Ученые выяснили, что пчелиный яд лечит рак и диабет

В Нижнем Новгороде испытания, подтверждающие пользу яда и пчелопродуктов, проходят уже несколько лет

Сотрудники Института биологии и биомедицины (ИББМ) Нижегородского государственного университета (ННГУ) в результате лабораторных испытаний установили пользу пчелиного яда и пчелопродуктов. Они сдерживают рост злокачественных опухолей, повышают активность организма, а также понижают сахар в крови и могут лечить сахарный диабет, сообщает «Российская газета».

«Сейчас на основе химического соединения хитозана - наночастиц золота - пчелиного яда продолжаются испытания, в частности, связанные с онкологическими заболеваниями. Опытным путем мы выяснили, что соединение, которое синтезировали сотрудники химического факультета, сдерживает рост злокачественных опухолей. Наш институт проводит испытания в лаборатории на крысах уже несколько лет», - рассказала завкафедрой физиологии и анатомии Анна Дерюгина.

Кроме того, маточное молоко и прополис могут применяться спортсменами. Ученые говорят, что это разрешенный биостимулятор, повышающий физический потенциал и выступающий своеобразным «допингом».