Люди и нелюди культурной столицы

Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform
Экипаж городского петербургского автобуса спас человека, а пассажир написал жалобу на неправомерную остановку, потому что все произошло из-за «какого-то гастарбайтера»

Пассажиру автобуса стало плохо. Он был, как принято говорить, «гостем из одной из азиатских республик», да еще и, видимо, слегка нетрезвым. Водитель и кондуктор приняли решение остановить транспортное средство и вызвали скорую помощь. За что теперь могут пострадать.

«Люди! Вы люди или нелюди?»

На «Народную линию “Вести-Санкт-Петербург”» пришло письмо от водителя петербургского автобуса. Кирилл пишет: «Работаю водителем автобуса. Во время работы на линии стало плохо пассажиру. Рейс был утренний, люди ехали на работу. Ко мне подошел кондуктор и сказал, что один из пассажиров плохо себя почувствовал. Сразу отмечу, что это был выходец из стран СНГ. С каждой минутой ему становилось хуже. Он побледнел и стал закидывать голову. Мы остановились на ближайшей остановке, вызвали скорую и, естественно, дальше не поехали. Высадили пассажиров и сказали, что через некоторое время подъедет другой автобус и все продолжат свой путь без дополнительной оплаты. В итоге все уехали на автобусе другой компании перевозчика с другим маршрутным номером, - рассказывает Кирилл. - Пока ждали скорую, стали спрашивать, что предшествовало ухудшению самочувствия. Пассажир рассказал, что его ночью избили возле кабака. По нему было видно, что сломан нос и большие шишки-гематомы на голове. Все признаки говорили о том, что у него было сотрясение головного мозга. Дождались скорую помощь, передали так называемого пострадавшего. Спросите, зачем все это написал».

Далее водитель автобуса Кирилл рассказал, что нашлась одна пассажирка, которая написала в контролирующую перевозки организацию жалобу, что «из-за какого-то гастарбайтера, с ее слов, пьяного (хотя это не было подтверждено), автобус долго стоял, а всех пассажиров выгнали.

«Вы люди или не люди? - задается вопросом Кирилл. - При каждом удобном вы жалуетесь на работу водителей и кондукторов. Хотя даже близко не знаете, как организована эта самая работа. Вы сами постоянно долбите, что вам нужно выйти возле удобного столба, хотя это запрещено»

«Вы люди или не люди? - задается вопросом Кирилл. - При каждом удобном вы жалуетесь на работу водителей и кондукторов. Хотя даже близко не знаете, как организована эта самая работа. Вы сами постоянно долбите, что вам нужно выйти возле удобного столба, хотя это запрещено. И потом, что вас не выпускают вне остановок, пока автобус стоит в пробках, на ж/д переездах и т.д., или когда не впускают в автобус. По СМИ периодически проходят сюжеты, что водители высадили человека там или сям, не повезли бесплатно, не отреагировали, что пассажир спал несколько рейсов, а оказалось, что он умер. Ведь было это, и вы в один голос нас хаите. А здесь человеку стало плохо. И неизвестно было, что с ним. Дожил бы он до своей остановки или приезда скорой. Вы, именно вы оказались ниже плинтуса. Теперь из-за этой кляузы кондуктор оказался крайним, и возник вопрос, всю ли зарплату получит или на основании этого фантика будет лишена премии. Люди, а задумывались ли вы, что водитель с кондуктором учат вас жизни? Учат вас, как вам выполнять вашу работу? Вы наверняка выполняете свои служебные обязанности согласно инструкций. Перед тем как кляузничать, думайте о последствиях. Ведь можно и статью заработать за клевету и действия порочащие честь, достоинство и деловую репутацию».

После письма водителя автобуса на портале разгорелась дискуссия. Одни петербуржцы встали на сторону водителя и кондуктора, другие же посчитали, что их милосердие и выполнение своих обязанностей - это перебор.

Читатель Сергей считает, что жалобу написал обычный сутяга, который просто жить не может без кляуз и разбирательств.

Постоянный гость «Народной линии» и, видимо, очень неравнодушный гражданин Аношкин Александр Владимирович, комментирующий едва ли не каждую проблему на «Народной линии», решил подискутировать с водителем:

«Кирилл: “При каждом удобном для вас случае, вы жалуетесь на работу водителей и кондукторов”. -Жалуюсь. Не “при каждом удобном”, а когда мои права нарушены. Бывает, увы...

После письма водителя автобуса на портале разгорелась дискуссия. Одни петербуржцы встали на сторону водителя и кондуктора, другие же посчитали, что их милосердие и выполнение своих обязанностей - это перебор

Кирилл: “Хотя даже близко не знаете, как организована эта самая работа»”. - А зачем МНЕ, пассажиру, знать, чего там и как организовано? Ст.12 закона “О защите прав потребителей” не читали?

Кирилл: “Вы сами постоянно долбите, что вам нужно выйти возле удобного столба, хотя это запрещено”. -Соблюдайте ПДД! В чем проблема?! Или Вы - “маршруточник”?

Кирилл: “Ведь можно и статью заработать за клевету и действия порочащие честь, достоинство и деловую репутацию”. - Вы о чем?! Не раз обращался к организатору перевозок. Всегда наказывали нерадивых водителей и кондукторов», - демонстрирует свои гражданские права Александр Аношкин.

Читательница Ольга считает, что «Этот вопрос “люди вы или не люди” надо задать руководству вашего автопарка, если кондуктор или водитель будут хоть как-то наказаны! Наказывать надо в том случае, если б не обратили внимания. Поощрить надо и поставить в пример!».

Другие петербуржцы тоже возмущены тем, что за соблюдение инструкций и обычное человеческое неравнодушие сотрудники могут быть наказаны:

«Это не просто человеческое отношение, это статья уголовного кодекса “Оставление в опасности”: Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии. Почему руководство парка хочет наказать человека за то, что он поступил согласно закону? Про то, что мы - люди, писать уже не хочется. Давайте просто соблюдать законы».

Комитет по транспорту: «Если экипаж выполнял инструкцию, санкций не будет»

ОК-информ обратился в комитет по транспорту с просьбой прокомментировать эту ситуацию. Как сообщила пресс-секретарь комитета Ирина Ефимова, существует инструкция для водителей и кондукторов на случай непредвиденных ситуаций. Так, в частности, если кому-то из пассажиров стало плохо, водитель обязан остановить автобус, передать информацию о произошедшем диспетчеру и следовать его указаниям. В инструкции фигурирует понятие «резкое ухудшение самочувствия». Что такое «резкое ухудшение», не уточняется. Диспетчер, в свою очередь, должен вызвать скорую помощь. При этом если остановка предстоит длительная, другие пассажиры могут выйти из автобуса и бесплатно завершить поездку на другом транспортом средстве этого же маршрута (необходимо сохранить билет).

Если кому-то из пассажиров стало плохо, водитель обязан остановить автобус, передать информацию о произошедшем диспетчеру и следовать его указаниям. Диспетчер, в свою очередь, должен вызвать скорую помощь. Если остановка предстоит длительная, другие пассажиры могут выйти из автобуса и бесплатно завершить поездку на другом транспортом средстве этого же маршрута (необходимо сохранить билет)

«Алгоритм действий такой же, как при поломке автобуса, например. Пассажир имеет право полностью завершить свою поездку независимо от причин, ее прервавших», - уточнили в комитете по транспорту.

А вот что делать в противоположной ситуации - если, например, пассажиру плохо, но водитель отказывается остановить транспортное средство не на остановке?

«В любом случае форсмажора водитель должен сообщить о ЧП диспетчеру и действовать по его указаниям», - сообщили в транспортном ведомстве.

Что касается конкретной истории, то пока данных о жалобе на кондуктора и водителя Кирилла не поступало либо она еще не дошла до комитета.

«Если было все именно так, как описал водитель, санкций к нему и его коллегам не будет. Он действовал по правилам и спас человеку жизнь, возможно», - уточнили в комитете по транспорту.

А вот что касается возмущения пассажирки относительно того, что она потеряла драгоценное время «из-за какого-то пьяного гастарбайтера» - то это, увы, инструкциями не прописано. Счастливого ей пути и чистой совести.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Как Вы проводите свободное время?
Реклама