Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Валентин Катасонов: Страна, постепенно ускоряясь, сползает в очень серьезный кризис

 Фото со страницы ВКонтакте Фото со страницы ВКонтакте Бюджет России на 2017-2019 годы принят в первом чтении с дефицитом более 2,5 триллиона рублей. При этом расходы на образование и здравоохранение уменьшились, а развитие ВПК остается во главе угла. Насколько оправданы военные расходы во время экономического кризиса и как будет государство выполнять социальные обязательства перед гражданами? На вопросы ОК-информ ответил председатель Русского экономического общества, профессор МГИМО Валентин Катасонов:

- В целом сейчас секвестируются многие статьи бюджета и даже целые его блоки. Но пока бюджет не сбалансирован, возникает дефицит. Поэтому сегодня в Госдуме больше говорят даже не о расходах, а о том, где взять деньги на сохранение бюджета хотя бы на уровне предыдущего года, без дефицита. Например, вице-премьер Ольга Голодец внесла предложение о введении прогрессивной шкалы налогов. Но, к сожалению, поздно. Сделать это нужно было еще несколько лет назад.

«Сергей Глазьев сказал, что российская экономика находится “в состоянии инфаркта”. И я лично согласен с поставленным диагнозом»

Есть и другие способы пополнения бюджета, но они вообще не обсуждаются. Я думаю, что и в 2017 году мы не обойдемся без дефицита. А вот замораживание военных расходов само по себе настораживает.

Сейчас, судя по всему, мы будем более активно сотрудничать с Америкой в военной сфере. Ни для кого не секрет, что операции в Сирии и на Ближнем Востоке требовали очень больших денег. Россия находится на пределе своих возможностей. Военные специалисты говорят, что, может быть, в течение года мы еще сможем вести военные операции на Ближнем и Среднем Востоке в таком же режиме интенсивности, но потом все ресурсы будут исчерпаны, ведь в данном случае используются не только бюджетные деньги, но и чисто материальные резервы - военная техника, запасы снарядов, патронов и т.д.

Поверьте, мир при новом американском президенте Трампе вряд ли станет более мягким и справедливым. И в случае агрессии со стороны наших геополитических противников где-нибудь в районе прибалтийской границы или на Дальнем Востоке мы можем оказаться безоружны.

В целом меня лично волнует вопрос экономического обеспечения нашей внешнеполитической активности. Она должна отражаться в бюджете, но здесь мы видим, что все заморожено. Я не вижу никаких прорывов. Да и сам бюджет больше напоминает «тришкин кафтан». А чтобы его не было, нужно менять всю модель нашего экономического развития. А пока наша страна, постепенно ускоряясь, сползает в очень серьезный кризис.

«В течение года мы еще сможем вести военные операции на Ближнем и Среднем Востоке в таком же режиме интенсивности, но потом все ресурсы будут исчерпаны»

 

Сергей Глазьев даже сказал, что российская экономика находится «в состоянии инфаркта». Спикер президента сказал, что это его личное мнение, но я думаю, что Глазьев правильно ставит диагноз. Нам пытаются внушить, что пациент просто плохо себя чувствует. Но я тоже констатирую: у него инфаркт.

Между тем, приоритетом интересов любого общества является его безопасность. Высшая ценность человека - жизнь. А жизнь в понятиях геополитики и экономики - это безопасность, которая не измеряется коммерческой эффективностью, на нее не стоит жалеть денег. Кудрин сказал на днях, что, отдавая приоритет военно-промышленному комплексу, Россия сталкивается с теми же рисками, что и Советский Союз, и может так же развалиться. Он рассуждает о безопасности как о производстве кока-колы. Это совершенно из другой оперы. Но сегодняшнее распределение бюджетных средств оправдано уже тем, что мы до сих пор существуем на белом свете. Мы бы проиграли войну, а может быть, даже не смогли бы ее начать. Это примерно так же, как

Франция оказалась под пятой третьего рейха - немцы дошли до Парижа за 2 недели. Наши же отцы и деды смогли не только отбиться, но и отстоять независимость.

Так что учимся на собственных уроках, которые были не только положительными, но и отрицательными. К примеру, к Первой мировой войне мы не были готовы как раз потому, что были свои кудрины и улюкаевы, считавшие, что слишком много трат приходилось на военные расходы. В результате такая экономия вылилась в миллионы человеческих жизней...

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юрий, владелец торговой лавки, 26 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии