Почему коньяк и вино нужно покупать с лупой

Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform
В петербургское общество защиты прав потребителей «ПотребНадзор» пожаловались на обман, который практикуют недобросовестные производители алкогольной продукции

Как рассказал «Общественному контролю» руководитель «ПотребНадзора» Александр Виноградов, в магазинах Петербурга появились «коньяк» и «вино», которые на самом деле таковыми не являются, но информация на этикетках бутылок подана таким образом, что покупатель уверен, что приобретает настоящие коньяк и вино.

К примеру, напиток «Кавказская крепость» в пол-литровой бутылке за 251 рубль 91 копейку, произведенный подмосковным ООО «Усовские винно-коньячные подвалы». Под названием на этикетке написано «с ароматом КОНЬЯКа», причем слова «с ароматом» и буква «а» в окончании слова «коньяк» написаны мелким шрифтом, а «коньяк» выделен так, что невнимательный покупатель может принять настойку горькую, как следует из надписи на оборотной стороне бутылки, за благородный напиток. Еще больше потребителя вводят в заблуждение пять снежинок, украшающих лицевую этикетку, которые очень похожи на пять звезд, говорящих о выдержке коньяка.

Другой псевдоконьяк, замеченный петербуржцами, - это «Моя лезгиночка» производства ЗАО «Винно-коньячный комбинат РУСЬ» в бутылке объемом 0,25 литра. Стоит этот напиток 149 рублей 99 копеек.

При внимательном рассмотрении этикетки становится понятно, что это бренди, но изготовитель приложил все усилия, чтобы покупатель решил, что перед ним коньяк. Во-первых, рисунок на этикетке повторяет изображение, встречающееся на этикетке настоящего коньяка «Лезгиночка», а слово «Моя» в данном случае опять-таки написано мелким неприметным шрифтом. Во-вторых, вновь покупатель видит снежинки, похожие на коньячные звездочки. В-третьих, информацию о напитке, представленную на этикетке, прочитать без увеличительного стекла весьма проблематично. И, наконец, в-четвертых, вкусовые качества этого бренди, замаскированного под хороший коньяк, весьма сомнительны.

Петербуржцы пожаловались в «ПотребНадзор» и на гранатовое вино Pleasure за 99 рублей 99 копеек, изготовителем которого является ООО «Вино-Гранде» из Тверской области.

На обратной стороне бутылки на этикетке указано, что это фруктовое полусладкое вино, состоящее из виноматериала фруктового гранатового, виноматериала фруктового яблочного, сахарного сиропа и антиокислителя. Поскольку гранатовый виноматериал значится первым в составе напитка, то его содержание должно быть не менее 85% от всего состава, но процентное соотношение не указано на этикетке, а это уже нарушение, объяснил Александр Виноградов. Также он отметил, что люди, пробовавшие это «вино», отметили его резкие спиртовые запах и вкус. Нормальная продукция виноделия отдавать спиртом не может, следовательно, указанное на этикетке, - это обман потребителя, считают в «ПотребНадзоре».

- Все эти напитки можно найти в сети магазинов «Красное-Белое». Мы приобрели несколько бутылок с продукцией сомнительного качества, вводящей потребителей в заблуждение, и написали обращения в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СЗФО и в Управление Роспотребнадзора по Петербургу. Мы попросили проверить акцизные марки производителей и провести экспертизу качества продукции. Посмотрим, что ответят официальные инстанции, - сказал руководитель «ПотребНадзора», отметив при этом, что в Роспотребнадзоре принимать бутылки отказались, заявив, что у них нет лаборатории для проверки качества алкогольной продукции. При этом общественнику предложили провести экспертизу за свои деньги и принести им заключение.

Напомним, после массового отравления метанолом в Иркутске в декабре прошлого года, в результате которого погибли 76 человек, президент России Владимир Путин ужесточил наказание за реализацию некачественного и контрафактного алкоголя.

Материалы по теме
Комментарии
Опрос
Как Вы проводите свободное время?
Реклама