Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург -1 погода в Петербурге
Доллар 63.71
Евро 70.52
Юань 9.06

Очарование гламура

 В Санкт-Петербурге проходит выставка известного искусствоведа и историка моды Александра Васильева «Гламур 80-х»

По словам мэтра, 1980-е годы очень важны для него, потому что на них пришлась его молодость. Многочисленные путешествия по разным странам мира, реализация юношеской мечты о создании уникальной коллекции, которая на сегодняшний день насчитывает более 50 тысяч единиц хранения и является самой крупной в Восточной Европе. Александр Александрович считает 80-е годы удивительно самобытными и даже в чем-то революционными: своеобразный крой платьев и костюмов, преобладание ярких, даже вызывающих расцветок, обилие блесток и всяческой мишуры в одежде. «Тогда казалось: благоденствие достигнуто, и оно продлится достаточно долго, - говорит Васильев. - Однако это было наивным заблуждением: вскоре грянул кризис, который изменил моду до неузнаваемости». Ну, а пока мы имеем возможность любоваться образцами яркой и беззаботной одежды восьмидесятых. Свои экспонаты комментирует сам историк моды Александр Васильев.

 

 

 

 

- Перед нами стиль арт-деко с любовью к геометрии. Такая вышивка очень характерна для моды 80-х. Она выполнялась большей частью вручную в Индии, потом этот рынок завоевал Китай. Девиз: чем больше различных камешков и блесток, тем лучше. Узоры должны были быть затейливыми, тут уж модельеры давали волю собственной фантазии. Главное - ни одного одинакового рисунка в высокой моде найти было нереально. Кстати, яркий зеленый - тренд сезона даже сегодня.

 

 

 

 

 

 

 

- Очень дорогая объемная вышивка с использованием золотых нитей и множества стразов различной формы и конфигурации. Невероятно затейливый орнамент. Обратите внимание на цвет - он очень яркий и в то же время успокаивающий. Ансамбль дополняет дорогая бижутерия.

- Такая вышивка называется «мозги» (brains), поскольку отдаленно напоминает извилины человеческого мозга. Была популярна еще в 20-е годы и всегда говорила об интеллектуальных способностях женщины. Такой стиль украшений надолго завоевал мир моды и считался «высшим пилотажем» для мастериц, поскольку покрыть платье подобными украшениями было непросто. Верх наряда представляет собой затейливый орнамент из разноцветного бисера.

- Яркий костюм с использованием аппликации. Самое характерное здесь - символ эпохи, небольшой бант, который непременно присутствовал на многих платьях и был одним из важнейших составляющих гламура 80-х годов. Главная задача - установить бант именно там, где он более всего необходим исходя из идеологии того или иного наряда.

 

 

 

 

 

- Оборочки тоже были непременной составляющей модного платья эпохи 80-х. Ну и, конечно, рукава. Их характерные очертания невозможно спутать ни с какими другими рукавами разных периодов мировой моды. Обратите внимание на ткань - голубенькую, в мелкий белый горошек. Это тоже наследие эпохи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В 70-е годы группа «Абба» стояла у истоков стиля «диско». Данная эстетика осталась и в 80-е. Северное сияние передано в этом наряде светом блесток. Настоящий фейерверк, переливающиеся лепестки по всей поверхности ткани, нюансы от густого черного до лучезарного серебристого. В такой одежде женщина ощущала себя реальной звездой - дарящей свет всем вокруг. Сейчас не каждая дама решится предстать в таком виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В 80-е годы пришла устойчивая мода на темнокожих моделей. Наиболее продвинутой из них – «черной пантере» Наоми Кэмпбелл - мы обязаны повальным увлечением модниц толстыми губами, делавшими женщину немного похожей на рыбку под названием карп. Пухлые губы вошли в обиход красавиц несколько позже, с появлением ботекса, когда каждая желающая могла «накачать» эту часть лица. Тенденция совсем последнего времени - объявления по всей Москве: «Скачиваем губы». Увы, мода прошла, она стала скромнее, и многие хотят вернуть себе старые очертания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Этот наряд полностью обязан собой нашей стране. Едва в 1985 году Горбачев произнес слова «гласность» и «перестройка», мир, не понимая сути самих выражений, был покорен новым лидером и стал ждать перемен на шестой части земного шара. Такой мастер, как Жан-Поль Готье, откликнулся на происходившее сразу - обширной русской коллекцией. Преобладал красный цвет. Вот один из нарядов с вышивкой кириллицей, но с ошибкой - «Гольтье». В этом состоит уникальность экспоната.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Синий бархат был так популярен в 80-е, что его именем был даже назван фильм того периода. В таком костюме, украшенном дорогой брошью, не стыдно было появиться не только в театре или на коктейле, но и на переговорах или деловой встрече.

 

 

 

 

 

 

 

- Собрать подобную коллекцию – дело весьма затратное. А вот на этом костюмчике изумрудного цвета удалось слегка сэкономить. Дело в том, что в одной из пуговиц не хватало камешка, и благодаря этому удалось сторговаться по более низкой цене. Потом я, конечно, приобрел недостающий осколок стекла и вставил его - и сейчас не могу даже вспомнить, куда именно, так органично он вписался в общий ансамбль.

- Это знаменитый костюм с Венецианского карнавала, который я стараюсь посещать каждый февраль. Как-то, беседуя со мной, герцогиня Лихтенштейн спросила: «Неужели в вашей коллекции имеется этот легендарный парчовый, вышитый камнями костюм с тюрбаном от Жана Барте?». Мой ответ был утвердительным, а она удивилась:  ведь в 80-е годы этот наряд стоил 200 тысяч франков. За такие деньги тогда можно было приобрести 4-комнатную квартиру в центре Парижа.

- В 1976 году грянул первый нефтяной кризис в Персидском заливе, и к началу 80-х многие из аксессуаров класса люкс и лакшери (дорогие украшения, кораллы, предметы из слоновой кости, черпепахи, змеиной кожи) пришлось менять на более доступные. Миром стала править пластмасса ярких цветов. Бусы, браслеты, солнечные очки завоевали популярность и стоили недешево, хотя это в основном была штамповка. Помните, героиня фильма «Маленькая Вера» душу готова была отдать за пластмассовые клипсы? Можете не сомневаться: она была не одинока в своих желаниях.

И в заключение - о современных тенденциях моды. Сейчас одежде уделяется чуть меньшее значение, нежели в прошлом. Важный элемент XXI века - благодаря имплантам и прочим косметическим ухищрениям большей частью меняют не одежду, а собственное тело. И еще важнейшее веяние времени - оно пока особенно сильно ощущается в Европе - татуировки. Скоро это повальное увлечение в полной мере придет в Россию, и тогда мы обязательно увидим людей, чья кожа повсюду покрыта орнаментом. Главным желанием таких модников будет максимально продемонстрировать эти художества, чему любая одежда станет активно мешать.

Фото Дмитрия Викентьева

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Альяна, студентка, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика