Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Андрей Казанков: Во всех западноевропейских странах просматриваются сегодня националистические тенденции

 Фото из личного архива А. Казанкова Фото из личного архива А. Казанкова Заявив, что уходит с поста лидера «Национального фронта», Марин Ле Пен пояснила: «Мы можем победить. Мы победим!» При этом, как отметили те, кто хорошо знает французский, термин, который применила политик для объяснения своего решения, означает, что речь идет не об уходе навсегда, а лишь о временном отстранении. Это чрезвычайно важная деталь. Ле Пен лучше многих знает, насколько сегодня в Европе популярны националистические идеи

О том, что думают и о чем говорят сегодня в «старых» странах Евросоюза, «Общественному контролю» рассказал датский общественный деятель, политолог и журналист Андрей Казанков:

- Начну с конкретного примера. Во втором по величине датском городе, Орхусе, есть знаменитая на всю страну мечеть на улице Гримхойвай. А знаменита она тем, что, по данным датских властей, несколько десятков ее прихожан уехали воевать под флагом так называемого «Исламского государства» (террористическая организация, деятельность которой официально запрещена в России.  - Прим. ред.) на Ближнем Востоке. А всего там проливают кровь более 100 датских граждан. И это не считая лиц, которые живут в стране без гражданства!

«Дания - далеко не единственная европейская страна, в которой поддержка национальных идей резко выросла за последние два десятилетия»

Кстати, в больших странах, таких как Великобритания, Германия или Франция, подобные вселяющие тревогу цифры намного более внушительны. И потому понятно, по какой причине практически во всех западноевропейских странах просматриваются сегодня националистические тенденции…

Теперь о королеве Дании. Популярности Маргрете Второй среди населения страны могут позавидовать многие европейские монархи. И все-таки ее интервью в газете «Берлингске» вызвало немалый общественный резонанс.

Королева заявила: "Да, мы должны принимать мигрантов, но мы также должны говорить им, чего мы от них ожидаем. Ведь они приезжают в наше общество, поэтому не должны исходить из того, что их старый общественный строй получит продолжение в нашей стране. У них должна быть возможность ходить в мечеть - это само собой! - но когда они начинают делать вещи, выходящие за рамки принятого в датском обществе, они должны понимать, что так дело не пойдет".

С самим этим политическим заявлением были согласны почти все верноподданные Маргрете Второй. Однако многие еще не забыли, что прежде первая женщина Дании имела противоположную точку зрения и горячо призывала соотечественников не относиться к иностранцам слишком требовательно. Так что же произошло? Отчего любимая королева столь резко изменила свою точку зрения?

«Все больше и больше датчан выражают недовольство в связи с тем, что выходцы с мусульманских территорий не только «сидят на социалке», но и живут по своим понятиям»

Ответ очевиден: раньше проблемы с интеграцией мусульман в обществе были минимальны, и подавляющее большинство коренных жителей с радостью открывали им двери своей страны. Сегодня же ситуация совсем другая: все больше и больше датчан выражают недовольство в связи с тем, что выходцы с мусульманских территорий не только «сидят на социалке», но и живут по своим понятиям.

И, тем не менее, следует отметить и противоположную тенденцию. Значительная часть европейских политиков по-прежнему настаивает на том, что в вышеуказанных проблемах виновато именно коренное население, плохо принявшее мусульманских соседей.

Таких заявлений делается немало. Но, как бы ни отстаивали сторонники толерантности свою точку зрения, становится все более очевидным: многие европейцы перестали поддерживать политиков, проводивших либеральную интеграционную линию, благодаря которой в их странах обосновались тысячи мусульманских беженцев.

Именно этим объясняется, к примеру, то, что национал-консервативная Датская народная партия (Dansk Folkeparti, DF) стала по результатам последних выборов второй по величине политической партией в парламенте страны.

«Во втором по величине датском городе, Орхусе, есть мечеть на улице Гримхойвай. По данным датских властей, несколько десятков ее прихожан уехали воевать под флагом так называемого "Исламского государства" на Ближнем Востоке»

Всем понятно, отчего это произошло. Традиционные партии не смогли вовремя отреагировать на растущее в обществе недовольство. А Датская народная партия смогла - с помощью довольно простых предложений, призвав, скажем, вернуть в меню школ и детских садов свинину, которую оттуда стали убирать, потому что дети-мусульмане все равно ее не едят. Или потребовав отменить «женские дни» в бассейнах, когда мужчин не пускают в спорткомплексы, потому что женщины-мусульманки туда не придут, если там есть мужчины. Были и еще инициативы, в том числе - выдворять иностранцев, виновных в тяжких преступлениях, из страны и, ужесточив интеграционную политику, не пускать к себе в страну всех подряд.

Разумеется, далеко не все предложения Dansk Folkeparti были реализованы. Однако Дания - далеко не единственная европейская страна, в которой поддержка национальных идей резко выросла за последние два десятилетия. Тут можно упомянуть и Партию свободы в Голландии, и Национальный фронт во Франции, недавний лидер которой - Марин Ле Пен - находится сегодня в центре внимания всего мира.

Нельзя, конечно, не учитывать, что многие датчане, как, впрочем, и многие европейцы в целом, с боязнью относятся к националистическим лозунгам в связи с тяжелым наследием Второй мировой войны. Но справедливости ради следует отметить, что даже самые убежденные националисты признают: таких, как с мусульманами, проблем нет ни с какими другими группами мигрантов - ни с азиатами из Вьетнама и Китая, ни с восточноевропейцами из, например, из Прибалтики или России.

К слову, русскоговорящих в пятимиллионной Дании довольно много - около 30 тысяч, то есть порядка 0,5% населения. В основном, это люди, приехавшие из России, Белоруссии и Украины, причем большинство из них достаточно хорошо интегрированы. Но о том, как они живут, следует все-таки рассказывать особо…

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Мария, финансист, 35 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии