Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +10 погода в Петербурге
Доллар 64.12
Евро 70.6
Юань 9.04

Роспотребнадзор подтвердил выводы ОК-информ: шум от ЗСД превышает нормы

 Фото: Андрей Куликов/OK-inform Фото: Андрей Куликов/OK-inform Роспотребнадзор официально признал факт превышения предельно допустимых норм шума от ЗСД на Канонерском острове и потребовал от владельцев трассы принять соответствующие меры. Эксплуатирующая дорогу компания ссылается на утвержденный проект, согласно которому все должно быть хорошо. Изменение проекта может затянуться на годы

«Общественный контроль» получил ответ от Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу на свой запрос, касавшийся уровня шума от Западного скоростного диаметра (ЗСД) на Канонерском острове. Ведомство подтвердило: уровень шума превышен.

Важно отметить, что замеры проводились днем, хотя ночью машины продолжают ездить по ЗСД, а вот предельно допустимые нормы становятся жестче

«При контрольных измерениях уровней шума в ряде квартир установлены превышения в ночное и дневное время, в связи с чем выявлена недостаточность проведенных шумозащитных мероприятий», - говорится в ответе.

Таким образом, Роспотребнадзор подтвердил выводы, сделанные «Общественный контролем» вместе с ученым-акустиком Андреем Ахматовым. Мы провели свои замеры еще в мае. Уровень шума измерялся профессиональной аппаратурой в квартирах жителей Канонерского острова. Шумомер показал около 75 дБА (децибел, корректированных с учетом особенностей восприятия звуков человеческим ухом). Это более чем в три раза превышает предельно допустимые санитарные нормы. Важно отметить, что замеры проводились днем, хотя ночью машины продолжают ездить по ЗСД, а вот предельно допустимые нормы становятся жестче.

В ответе Роспотребнадзора ничего не говорится про уровень шума на территориях, непосредственно прилегающих к жилым домам, хотя санитарные нормы написаны и для них. Согласно нашим измерениям, эти нормы превышены как минимум в полтора раза. И речь идет не о каких-то абстрактных территориях - это самые обычные дворы с детскими площадками, где под нескончаемый шум играют дети.

Такой проект

Возникает вопрос, что дальше. «За выявленные превышения уровней шума в отношении ООО “Магистраль Северной Столицы” применены меры административного воздействия в соответствии с КоАП РФ, дано предписание об устранении выявленных нарушений», - говорится в письме Роспотребнадзора.

«Магистраль Северной Столицы» (МСС) - это консорциум, который построил и эксплуатирует ЗСД. На просьбу прокомментировать письмо Роспотребнадзора там ограничились заявлением: «Строительство объекта производилось в соответствии с проектной документацией, прошедшей все требуемые экспертизы и получившей все положит заключения, в том числе Главгосэкспертизу России. Проектом было предусмотрено, помимо расселения, выполнение шумозащитных мероприятий, таких как шумозащитное остекление, шумозащитные экраны. Эти мероприятия были выполнены в полном объеме».

Другими словами, по проекту все должно быть хорошо. В МСС также говорят, что ведут собственный мониторинг санитарной зоны с привлечением специализированных организаций, но о его результатах не сообщают. Вопрос о перспективах корректировки проекта компания оставила без комментариев. «Если их не ускорять, они будут пять лет это делать», - комментирует директор центра экспертиз «Эком» Александр Карпов.

Кто рассудит?

Однако предписание Роспотребнадзора Александр Карпов считает прогрессом. По его мнению, теперь Роспотребнадзор должен регулярно штрафовать МСС, «чтобы простимулировать МСС к активным действиям».

Жителям Канонерского острова Александр Карпов советует подавать заявление в суд либо о возмещении вреда здоровью, либо морального вреда

«Формально “Магистраль северной столицы” права, - рассуждает эксперт. - Дескать, мы строили по проекту, а во всем виноваты проектировщики. При этом остаются за кадром установки, которые инвестор давал проектировщикам о сокращении шумовой санитарно-защитной зоны. Отлично, пускай делают крайними их, чтобы в следующий раз было неповадно».

Жителям Канонерского острова Александр Карпов советует подавать заявление в суд либо о возмещении вреда здоровью, либо морального вреда. «И чем дольше “Магистраль северной столицы” будет делать свой проект, тем большую сумму компенсации они заплатят жителям за проживание в ненадлежащих условиях», - говорит эксперт.

Он напоминает, что по экологическим искам есть практика Европейского суда. В 2005 году он присудил жительнице Череповца компенсацию в размере 6 тысяч евро за то, что ее семью не переселяли из санитарно-защитной зоны металлургического комбината.

По словам президента Восточно-Европейской ассоциации акустиков, кандидата технических наук Андрея Ахматова, проблему можно решить с помощью установки на трассе полноценных акустических экранов. «Надо полностью закрывать трассу. Это единственный способ, физику не обманешь», - заявляет ученый.

Все решаемо

«Общественный контроль» продолжит следить за развитием событий. Напомним, что после сери публикаций нашего издания сдвинулась с мертвой точки проблема радиационной опасности на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В начале этого года источники радиации были обнаружены в заброшенных военных объектах - ДОТах Карельского укрепрайона. Органы власти долго перекладывали ответственность друг на друга, а «Общественный контроль» находил все новые места, представляющие смертельную опасность для человека.

В итоге два региона наконец приняли программы полного обследования и дезактивации всех дотов на своей территории.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Кирилл, логист, 25 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Комментарии
Яндекс.Метрика