Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +4 погода в Петербурге
Доллар 75.76
Евро 89.93
Юань 1.15

Роспотребнадзор рассказал, как одурачивают потребителей косметических услуг

Надзорное ведомство выступило с призывом к гражданам быть крайне внимательными при получении косметических услуг или покупке косметики в кредит

Как говорится в сообщении Роспотребнадзора, в последнее время растет количество жалоб потребителей на недобросовестные практики заключения договоров купли- продажи дорогостоящей косметики и договоров об оказании косметологических услуг.

Технология должна быть уже хорошо известна россиянам. Сначала потребителю предлагают воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг (массаж, пилинг, уход за волосами и т.д.), после чего вынуждают заключить договор на предоставление аналогичных услуг в будущем (например, на 40 посещений).

Если покупателя заманивают косметикой, то предлагаются тестовые образцы, причем потребительские свойства товара, как правило, необъективно завышены. Кроме того, присутствует и откровенный обман: до подписания договора для усиления мотивации к совершению такой сделки потребителю может предоставляться «профессиональная» информация медицинского характера (о состоянии здоровья волос и кожи, развитии возможных заболеваний, необходимости профессионального ухода, составления плана лечения и т.п.). При этом в обращениях потребителей часто содержатся жалобы на некомпетентность «специалистов», осуществляющих косметологическую процедуру с использованием специальных средств, отсутствие у организации лицензии на медицинскую деятельность и др.

В Роспотребнадзоре отмечают, что для обмана потребителей применяются звуковые и даже осязательные и обонятельные факторы: это шумные, душные помещения, громкая или, напротив, успокаивающая музыка, использование ароматических средств и т.п. Все это отвлекает внимание потребителей, не дает им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг.

Договорная документация по таким сделкам может носить сложный и запутанный характер, часть важной информации выносится в приложения либо «растворяется» в середине многостраничного договора, при этом используются специальные и непонятные потребителю термины. Одновременно клиента торопят с подписанием договора или предлагают подписать документы после устного описания их содержания, изложенного мелким шрифтом.

Затем одураченный потребитель оказывается перед фактом: стоимость оказания товаров и услуг в уже подписанном им договоре, как правило, во много раз превышает финансовые возможности и может доходить до 200-300 тысяч рублей. После этого ему навязывают кредитный договор, а приглашение в косметический магазин или салон сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт (который необходим для оформления кредита).

Когда клиент начинает соображать, что он наделал, договор расторгнуть уже практически невозможно.

«Недобросовестными продавцами и исполнителями используется целый ряд юридических уловок, которые существенно затрудняют достижение положительного исхода: представители продавца или исполнителя услуг отказываются получать письменные претензии и жалобы, в договорах не указывается действительный (реальный) адрес хозяйствующего субъекта, договорам присваиваются несвойственные названия, затрудняющие их идентификацию», - уточняют в Роспотребнадзоре.

О том, как можно попытаться отстоять свои права и каков алгоритм действий, говорится на официальном сайте федеральной службы.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Кирилл, бухгалтер, 30 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Комментарии
Яндекс.Метрика