«Лиговская шпана» и гопники из петербургских трущоб «Лиговская шпана» и гопники из петербургских трущоб спецпроект
Санкт-Петербург +1 погода в Петербурге
Доллар 57.51
Евро 67.89
Юань 8.69

Туристам в Петербурге не хватает интерактива

Голуби на Дворцовой площади Фото: Александр Петросян/КоммерсантъГолуби на Дворцовой площади Фото: Александр Петросян/Коммерсантъ OK-inform узнал у экспертов, из-за чего город на Неве не становится туристической Меккой

Петербург за последний год посетило свыше 5,5 млн туристов, треть из них - иностранцы. При этом в тренде - интерактивные экскурсии и индивидуальный подход. Туристы все больше хотят самостоятельно планировать свой отдых и участвовать в креативных проектах. OK-inform пообщался с экспертами туристической отрасли о развитии туризма, об инфраструктурных проблемах, связанных с работой Морского фасада, и о перспективах сотрудничества со странами Балтийского моря.

Бабушки из Огайо сдают позиции

Судя по последним оценкам экспертов, с национальной точки зрения сейчас наиболее быстрорастущей группой является Китай и Корея. Туристы из этих стран наиболее заинтересованы посетить город на Неве.

Он хочет сам во все поиграть, потрогать, часы вон взять и завести в Эрмитаже.

А вот доля европейских туристов в Петербурге неуклонно снижается. На 22% снизился турпоток  из Дании, на 16% - из Финляндии и на 14% - из Эстонии.

- Сегодняшний турист не хочет слушать лекции, он уже получает столько информации из всяких иных источников, чтобы позволять себе просто загружать мозги, - подчеркивает директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова. - Он хочет сам во все поиграть, потрогать, часы вон взять и завести в Эрмитаже.

По словам экспертов, количество путешествующей молодежи будет только увеличиваться. Так что туроператорам и турфирмам следует ориентироваться, в первую очередь, на людей в возрасте 25-35 лет, а не на бабушек из Огайо.

Проблем больше, а решений меньше

Логистика, недостаточная пропускная способность культурных объектов и отсутствие взаимодействия между ведомствами – вот основные проблемы петербургской туристической отрасли.

Давайте по порядку. В 2014 году, когда Морской фасад будет полностью включен в работу, в высокий сезон в Петербург будет прибывать около 10 тыс. человек одновременно. Не все объекты культуры смогут справиться с организацией их трансфера. 

- Фраза о развитии Морского фасада и круизного туризма, поверьте мне, с точки зрения руководителей большинства учреждений культуры, несет угрожающий оттенок, - подчеркивает и. о. директор НИУ ВШЭ в Петербурге Валерий Гордин. 

В основном, круизные туристы прибывают в Петербург не более чем на 72 часа, пока длится безвизовый режим. За это время гости нашего города планируют посетить порядка 4-5 различных культурных объектов, задерживаясь в каждом не больше, чем на несколько часов.

- Сегодня у нас 2,5 тыс. туристов, и 10 тыс. будет, когда будут все причалы полностью введены, а это случится буквально в 2013-2014 годах, - говорит Гордин. - Я не беру сейчас транспортную логистику, вы знаете проблемы Васильевского острова. Я сейчас беру те точки, куда надо привезти туристов, где мы должны в течение короткого времени организовать экскурсию, где мы должны вывезти или, по крайней мере, резко ограничить посещение другими туристами на некоторое время. Справиться с этим будет сложно.

Чиновники и туристические фирмы обсуждают возможность запуска специальных катеров, следующих от Морского вокзала до пристани у Дворцовой набережной.

Напомним, чтобы миновать пробки, чиновники и туристические фирмы обсуждают возможность запуска специальных катеров, следующих от Морского вокзала до пристани у Дворцовой набережной. Правда, дальше обсуждения дело пока не зашло.

Отдельный вопрос стоит о сотрудничестве между ведомствам. Сегодня действия различных комитетов и бизнес-структур не слишком согласованы. Пример приводит Татьяна Гаврилова.

- В дни, когда в город приходит самое большое количество круизных судов, именно в эти дни, перекрываются дороги на ремонт. И начинается то, что мы любим называть красивым словом «коллапс».

Туристы на один раз

Одна из главных маркетинговых проблем туристической отрасли Петербурга – невозвращенцы. Большинство гостей посещают город только один раз.

Решением проблемы эксперты называют развитие креативного и так называемого event-туризма, ориентированного на определенные события. Для этого не требуется серьезных финансовых вливаний. Проблема вполне может быть решена за счет работы инициативных групп и интересной подачи мероприятий.

Например, фестиваль реконструкторов в Бородино ежегодно привлекает около 200 тыс. человек. По словам экспертов, массовые событие, прежде всего, необходимо организовывать в так называемый низкий сезон. Пока же основная масса мероприятий приходится на май, июнь и июль.

- Сугубо негативное, на мой взгляд, влияние на развитие туризма оказывает петербургский экономический форум, который проводится в высокий сезон, когда в Петербурге и так множество туристов, и тут город перекрывают, буквально, на несколько дней, а цены взвинчивают, - отмечает Валерий Гордин.

Помимо этого, вопрос за привлечением к работе менее популярных музеев и различных креативных пространств. В частности, это может помочь и в привлечении туристов для многократного посещения Петербурга. Создавать туристический имидж Петербурга только за счет Царского села, Эрмитажа и Русского Музея не позволительно. Во всяком случае, так считают эксперты.

Взаимовыгодное сотрудничество в приоритете

Как подчеркивают эксперты, в последнее время, собираясь в путешествие, туристы стараются посетить как можно больше городов и стран. Причем Петербургу с этой точки зрения выгоднее сотрудничать с балтийскими странами, нежели с Москвой. Туристы стали рассматривать столицу в качестве города для посещения совсем недавно, да и логистически проще связаться с прибалтийскими коллегами через Петербург.

- Парадокс в том, что до недавнего времени Москва как раз не была столь привлекательным объектом, - говорит Гордин. - И никакого пиетета к Москве как столице нашей Родины у иностранных туристов в общем-то и не было.

А вот для Хельсинки и Стокгольма, которые и так достаточно популярны среди туристов, сотрудничество с Петербургом может послужить своеобразной ракетой для роста. Правда, это тема отдельного исследования.

Материалы по теме

В январе петербуржцы предпочитают покинуть город.

«Вы сможете в последний раз посмотреть на пирамиды».

Реорганизация структуры Смольного продолжается.

«РосТурПомощь» будет спасать туристов за рубежом. 

Колличество пострадавших туристов из России увеличилось вдвое.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Александр Луконин, историк-краевед, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика