Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Как один мужик почты России и Украины прокормил, а сам без денег остался

 Фото: wikipedia.org Фото: wikipedia.org Историю фантастического обоюдного разгильдяйства двух государственных почтовых ведомств рассказал редакции ОК-информ петербуржец, в течение месяца ожидавший важного письма из Украины в Санкт-Петербург. При этом службы России и Украины сваливают вину друг на друга

Из украинского Херсона 22 мая было отправлено заказное письмо в Санкт-Петербург. Там находился важный документ - приглашение на посещение страны от отца, проживающего на Украине, сыну-петербуржцу. Напомним, теперь иметь такой документ при пересечении российско-украинской границы весьма желательно. Сын должен был отправиться в Незалежную 28 июня, поэтому получить документ вовремя было крайне важно.

На украинской почте заверили, что все придет максимум через неделю. Когда ни через неделю, ни через две письмо так и не пришло, пожилой отец, забеспокоившись, отправил еще одно приглашение - на это раз уже через украинскую Авиапочту, обещавшую чуть ли не мгновенную доставку. Однако петербуржец Игорь и этого письма в положенный срок не дождался.

Кто поймет логику почтовой логистики

В распоряжении ОК-информ имеется распечатка отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором RA735037288UA. Проследить за трудными путями письма весьма любопытно.

Итак, 22 мая письмо принято в отделении связи государственной «Укрпочты» (Херсон, Украина). На следующий день оно оказывается на границе Украины. 24 мая письмо ожидает отправки из Украины. 27 мая переходит границу и оказывается в Брянске, где в течение двух дней проходит регистрацию и передается на доставку по России. 30 мая письмо приходит в сортировочный центр к месту назначения - в Санкт-Петербург.

За второе письмо украинская «Авиапочта» взяла с отправителя 1000 гривен (это около 2 тысяч рублей). При этом пенсия пожилого человека составляет всего около 3 тысяч рублей

Самое бы время затанцевать «Ура, письмо!», пришедшее, как и обещано, через неделю! Однако дальше - самое интересное. В этот же день, 30 мая, письмо уходит из сортировочного центра в Санкт-Петербурге. А дальше - просто подарок для логистика-параноика.

Итак, 2 июня, 7.28: письмо прибыло в сортировочный центр в Санкт-Петербурге. 2 июня, 12.25: письмо покинуло сортировочный центр. 7 июня, 9.38: сортировка. Еще через два дня, 9 июня: письмо покинуло сортировочный центр. В этот же день, спустя несколько часов, письмо покидает сортировочный центр и через час поступает в другой сортировочный центр, где лежит полчаса, а потом снова его покидает. 10 июня в час ночи бедное письмо вновь прибывает в сортировочный центр, который покидает через 16 часов. 14 июня, то есть спустя 4 дня, неизвестно где болтающееся письмо вновь сортируется - но на этот раз уже не в месте назначения - Северной столице - а в городе Шарапово. В Шарапово письмо отдыхает еще несколько часов, а затем отправляется - нет, не к адресату, а в подмосковные Химки! Зачем, спросите вы? А об этом знает только «Почта России».

В Химках письмо болтается еще пару дней, а затем все сначала: Санкт-Петербург, сортировочный центр (прибыло-покинуло, и так в течение трех дней). Наконец, вечером 23 июня в отчете говорится: «Прибыло в место вручения». На следующий день, 24 июня, оно передано почтальону. Почтальон не смог найти адресата, и только через день, 26 июня, значится долгожданное: «Письмо получено адресатом» - ровно за день до отъезда.

«Если украинская “Авиапочта” обещала, что письмо будет доставлено за пару дней и при этом предполагала, что возможны накладки с российской стороны - то это уж не наш, а их вопрос. Они - причем и та, и другая почта - взяли деньги за услуги, которые не оказали»

Тут проще всего сказать: «Это “Почта России” виновата!» - именно так сказали в Херсоне отправителю письма, едко посмеявшись над нашим почтовым ведомством. На почту папа нашего героя Игоря, испугавшись, что письмо с приглашением сыну в Петербург так и не дошло, вновь прибежал уже 20 июня. «Помогите срочно доставить письмо, а то сын батю не увидит!» - попросил мужчина сотрудников самой стремительной из почт - украинской частной «Авиапочты», позиционирующей себя почти как мгновенная доставка, аналогичная DHL. Сотрудники «Авиапочты» пообещали, что адресат получит письмо меньше чем за неделю.

Мы не будем утомлять читателей аналогичной распечаткой приключений уже второго письма (почтовый идентификатор EB730039931UA). Кстати, в украинской почтовой службе письмо, отданное 20 июня, зарегистрировано почему-то только 26-м числом. А дальше - все по накатанной колее: пару дней на Украине, затем около двух недель по России, и доставка адресату - 19 июля, то есть также спустя ровно месяц. Заметим, к этому времени наш герой Игорь уже успел съездить на Украину и вернуться домой, в Санкт-Петербург.

Кстати, за второе письмо украинская «Авиапочта» взяла с отправителя 1000 гривен (это около 2 тысяч рублей). При этом пенсия пожилого человека составляет всего около 3 тысяч рублей. И Игорь, и его отец переживают, что компенсации за это им будет не дождаться ни на Украине, ни в России. Что там, что тут работники почтовых служб упражняются в обвинениях друг друга в нерасторопности, напрочь позабыв о клиентах.

«Вот как реально работает “Почта России” на фоне радужных отчетов о “полном реформировании”. Понятно, что отношения между странами не самые хорошие, но почему людям обещают одно, а делают совсем другое? Если в первом случае мог быть обычный “косяк”, то почему точно так же произошло и со вторым письмом? Если украинская “Авиапочта” обещала, что письмо будет доставлено за пару дней и при этом предполагала, что возможны накладки с российской стороны - то это уж не наш, а их вопрос. Они - причем и та, и другая почта - взяли деньги за услуги, которые не оказали», - интересуется Игорь.

Лети с приветом

История Игоря отнюдь не единична. В интернете полно аналогичных отзывов о качестве работы почтовых служб - как российских, так и украинских. Вот что совсем недавно, 25 июня, написала жительница Украины Оксана:

«Укрпочта - государственное предприятие. Это та почта, которая осталась с советских времен. Соответственно, отношение к клиентам и обслуживание у них на том же уровне. Но все эти недостатки перекрывал единственный плюс - самая дешевая доставка (хоть и по срокам самая медленная), - пишет Оксана. - Если бы я писала отзыв полгода назад, я бы однозначно поставила “Укрпочте” 5 баллов, так как, несмотря на все недостатки, денежная выгода перекрывала все. Полгода назад обычная небольшая посылочка стоила в районе 8 грн (0,3 доллара), с весны этого года 11 грн. (0,4 дол). Подорожание несущественное. У других компаний тарифы в 2-3 раза дороже. Поэтому 80% населения пользовались услугами “Укрпочты”. 20% населения отправляли свои посылки через их конкурентов, так как за последние несколько лет очень много отделений “Укрпочты” были закрыты. И вот в один прекрасный день какой-то умник решил, что нужно поднять тарифы до уровня конкурентов. И ввели 2 новых тарифа - “Стандарт” и “Экспресс”. Доставка в 2 и 3 раза дороже. Объяснить преимущество данных доставок не могут, рассказывая только, что посылки идут быстрее. Ничего подобного, не меньше 4 дней идут посылки… Сначала работники “Укрпочты” по-прежнему отправляли дешевым способом. Начальству это не понравилось, и их стали штрафовать. Тогда сотрудники начали отказывать в отправке дешевых посылок и обманывать клиентов, особенно тех, кто не знает тонкостей. В итоге нормальные сотрудники уволились, так как совесть не позволяет обманывать людей и слышать проклятия в свою сторону. Качество обслуживания ухудшилось ниже некуда: коллективы неполные, не успевают выполнять все виды работ, сотрудники нервные.

СМИ регулярно сообщают о массовых увольнениях сотрудников почты, на профессиональных форумах люди жалуются на то, что их так же, как и украинских коллег, заставляют навязывать услуги

P.S. Через 5 дней после написания отзыва апогей: 29.06.17 до обеда “Укрпочта” вообще не принимала посылки, ссылаясь на хакерскую атаку, а на самом деле ездили программисты по отделениям и блокировали доступ к дешевым тарифам. После обеда отправляли только самую дорогую доставку «Експресс» в среднем 30 грн ( 1.1 дол.). Горячая линия жалобы не принимала».

Ради справедливости упомянем и российских коллег: у нас ситуация похожа. СМИ регулярно сообщают о массовых увольнениях сотрудников почты, на профессиональных форумах люди жалуются на то, что их так же, как и украинских коллег, заставляют навязывать услуги. Создано даже несколько социальных сетей и сообществ, объединивших людей, столкнувшихся с некачественной работой «Почты России».

Бури вокруг обоих «почт» не утихают - ни на Украине, ни в России. На днях - 19 июля 2017 года - скандально прославившегося своей 95-миллионной премией экс-главу «Почты России» Дмитрия Страшнова проводили в отставку. Но чтобы ему не было грустно, Дмитрием Медведевым подписано распоряжение наградить бывшего главного почтовика страны почетной грамотой «за достигнутые трудовые успехи и большой вклад в развитие почтовой связи». Может, он поделится хоть парой тысяч - оплатить издержки и нервы пожилого отца героя нашей истории?

От редакции: Нам известно, что пресс-служба «Почты России» всегда внимательно отслеживает публикации о своей компании. Нам также известно, что по правилам журналистской этики мы должны были запросить комментарии «Почты России» относительно опубликованной нами истории. Однако мы предположили, что ответ будет идти столь же долго, сколько и заказные письма героя статьи Игоря. Если ФГУП «Почта России» или их украинские коллеги захотят прокомментировать ситуацию или как-то компенсировать моральные и материальные издержки ее героев, мы с удовольствием напишем об этом.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга Павловна Барсукова, работник культуры, 56 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии