Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +24 погода в Петербурге
Доллар 73.85
Евро 86.99
Юань 1.14

Иван Клементьев: Мы не можем решить крайне болезненный для себя вопрос о праздновании Рождества

 Фото: Светлана Белоусова Фото: Светлана Белоусова На протяжении последних 15 лет в латвийский сейм вносится и каждый раз отклоняется законопроект о признании 7 января праздничным днем. Почему это происходит и как отражается на социальном климате страны, «Общественному контролю» рассказал депутат латвийского сейма Иван Клементьев:

- Вообще-то этот вопрос превратился в Латвии в некую не очень веселую игру. Мы предлагаем сейму сделать шаг навстречу православным и староверам, которые составляют огромную часть латвийского общества. Вносим данный законопроект и призываем всех депутатов - вне зависимости от их партийной принадлежности - проявить уважение к религии и культуре значительной части латвийцев. Но это предложение каждый раз отклоняется. И через год - все по-новой…

Причина, на первый взгляд, проста: депутаты никак не могут найти юридический компромисс. Противники законопроекта из года в год повторяют: «Нельзя записать в законе “второе Рождество”! Как может быть два Рождества?»

«Как только наступает праздник, и президент, и спикер сейма присылают православным официальные поздравления. Однако, как только речь заходит об официальном узаконивании выходного 7 января, они же говорят: “Нет, ребята, если мы уступим православным, придется уступать и всем другим конфессиям”»

Их объяснение звучит достаточно убедительно, и на протяжении полутора десятков лет вопрос висит в воздухе. Но, если вдуматься, почему в стране, где проживает огромное количество православных и староверов, католическое Рождество 24 и 25 декабря празднуют, а в православное - 6 и 7 января - люди должны ходить на работу?!

И это тем более обидно, что, как только наступает праздник, и президент, и спикер сейма присылают православным официальные поздравления. Однако, как только речь заходит об официальном узаконивании выходного 7 января, они же говорят: «Нет, ребята, если мы уступим православным, придется уступать и всем другим конфессиям».

Но о чем говорить, если иудеев, буддистов и мусульман в Латвии совсем немного, а православных - не меньше чем 400 тысяч!

Несколько лет назад правящая партия Латвии подготовила документ, в котором указывается: каждый православный или старовер имеет право попросить у своего работодателя выходной день для празднования Рождества. Но ведь попросить отпуск за свой счет можно было всегда! Одним словом, это было не просто издевкой, это был настоящий плевок!

Конечно, со временем мы обязательно придумаем, как обойти юридические закавыки и все хитро оформить, но пока православным приходится обращаться к хозяевам предприятий, чтобы те разрешили им не приходить в эти дни на работу. Правда, даже это, как показывает практика, удается далеко не всем и не всегда.

Сам я по вероисповеданию старовер. Вообще старообрядцы обосновались в Латвии давно. Когда староверы побежали от петровских реформ, одни укрывались в Сибири, в тайге, другие подались сюда. Вот, например, храм в деревне Бунтики в Екабпилсском районе, где я родился, был построен два века назад, а вообще Гребенщиковская старообрядческая община, к которой я принадлежу, существует более двух с половиной сотен лет.

«Мои предки поселились в Латвии 250 лет назад. Поэтому я и получил в 1992 году латвийский паспорт автоматически. Но, даже имея этот документ, своим в стране не считаюсь. Почему? Да потому что русский: Иван - он и есть Иван…»

К слову, может быть, это и громко сказано, но наша община - богатейшая в мире. Ей только в Риге принадлежит больше 80 гектаров земли, на которой построены предприятия, жилые дома. Мы, разумеется, платим государству совсем немалые налоги. И при этом не можем решить крайне болезненный для себя вопрос о праздновании Рождества...

Кстати, латышей среди старообрядцев много, и с каждым днем заключается все больше смешанных браков, когда, скажем, муж старовер, а жена - нет. И при этом мы никогда не делим людей на русских, латышей или еще кого-то. Но, к сожалению, таких взглядов придерживаются в стране далеко не все. Вот, к примеру, мои предки поселились в Латвии 250 лет назад. Поэтому я и получил в 1992 году латвийский паспорт автоматически. Но, даже имея этот документ, своим в стране не считаюсь. Почему? Да потому что русский: Иван - он и есть Иван…

Но речь сейчас не о том. В этом году и православные, и староверы вновь не смогут как следует отметить главный праздник в году. Это, безусловно, вызывает в обществе определенную социальную напряженность, которая с каждым годом все усиливается.

Что будет дальше? Будем искать выход. Нельзя позволить политикам, которые, руководствуясь постулатом «разделяй и властвуй», стремятся столкнуть людей лбами и привести к ситуации, когда латыши пойдут против русских, и наоборот. Потому что это может привести к более чем серьезным последствиям…

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга, координатор движения «Велосипедизация Санкт-Петербурга», 26 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Комментарии
Яндекс.Метрика