Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Юрий Барзыкин: Подорожают ли туры после краха «ВИМ-Авиа»?

 Фото из архива Юрия Барзыкина Фото из архива Юрия Барзыкина На днях в СМИ появились слухи о том, что банкротство авиакомпании «ВИМ-Авиа» еще даст о себе знать в будущем. Как сообщил ряд изданий со ссылкой на некоторых туроператоров, уже к лету 2018 года путевки на популярные туристические направления (Турция, Греция, Кипр, Сочи и Крым) могут стать дороже на 10-20%

В Ассоциации туроператоров России отметили, что «ВИМ-Авиа» обслуживала до 15% всех чартерных полетов, а теперь в стране нет компании, которая смогла бы перевозить граждан по столь низкой цене.

Действительно ли путевки подорожают? Стоит ли россиянам уже сейчас менять свои летние планы или выбирать другие направления для отдыха? На эти вопросы ОК-информ ответил вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин:

- Я не принадлежу к числу людей, разделяющих мнение о том, что после скандала с «ВИМ-Авиа» туристические путевки подорожают. Да и практика свидетельствует, что в данном случае фактор влияния одной авиакомпании на общую ситуацию с перевозками сильно переоценен. Вспомните, в позапрошлом году с рынка ушла «Трансаэро», а эта компания имела объем перевозок во много раз больше, чем у «ВИМ-Авиа». Между тем билеты как на международные, так и на внутренние рейсы в этом году были даже ниже, чем в прошлом.

Надо понимать, что на стоимость путевок влияет не один, а целый комплекс факторов, поэтому нельзя сейчас однозначно говорить о подорожании путевок вообще или конкретно на 20, 10 или 5%.

Рынок - это не нечто застывшее, из чего можно вытащить один кирпичик, и при этом ничего не изменится. Тарифы зависят, прежде всего, от потребительского спроса. А поскольку спрос у нас очень низкий, он не дает им расти.

И обязательно в данной ситуации нужно учитывать стоимость топлива, то есть цена на билеты будет во многом зависеть и от цены на нефть. 

Во много раз хуже то, что «ВИМ-Авиа» оказала всем нам «медвежью услугу». Да, у них были невысокие тарифы, но в конечном результате экономически пострадали как сами туроператоры, потому что не исполнили своих обязательств перед потребителями (и навряд ли с них что-то можно будет теперь получить), так и пассажиры, ведь им все равно, по чьей вине - оператора или перевозчика - они обречены на бесконечные задержки, отмены рейсов и прочие неприятности. В результате очень сильно упала репутация туроператоров в глазах россиян. Поэтому уже сейчас при формировании зимних туристических программ очень многие турфирмы не планировали летать с «ВИМ-Авиа».

Поскольку мы живем не в Германии и не в Великобритании, программы бронирования билетов на летний туристический сезон пока еще не запущены. Заранее за год у нас бронируются, как правило, только круизы. Поэтому есть время на перераспределение ролей между перевозчиками после ухода «ВИМ-Авиа». Ну, а к следующему летнему курортному сезону, конечно же, произойдут и серьезные структурные изменения.

Во-первых, будут переназначены туристические дестинации. Во-вторых, планируется приобретение новых бортов как действующими компаниями, так и рядом крупных операторов, которые уже заявили о желании обзавестись собственными воздушными судами.

Более 50% высвободившихся после краха «ВИМ-Авиа» рейсов возьмет на себя «Аэрофлот», остальное будет распределено между двумя десятками перевозчиков помельче. А все эти истории о подорожании - это страшилки, придуманные не знаю для чего.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Настя, помощник бухгалтера, 27 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии