Ученые определили, какой хлеб более полезен: белый или черный

Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com Оказалось, что на каждого человека пшеничная и ржаная мука действуют по-разному

Многие диетологи считают, что черный хлеб полезнее белого, потому что белый хлеб содержит много углеводов и мало клетчатки, а также способствует развитию диабета и ожирения, в то время как черный хлеб и хлеб на основе отрубей имеют в своем составе много микроэлементов, растительных волокон и других нутриентов. Израильские ученые из института Вейцманна в Реховоте проверили эту гипотезу. Статья об их работе опубликована в журнале Cell Metabolism.

Исследователи провели эксперимент с участием 20 человек, половина которых на протяжении месяца питалась исключительно белым хлебом, а другая половина – черным, после чего группы поменялись местами. В результате оказалось, что черный и белый хлеб влияют на работу организма примерно одинаково.

При этом на каждого конкретного человека пшеничная и ржаная мука действуют по-разному. Так, у одних добровольцев организм лучше усваивал белый хлеб, а у других – черный. По мнению экспертов, это связано с различиями в работе микробов микрофлоры.

Напомним, ранее ученые заявили, что хлеб продлевает жизнь и сокращает количество старческих заболеваний.