Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +4 погода в Петербурге
Доллар 63.85
Евро 70.42
Юань 9.12

«Аритмия» и «Салют-7»: российское кино начинает и выигрывает

 Кадр из фильма «Салют-7» Кадр из фильма «Салют-7» Новый уик-энд подарит зрителям много киноновинок, и в кои-то веки лучшие из них произведены в России. Свои фильмы представят Клим Шипенко, Борис Хлебников и Александр Хант. Кто-то из них уже признанный критиками постановщик, кто-то только начинает делать первые шаги в киноиндустрии, но все их фильмы достойны просмотра и положительной оценки. Подробнее о новинках недели - в обзоре ОК-информ

«Салют-7»

«Салют-7» - это советская орбитальная станция, в которую в 1985 году попадает метеорит. Станция приходит в негодность и начинает беспорядочно парить над планетой. Чинить «Салют» и одновременно защищать честь советской космонавтики отправляются пилот Владимир Федоров (Владимир Вдовиченков) и инженер Виктор Алехин (Павел Деревянко). Вместе космонавтам предстоит не только исправить поломку, но и спасти друг друга от гибели за много тысяч километров от своих семей.

Так уж вышло, что в 2017 году отечественный кинематограф, насмотревшись на западных коллег, подготовил сразу два крупномасштабных проекта на одну и ту же тему. Напомним, весной на экраны вышло «Время первых», фильм о полете Павла Беляева и Алексея Леонова, который впервые в мире вышел в открытый космос, на борту «Восхода-2». Теперь пришла очередь их коллег, совершивших свой подвиг спустя 20 лет.

Не бегите заглядывать в энциклопедии - да, героями «Салюта-7» в реальной жизни стали космонавты Савин и Джанибеков. Фамилии Федоров и Алехин выдуманные, а сами исторические события являются лишь поводом для развития последующих действий. Снимать картину доверили Климу Шипенко, который ранее выделился лишь парой весьма пресных, но не лишенных смысла картин. «Салют-7» точно стал для постановщика отправной точкой для дальнейшего развития и превращения в профи.

«Салют-7» и «Время первых» сравнивать сложно. Картина Шипенко все же снята не «о людях», а «для людей». Пафосно воспетые космонавты, наделенные весьма человеческими слабостями, смотрятся на экране органично и приятно. Безусловно, Шипенко пытается выдавить из зрителя побольше слез, поэтому бросает в бой жен Алехина и Федорова, их детей и вечных чиновников, желающих этот «Салют» сбить.

Шипенко снял размашистый и, судя по графике, дорогой блокбастер, в котором все выполнено в лучших традициях Голливуда, но герои будут симпатичны именно русскому зрителю. Ведь кто ж еще может спасти себя и напарника починкой спутника в открытом космосе с помощью кувалды и настырности.

«Аритмия»

Молодой врач скорой помощи Олег (Александр Яценко) практически живет на работе. Целыми днями он ездит по городу и пытается спасать жизни людей, но главная борьба нашего героя ждет дома, где его супруга Катя (Ирина Горбачева) предлагает ему развестись.

В этом году от России на «Оскар» отправилась картина Андрея Звягинцева «Нелюбовь» - кино во всех отношениях правильное, но открывающее в людях и явлениях только темные стороны. Да, американская критика подобные сюжеты любит, но у «Аритмии» Бориса Хлебникова было бы больше шансов на успех у повидавших виды академиков.

Хлебников уже давно переквалифицировался из простого выпускника киноведческого факультета в опытного режиссера, который способен представлять Россию на всех кинофестивалях планеты. У него получается снимать в собственном ритме и постоянно ставить перед героями одну простую цель - найти счастье. Так было в «Сумасшедшей любви», так было в «Свободном плавании», так было и в снятом вместе с Алексеем Попогребским «Коктебеле», но такой стройности сюжета и качества истории Хлебников не добивался никогда.

Да, «Аритмию» ругают за излишнюю «светлость» российской действительности, за нарочитую правильность некоторых персонажей, но не восхищаться конечным продуктом просто невозможно. Главным плюсом «Аритмии» становится не только правдиво рассказанная жизнь обычных работников скорой помощи, но и блестящая экранная пара. Яценко и Горбачева не просто разыгрывают перед нами жизнь семьи медиков, они создают ячейку общества, которую, как кажется, мы заслужили. В ней нет ничего мягкотелого и светлого, только некая болезнь и тошнотворный запах этилового спирта. Такое кино «оскаровская» комиссия точно посмотрела бы с большим удовольствием. Ведь картины, где тема медицины (больная и для США) переплетается с историей «маленьких» людей, давненько не попадали в прокат.

«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»

27-летний Витя Чеснок (Евгений Ткачук) - парень из детдома, которому надоели его жена, ребенок, работа, квартира и все остальное. Он хочет сбежать от опостылевшего быта в другую квартиру с новой молодой дамой сердца, но на его пути встречается отец-уголовник Леха Штырь (Алексей Серебряков), который за последние годы превратился в калеку и никак не хочет расставаться с жизнью. Витя решается упрятать отца в дом инвалидов, чтобы завладеть его имуществом.

Вот мы и добрались до, возможно, лучшего дебютанта в российском большом кино. Александр Хант каким-то образом смог поместить в полуторачасовую картину практически все, что может встретиться в русской действительности XXI века. Тут вам и квартирный вопрос, и быдловатое прожигание жизни, и современный фольклор с непробиваемым умением рифмовать, а покрывает все это извечная проблема отцов и детей. Признаться, смотрится подобное хитросплетение незаурядно и органично.

Хант, уроженец Ханты-Мансийска, смог посмотреть на Россию 90-х не глазами столичного жителя, а взглядом провинциала, что вдохнуло в его роуд-муви мотив того, что история вновь начинает повторяться в 2017 году. История Чеснока и Штыря никогда не закончится. Хант снимает кино об отсутствии любви, но делает это не утираясь розовым платочком, а задорно и со вкусом, который на данный момент в нашем кино практически отсутствует.

Пока «Штырь» в широкий прокат не вышел, но уже можно найти кинотеатры, которые покажут картину отечественного постановщика, заставившего говорить о себе критиков и публику.

P.S. Также с 12 октября в кинотеатрах можно посмотреть:

продающую себя в качестве приключенческого триллера сатирическую комедию про американскую демократию в эпоху президента Рейгана - «Сделано в Америке», по ходу работы над которой Тома Круза, блистательно сыгравшего роль афериста-летчика, обвинили в смерти членов съемочной группы;

фильм ужасов «Заклятье. Наши дни», в котором смертельный процесс экзорцизма отправляется расследовать неопытная, как и сценарист сего продукта, журналистка;

историю выживания простого парня, вооруженного только сноубордом, - «На глубине 6 футов», в которой небезызвестный Джош Хартнетт полтора часа бредет по снегу;

победителя последнего Берлинского кинофестиваля и покорителя многих сердец на фестивале «Послание к человеку» - фильм венгерки Ильдико Эньеди «О теле и душе»;

новый фильм мастера документального жанра Виталия Манского - «Родные»;

мультфильм для самых-самых маленьких зрительниц - «My Little Pony в кино».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алиса, наблюдатель, 25 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Комментарии
Яндекс.Метрика