Ученые нашли причину появления животных на Земле

Фото: pixabay.com Фото: pixabay.com Для формирования своей теории эксперты изучили древние осадочные породы, которым уже около 2500 миллионов лет

В журнале Nature появилось исследование ученых из Австралийского национального университета, которые выяснили, что зеленые водоросли стали причиной появления животных на нашей планете.

Развитие планктонных низших растений около 650 миллионов лет назад способствовало формированию новых экосистем, что дало возможность более сложным организмам, в том числе человеку, эволюционировать.

Биологи проанализировали химический состав древних осадочных пород времен протерозоя (2500-542 миллиона лет назад) и выявили молекулы, которые являются признаком присутствия так называемых эукариотических форм жизни (растений, грибов и животных). Возраст этих соединений достигал 720-820 миллионов лет.

Дальнейшие исследования показали, что низшие растения, ранее обитавшие только в пресных водоемах, смогли проникнуть в океан, где ранее доминировали лишь бактерии.

Этот переход, по словам ученых, дал возможность появиться животным. Водоросли обогатили моря питательными веществами и образовали новые экологические ниши. Они также обеспечили более энергетически эффективный переход энергии от простых форм жизни к сложным многоклеточным организмам.

Ранее ученые рассказали, как можно связаться с инопланетянами.