Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Скидки и промоакции - любимые способы россиян сэкономить

36% российских покупателей экономят деньги за счет использования скидок и промоакций

Исследовательский холдинг «Ромир» проанализировал основные стратегии экономии россиян. Самой популярной стала охота за промоакциями и скидками: ее называют 36% покупателей (в 2016 году их было только 26%).

Почти треть, 31% опрошенных, укладывается в бюджет, подыскивая более дешевые марки товаров. 28% заранее составляют список покупок и не отклоняются от него при посещении магазина. 20% опрошенных делают запасы, а вот целых 17% просто стараются реже ходить за покупками.

Женщин среди любителей скидок несколько больше, чем мужчин. При этом скидки и распродажи - излюбленный инструмент экономии для молодых людей в возрасте от 13 до 34 лет.

«Сегодня уже многие покупатели просто не воспринимают нормальную цену на товар. Преобладание молодежи среди охотников за скидками говорит о том, что формируется поколение покупателей, которые реагируют только на «красные ценники». Аналогичную модель поведения они воспитывают и среди своих детей», - прокомментировала директор по развитию бизнеса исследовательского холдинга «Ромир» Инна Афанасенко.

Во всероссийском опросе поучаствовали 1,5 тысячи человек в возрасте от 18 лет, проживающих в городах и сельской местности во всех федеральных округах.

Кстати, «Ромир» также выяснил, что чаще всего россияне стараются экономить на еде: 39% пытаются поменьше тратить на еду в целом, 30% - на деликатесы. Еще 30% экономят на путешествиях. 16% в условиях кризиса жалеют деньги на лекарства и услуги врачей, 12% оптимизируют траты на мобильную связь, 11% - на транспорт, 10% - на занятия спортом.

Материалы по теме