Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Кино на выходные: «Бегущий по лезвию» возвращается с триумфом

 Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049» Кадр из фильма «Бегущий по лезвию 2049» На этой неделе в кинотеатрах стартует один из главных фильмов года - «Бегущий по лезвию 2049», которую снял мастер фантастического жанра Дени Вильнев. Франко-канадский постановщик перехватил пальму первенства у самого Ридли Скотта и сделал удивительный по красоте и детализации продукт, который фанатам уж точно придется по душе. Подробнее о «Бегущем» и других новинках уик-энда - в обзоре ОК-информ

«Бегущий по лезвию 2049»

Рик Декард (Харрисон Хорд) в бегах. Окружающий мир уничтожен экологическим кризисом. Человечеством фактически управляет компания Wallace. Эта корпорация не только создает генно-модифицированную еду, но и разрабатывает новое поколение биороботов-репликантов. Теперь им предстоит отлавливать и «отправлять в отставку» репликантов прошлого поколения. Во время одной из таких операций репликант «К» (Райан Гослинг) обнаруживает таинственный ящик, внутри которого артефакт, способный изменить будущее.

«Бегущий по лезвию», вышедший в 1982 году, породил новый мир киберпанка. За поделкой Скотта сразу поползли все возможные аналогичные книги, сериалы и фильмы, но с такой красочностью этот мрачный мир и нуарность удалось показать только Дени Вильневу. Сиквел вышел грандиозным, несмотря на мелкие огрехи.

По нынешним временам «Бегущий» Скотта смотрится чересчур плавным и затянутым, но картина Вильнева длится еще на 45 минут больше, однако экшеном зрителя не балует. Агент «К» будет неспешно перемещаться по Лос-Анджелесу будущего, неторопливо расследуя, казалось бы, плевое дело.

Сначала сценарий «2049» выглядит слишком простым, но в кульминационных сценах понимаешь, что Вильнев сделал настоящий подарок терпеливому зрителю.

Отдельной похвалы заслуживает оператор Роджер Дикинс. Британец - настоящий мастер своего дела, в его активе 13 номинаций на премию «Оскар» и работа над фильмами «Побег из Шоушенка», «Игры разума» и «Чтец». Кстати, можно с уверенностью сказать, что Дикинса с «Бегущим» новая номинация не обойдет. Высочайших оценок достойны звуковые эффекты и графика. Пожалуй, без статуэток от американских критиков Вильнев не останется.

«2049» - это серьезный уход от оригинальной ленты. Это уже другой мир. Да, в нем вновь есть Декарт, но постаревший Форд теперь не главный в этом шоу. Он и в кадре-то появляется практически через два часа после начала действия. «2049» - фильм Райана Гослинга, и актер блестяще справляется со своей задачей. Его персонаж «К» в чем-то даже превосходит Декарта, но сравнения тут неуместны из-за вмешательства в сей процесс новейших технологий.

«Бегущий по лезвию 2049» - безусловный подарок поклонникам фантастики, который отличается от работы Ридли Скотта, но имеет все право называться одним из лучших фильмов 2017 года.

«Между нами горы»

Нейрохирург Бен (Идрис Эльба) и фотожурналистка Алекс (Кейт Уинслет) выживают после крушения маленького чартерного самолета. Парочка остается на заснеженных склонах в полном одиночестве, не считая собаки погибшего пилота. В скором времени Бен и Алекс понимают, что их никто не ищет, и решаются самостоятельно спасать свои жизни.

Фильм - экранизация одноименного романа американского писателя Чарльза Мартина -  может похвастаться разве что прекрасной экранной парой. Эльба и Уинслет выполняют свои задачи на первоклассном уровне, но глубоким смыслом картина явно не блещет.

Снимал «Между нами» именитый по меркам европейского кино израильтянин Хани Абу-Ассад, но высоко оцененный каннскими критиками специалист фильм «для всех» снять не смог. Серьезных конфликтов между героями не возникает, поэтому с первых минут угадать концовку весьма просто. Картину пытаются спасти популярными актерами и красотами природы, но вытянуть из «Между нами» нерв и определенного рода триллер не выходит. Виной тому - литературный источник, практически полностью лишенный хоть какого-то намека на психологичность.

«Борг/Макинрой»

В 1980 году на Уимблдонском теннисном турнире в Лондоне состоялось одно из величайших противостояний в истории спорта. Эпатажная восходящая звезда мировых кортов Джон Макинрой (Шайа ЛаБаф) решил бросить вызов несокрушимому шведскому чемпиону Бьерну Боргу (Сверрир Гуднасон). Противостояние этих двух спортсменов вошло в историю мирового спорта XX века.

Перед просмотром картины Януса Меца Педерсена, поработавшего ранее над сериалом «Настоящий детектив», ни в коем случае не заглядывайте в «Википедию», выясняя, кто же все-таки одержал победу. Это придаст просмотру дополнительную остроту ощущений. Потому что сам теннисный поединок Педерсену удалось показать с филигранной точностью и бережливостью. Ни одна эмоция атлетов не ускользнет от зрителя, заставляя переживать как за Борга, так и за Макинроя.

Но даже для знающих победителя Уимболдона 1980 фильм обязателен к просмотру, ведь перед нами два удивительных характера, которые классик мог бы описать «волна и камень», «лед и пламень». Однако само раскрытие героев выглядит значительно более прозаично. Постоянные отсылки к детству теннисистов доказывают, что Борг и Макинрой похожи друг на друга как две капли воды. Их отличает только умение вести себя на корте. Оба отдали себя теннису без остатка, оба создали армии фанатов, оба были непримиримыми соперниками, но позже стали закадычными друзьями. «Борг/Макинрой» - самое человечное кино этой недели, скрывающееся за маской биографической спортивной зарисовки.

P.S. Также с 5 октября в российских кинотеатрах можно посмотреть:

симпатичную комедию Карена Оганесяна «Жизнь впереди», наполненную российским колоритом, которую нужно смотреть только с одноклассниками;

комедийный боевик «Безбашенные», к сценарию которого приложил руку сам Люк Бессон, правда, сделал он это спустя рукава, как и несколько своих собственных фильмов

и ужастик «Дом моих кошмаров», в котором следует бояться только потраченного времени.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Николай, машинист железнодорожного крана, 56 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии