Поскользнулся, упал, проснулся… жди три часа, пока наложат гипс

Фото: Алексей Даничев РИА Новости Фото: Алексей Даничев РИА Новости
OK-inform публикует письмо читателя о качестве медицинского обслуживания в Василеостровском районе

Наша читательница Марина Третьякова нажала на красную кнопку и прислала нам письмо о том, как, сломав руку, оценила все плюсы и минусы медицинского обслуживания. Так же она рассказала еще одну историю с куда более печальным финалом.

Я поехала после работы в ближайший к дому травмпункт Василеостровского района. На весь район, население которого составляет почти 200 тыс. человек, травматология тут всего одна.

«Еще до наступления холодов со мной случилось неприятное происшествие. По пути на работу рано утром я споткнулась и очень неудачно упала на асфальт. Ободрала правую ладонь, сильно ушибла и расцарапала колени. Уже в офисе поняла, что очень болит левая рука. Я могла держать ее немного согнутой, но выпрямлять, сгибать и поворачивать было совершенно невозможно из-за боли. Есть распространенное мнение, что при переломах обязательно возникает опухоль. Визуально рука у меня никак не изменилась, поэтому я решила, что это просто сильный ушиб или растяжение, но все же я поехала после работы в ближайший к дому травмпункт Василеостровского района. На весь район, население которого составляет почти 200 тыс. человек, травматология тут всего одна.

Полиса ОМС с собой у меня не было, конечно, поэтому я предварительно позвонила и уточнила, смогут ли меня принять без него. Мне сказали, что могут принять, а могут и не принять. От чего это зависит, я так и не поняла. Видимо, от степени тяжести. А может быть и от настроения врачей? Так что, чтобы точно не быть отправленной восвояси, я сначала поехала домой за полисом. Наученная горьким опытом, теперь всегда ношу его с собой вместе с паспортом.

В травмпункте принимал всего один врач, причем очередь к нему одна. И первичные пациенты, и те, кто пришел на повторный прием, стояли вместе. Без очереди могут пропустить только при действительно серьезных травмах. Например, при мне пропускали женщину с разбитой головой. Отдельно на втором этаже находился кабинет для приема детей.

В день первого обращения мне повезло, поскольку людей было немного, и я довольно быстро попала в кабинет, ожидание продлилось всего 20-30 минут. Врач мне понравился, был доброжелателен и аккуратен. Также понравилось, что до этого травмпункта добрались высокие технологии. Рентгеновский снимок сохраняли на сетевой диск и писали в карточке адрес файла. Врач открывал его на своем компьютере, к которому подключен специальный монитор, что обеспечило значительную оперативность.

Выяснилось, что у меня сломана головка лучевой кости (кстати, перелом лучевой кости - одна из самых распространенных травм при падении на вытянутую руку), поэтому нужно будет три недели походить в гипсе. Гипс должен был наложить уже другой сотрудник, и при том, что очереди к нему вообще не было, отчего-то пришлось ждать 30-40 минут его возвращения в кабинет. После этого у меня было еще два приема, и оба раза я просиживала в очереди по 2,5-3 часа.

Мне до сих пор непонятно, исходя из чего одновременно закрыли на ремонт два физиотерапевтических кабинета в одном районе…

Когда гипс сняли, врач выписал мне направление к физиотерапевту на ряд процедур для восстановления функций локтевого сустава и сказал, что я должна обратиться в поликлинику по месту жительства. Я позвонила в регистратуру, чтобы узнать, как работает физиотерапевтический кабинет на Железноводской улице. Мне ответили: «Никак, там ремонт!» На вопрос, что же делать в такой ситуации, мне сказали: «Ну, мы могли бы вас отправить на 3 линию, но там тоже ремонт», и положили трубку. С полисом ОМС нового образца принимать должны в любой поликлинике, но физиотерапевтические процедуры требуют ежедневного посещения врача, поэтому обращение в другие районы крайне неудобно. Рядом с работой поликлиник у меня нет, поэтому процедуры я так и не прошла, рука восстановилась самостоятельно. Но мне до сих пор непонятно, исходя из чего одновременно закрыли на ремонт два физиотерапевтических кабинета в одном районе…

Еще одна история произошла с моей коллегой, и история эта пока еще не завершена. Муж коллеги совершил длительную прогулку по морозу, тем же вечером у него начала невыносимо болеть голова, никакие таблетки не помогали. На следующий день боль не прошла. Еще через день они попытались вызвать скорую, машина отказалась ехать, им просто продиктовали список обезболивающих лекарств. Ни одно из них не помогло, вызвали скорую помощь еще раз. На этот раз врач приехал, посидел, повздыхал, несколько раз спросил, нет ли сыпи (подозревал, что это вирусный менингит). Когда убедился, что сыпи нет, сказал что-то вроде «А что вы от меня хотите?» и уехал. Даже укол обезболивающий не сделал, мотивируя тем, что больной недавно принимал таблетки. В итоге вызвали участкового врача, который пришел на следующий день. К тому моменту мужчину уже начало тошнить. Участковый сказал, что необходима срочная госпитализация, снова была вызвана скорая помощь, и больного наконец-то забрали в больницу.

Оказалось, что у него острый менингит, вызванный гайморитом. Ему сделали операцию и даже ввели в искусственную кому. Сейчас он в очень тяжелом состоянии, прогнозов врачи не дают, родственников к нему не пускают. Коллега обращалась с жалобой в службу скорой помощи, ведь госпитализация могла произойти на сутки раньше, и неизвестно, каков бы был исход. Были подняты записи разговоров, т.к. ей пытались доказать, что в первый раз она не вызывала машину, а просто спрашивала по телефону, чем можно помочь. Ей принесли извинения и признали её правоту. Только вряд ли это даёт утешение в данной ситуации».

Вы также можете отправить нам с помощью красной кнопки информацию о любой несправедливости и нарушениях, с которыми столкнулись в своей повседневной жизни в Петербурге.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Рассчитываете ли Вы на достойную пенсию от государства?
Реклама