Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +17 погода в Петербурге
Доллар 65.6
Евро 72.62
Юань 9.26

Финляндия на час опасна для жизни

 Субботняя трагедия на «Скандинавии» в очередной раз подтвердила предположение об опасности трассы. Власти обещают «совсем скоро» расширить дорогу, своевременно обрабатывать ее реагентами, а «маршрутчики» продолжают обгонять большегрузы на скорости 100 км в час и выше

«Скандинавия», фактически являясь частью трассы «Россия», входит в число самых опасных дорог нашей страны. Неосвещенная, без разделительной полосы и разметки на многих участках, с нерегулируемыми пешеходными переходами, она еженедельно губит несколько человек. Памятники и кресты - через каждые 300-500 метров…

Наиболее частые ДТП - лобовые столкновения: трасса двухполосная, легковым автомобилям то и дело приходится обгонять фуры и грузовики, «вылезая» на встречную полосу. Хорошо, если видимость не ограничена рельефом местности или не мешает моросящий дождь, но зачастую каждый обгон - это лотерея, где на кону - человеческая жизнь…

Наиболее частые ДТП - лобовые столкновения: трасса двухполосная, легковым автомобилям то и дело приходится обгонять фуры и грузовики, «вылезая» на встречную полосу

Еще больше рискуют водители и пассажиры маршруток, участвующие в так называемых «шоп-турах одного дня». Водители, торопясь успеть к определенному часу, пренебрегают правилами дорожного движения (кстати, написанных кровью), рискуя жизнями и здоровьем других участников движения.

«Я однажды ехала на маршрутке, которая шла из Тампере, водитель засыпал всю дорогу, было очень страшно, - рассказывает петербурженка Елена Вьюнова. - Он все время съезжал на обочину... В какой-то момент я не выдержала и обратилась к пассажирам с просьбой дать водителю хоть полчаса поспать. Человек настолько устал, что не мог контролировать себя». - По мнению пассажирки, в подобные условия водителей ставят руководители фирм, организующих краткосрочные поездки в Финляндию. Ради выручки водители вынуждены экономить время и делать рискованные маневры на дороге. Работают, что называется, на износ. Учитывая жесткую конкуренцию среди фирм в этом сегменте, можно представить, насколько опасны подобные поездки.

«Рейсовые автобусы - это прекрасно. Только за покупками люди едут одним днем, а сделать нормальное расписание никому в голову не приходит. Или не дают», - говорит один из петербуржцев, пользующихся услугой «Финляндия на час».

«Очень боюсь ездить в автобусах до Финки, если еду, всегда пристегиваюсь и наблюдаю за водителем. Водитель может болтать по телефону всю дорогу, наплевав на себя и пассажиров, при этом обгоняя все, что движется впереди по встречке. Сколько раз замирала от страха, не  понимая, как же он уворачивается от идущих навстречу авто? - делится впечатлениями пассажирка Анна Федотова. - Однажды я сделала водителю замечание, чтобы перестал разговаривать по телефону, так он пыхтел от злости всю дорогу».

Масштабные ДТП, подобные субботнему в Ленобласти, всегда провоцируют дополнительные проверки. Так что сегодня представители надзорных ведомств, в первую очередь прокуратуры, пристально следят за «маршрутчиками», которые уже давно обосновались в районе площади Восстания (на Лиговском проспекте, рядом с гостиницей «Октябрьская») и у торгового комплекса «Москва» на площади Александра Невского.

Также в рамках следственных действий изучается состояние участка дороги, где произошла трагедия. По факту, это технологическая дорога, построенная в 1960-х годах и предназначенная для обслуживания Сайменского канала, однако в настоящее время она используется для проезда тысяч автомобилей, следующих к пункту пропуска «Брусничное».

О том, что ситуация ненормальна, власти Ленобласти говорили не раз. О строительстве новой, более широкой дороги осенью 2013 года заявлял руководитель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Алексей Львов. По этому поводу губернатор региона Александр Дрозденко даже сделал осторожное заявление, будто скоро «Скандинавия» станет платной.

Еще раньше власти Ленобласти направили обращение к президенту Владимиру Путину, где сообщили об отсутствии трассы, соответствующей трафику, к границе и попросили выделить средства на строительство новой дороги от пункта пропуска «Брусничное» к Выборгу по альтернативному маршруту. Если бы из федерального бюджета были выделены средства, то, по предварительным данным, новая 4-полосная трасса могла появиться через 5-7 лет. Это письмо в Кремль за подписью главы администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области с предложением рассмотреть строительство новой дороги от Выборга в сторону Лаппеенранты, до Брусничного, было отправлено в марте 2013 года. Прошел почти год - ситуация не изменилась.

Если бы из федерального бюджета были выделены средства, то новая 4-полосная трасса могла появиться через 5-7 лет

Так что сейчас туристы и водители продолжают ездить в Финляндию по извилистой технической трассе, состоящей из двух полос и обслуживаемой финнами. По договору об аренде Сайменского канала, Россия обязуется управлять дорожным движением, но за содержание этого участка трассы отвечает Финляндия. Они же обязаны «солить» дорогу.

Авария, напомним, произошла утром 15 февраля на 16-м километре автодороги Выборг - Брусничное. Микроавтобус Volkswagen столкнулся с лесовозом. В результате ДТП погибли 10 человек. Два пассажира микроавтобуса и водитель лесовоза находятся в реанимации в больнице города Выборга в состоянии средней тяжести.

«В ходе прокурорской проверки установлено, что участок дороги, на котором произошло ДТП, по договору с российской стороной арендован Финляндией, которая обязуется обеспечить надлежащее содержание дороги», - говорится в сообщении прокуратуры.

Сотрудники прокуратуры, выезжавшие на место трагедии, установили, что в субботу утром здесь был гололед, «в результате чего на правом повороте автомобиль Volkswagen занесло на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем Scania».

Микроавтобус, попавший в аварию, принадлежал индивидуальному предпринимателю Найденову, фирма которого имела одноименное название - это одна из сотен подобных петербургских организаций, готовых возить туристов в соседнюю страну на несколько часов.

Самым важным фактором для таких компаний является время, за которое они доедут до границы, - чем раньше, тем меньше стоять в очереди на въезд и вечером - на выезд.

По предварительной версии, формально виноват водитель микроавтобуса, но фактически на этом участке трассы из-за погодных условий на дороге не просто гололед, а каток.

По факту аварии ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Пока дело «бесфигурантно», но, думается, это лишь вопрос времени.

 

Ссылки по теме:

Трое выживших в ДТП на Скандинавии – в реанимации

Число погибших в ДТП на Скандинавии увеличилось до десяти

Скандинавия останется бесплатной

Еще одна жертва Скандинавии

На Скандинавии столкнулись два авто и автобус – 16 пострадавших

 

 

 

 

 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Михаил, сварщик, 18 лет Как Вы оцениваете уровень своего образования?
Комментарии
Яндекс.Метрика