Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 90.99
Евро 98.78
Юань 1.26

Автоинформаторы бросили на борьбу с рекламой проституток

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Комитет по печати и взаимодействию со СМИ разработал порядок адресного автоинформирования авторов незаконной рекламы. Текст, который будет произносить автоинформатор, не оставляет сомнений в том, кто стал главным объектом борьбы

Распоряжение «Об утверждении порядка осуществления адресного автоинформирования по телефону граждан и организаций о недопустимости нарушения законодательства Санкт-Петербурга, в том числе нарушения порядка размещения объявлений и иных информационных материалов» Комитет по печати официально опубликовал в понедельник, 31 июля.

Согласно принятому регламенту, специальная рабочая группа, созданная при комитете, рассматривает полученные заявления о фактах размещения незаконной рекламы. Заявления должны содержать фотоматериалы, подтверждающие нарушение. Если факт нарушения подтвержден, то рабочая группа принимает решение о запуске автоинформирования.

Для нарушителей разработали три варианта текста, который будет зачитывать автоинформатор. Приводим каждый из них:

«Информируем Вас о том, что распространение на улицах города и других общественных местах рекламной и иной информационной печатной продукции эротического характера, с предложениями знакомств, времяпрепровождения, указаниями контактных телефонов и иной информации, содержащей в том числе скрытое предложение сексуальных услуг, является административным правонарушением. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьей 8-4 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге". Прошу устранить нарушение: прекратить распространение материалов и незамедлительно удалить размещаемые материалы. Об устранении нарушения сообщить по телефону».

Наклейки с рекламой интимных услуг заполонили улицы города несколько лет назад, но все это время никаких эффективных шагов по борьбе с ними не предпринималось. 

«Информируем Вас о том, что Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации выявлен факт самовольной установки и эксплуатации объекта для размещения информации без разрешения Комитета, что является административным правонарушением. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 16 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге". Прошу устранить выявленное нарушение: незамедлительно демонтировать объект. Об устранении нарушения сообщить по телефону».

«Информируем Вас о том, что размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест является административным правонарушением. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 37-1 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 года № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге". Прошу устранить выявленное нарушение: прекратить распространение материалов и незамедлительно удалить размещаемые материалы. Об устранении нарушения сообщить по телефону».

Наклейки с рекламой интимных услуг заполонили улицы города несколько лет назад, но все это время никаких эффективных шагов по борьбе с ними не предпринималось. Дело доходило до скандалов, когда объявлениями с предложениями «любви» и «отдыха» за деньги массово обклеивали плакаты с поздравлениями с 9 мая.

«Автоинформирование - это самый эффективный метод борьбы. В ряде городов благодаря этому методу за считанные месяцы удалось побороть мусорную рекламу - Магнитогорск, Одинцово, Самара, Москва (кроме территории вокзалов)», - прокомментировал новые меры «Общественному контролю» лидер движения «Красивый Петербург» Красимир Врански. Его организация пытается привлечь внимание к проблеме незаконной рекламы с 2015 года.

В начале 2016 года «Красивый Петербург» получил ответ из Смольного на свое предложение бороться с объявлениями с помощью автоинформатора. В нем говорилось, что денег на это у города нет. В 2017 году к идее вернулись: в конце июня вышло постановление правительства Санкт-Петербурга «Об адресном автоинформировании». Теперь, после выхода распоряжения Комитета по печати, уже ничто не мешает начать реальные действия.

Впрочем, по мнению Красимира Врански, предложенный регламент работы может оказаться неэффективным. «С момента фиксации до блокировки номера может пройти две недели. За это время бордели как раз меняют номера», - прокомментировал общественный активист.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Карина, пиарщик, 26 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии