Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Реклама, без которой нам не жить

 Фото: Валентин Беликов Фото: Валентин Беликов Мы уже привыкли, что реклама окружает нас с самого детства и до самой старости, и от нее никуда не деться. Но «Ночь пожирателей рекламы» публика ждет весь год. «Общественный контроль» заглянул на светский раут и обнаружил там не только софиты и знаменитостей

Вход через выход

На входе полагается видеть серьезных секьюрити и улыбающихся в тридцать два зуба девиц. Заходим. Непримечательная дверь с заднего входа концертного зала БКЗ  «Октябрьский» открывается туго и со скрежетом.  Охрана кажется очень даже сердобольной и довольно легко нас пропускает. Осмотрев, как полагается, маленькие женские сумочки и ничего такого не найдя, она тут же теряет к нам интерес.

Но нас тут же перехватывает строгая старушка за старым покосившимся столом.

- Вы кто такие? - спрашивает она.

Называем фамилии.

- Это понятно. А кто будете-то? - не унимается вахтерша.

- Пресса, - отвечаем.

Бабуля недоумевающе косится на нас.

- Отойдите в сторону и не мешайте, девчонок, отвечающих за прессу, до сих пор нет.

Бабушка долго сетует на бедных девушек, давая всем указания найти негодниц и, видимо, не располагая информацией, что регистрация начинается только через 5 минут…. В зал не пропускает.

Наконец приходят нужные девушки и ведут в зал ожидания.

Тут со скучающим видом сидят, уткнувшись в гаджеты, десятка два мужчин в отутюженных черных костюмах. Что-то неуловимое объединяет их всех. Недолго гадая, понимаем, что это охрана. Та самая, которую мы ожидали увидеть вместо бабули.

По всей видимости, самый главный дает указание  (все, как по мановению палочки, вдруг выстраиваются в одну ровную шеренгу по-армейски) и озвучивает первое и, кажется, главное распоряжение этого вечера - запомнить его в лицо, чтобы в случае чего тут же найти. Парни переглядываются. По лицам читается, что им вовсе не хочется, чтобы что-то нарушило их покой.

На нас никакого внимания не обращают. Главные звездные гости этого вечера должны приехать уже вот-вот, поэтому и охрана сосредоточена на встрече их  без эксцессов…

Анатомия приветствий

Наконец проходим в зал. Тут для тех самых вип-гостей предусмотрен отдельный вход с красной ковровой дорожкой. Дорожку облепили многочисленные фотографы.

Напротив с распечатанными листками стоят улыбающиеся девушки (видимо, те самые организаторы). Становится любопытно, что же такое у них на листках. А там на нескольких страницах фотографии всех ожидаемых гостей с подписями, кто есть кто. Серьезно подготовились! Когда звездные гости начинают приходить, начинается самое интересное: девушки сначала смотрят на входящих, потом в распечатку… Некоторых, видимо, сразу узнать не удается. Поэтому организаторы начинают автоматически здороваться со всеми гостями и провожать их в зал. Благо тут же на входе стоит Даниил Костинский, продюсер и директор «Ночи пожирателей рекламы» в России, который знает всех в лицо.

Фотографы щелкают подряд всех входящих у пресс-вола, звездные же гости, как и полагается, опаздывают.

У Даниила же все расписано по минутам: через 10 минут приезжает Лев Лурье, знаменитый историк, через 15 - Андрей Ургант, потом актриса Анна Ковальчук и дальше по списку.

Наконец начинают подходить именитые гости: скромно заходит элегантная актриса Евгения Игумнова, практически влетает в зал сияющая Анна Ковальчук в ярком наряде, вальяжно входит Андрей Ургант, а Лев Лурье кажется немного уставшим и, автоматически повернувшись к  фотографам, скорее удаляется в зал.

Самым главным и самым ожидаемым гостем вечера оказался основатель «Ночи», француз Жан Мари Бурсико.

Улыбающийся, небольшого роста, Жан Мари очень душевно поздоровался со всеми встречающими, журналистами и фотографами, по-свойски фотографируясь с желающими. Ох уж эта французская деликатность! Хорошо хоть в лицо Жана Мари знали не все… А то бы прохода не дали: фойе БКЗ «Октябрьский» было до отказа набито людьми… Казалось, что приходящих отнюдь не смущает ночное время проведения фестиваля.

Среди гостей на церемонии открытия ожидали также переводчика, писателя и публициста в одном лице Дмитрия Гоблина Пучкова,  генерального директора телеканала Санкт-Петербург Сергея Боярского, актеров Олега Алмазова, Владимира Шевелькова, Илью Носкова, Кирилла Нагиева, Виктора Янишевского, советского и российского актера Артура Ваху, директора шоу «Дом-2» Вячеслава Луговых и других.

Рекламная пауза на всю ночь

Церемония открытия началась с показа ролика c  Дартом Вейдером из «Звездных войн» в главной роли, доводящего до белого каления своего собеседника «умными» ответами.

Даниил Костинский представил уважаемое жюри очень необычным способом, представив некоторых из них героями рекламных роликов. Например, актера театра и кино Владимира Шевелькова - в советской нарочито красочной, как это было модно в те времена, рекламе «Мерседес- Benz» в СССР,  молодого Андрея Урганта в рекламе нового столового серебра - практически Ваню Урганта, только с усами.

Известный переводчик, публицист Дмитрий Гоблин перевел излишне откровенную рекламу, в которой письмо передается адресатам одним задним местом, очередной циничной фразой: «Почта России. Все через ж…»…

После жюри предстояло выбрать лучший рекламный ролик 2014 года.

Одновременно проходило онлайн голосование среди пользователей интернета. За звание лучшего сражались реклама дезодоранта New lynx Apollo с космонавтом в главной роли - он одним своим выходом автоматически отбивал у всех мужчин-конкурентов прекрасную девушку с железобетонной фразой «Ничто не сравнится с космонавтом», Ангела Меркель в рекламе N-tv, документальное видео Билла Клинтона в рекламе TV Premios, провокационная  реклама Car Oneс незатейливыми номерами «Гей 644», реклама Zona Jobs под девизом «Найди работу, которую ты будешь любить», где главная героиня-бабуля в рассказах своего внука-работника постоянно погибает при каких-то нелепых обстоятельствах и каждый раз восстает из могилы.  Билл Клинтон со своим видео не впечатлил строгое жюри, не заслужив ни одной звезды, Сar one получил 6 звезд, Ангела Меркель и бабушка из Zona Jobs собрали по 11 звезд. Исход решило зрительское голосование - единогласно и безоговорочно победила «бессмертная» старушка.

Главной темой «Ночи 2015» стала любовь к музыке. Жан Мари Бурсико рассказал «Общественному контролю», какой ролик он считает самым музыкальным. Им стала реклама проекта BBC Music, с которого началась первая часть показа.

Фестиваль был пронизан разными, зачастую противоположными, подтекстами. Зрители лицезрели несколько шокирующих роликов: японскую рекламу трусов Toot, в которой прыткие мужчины разными  нетрадиционными тестами испытывают белье на прочность, рекламу презервативов Aides с девизом «Нет презервативов, нет секса», в которой поочередно традиционные и не очень пары то что-то вяжут крючком, то перебирают горошины…

Мы выяснили, как попала на фестиваль провокационная реклама лиссабонского кинофестиваля людей нетрадиционной ориентации Queer Lisboa. Жан Мари Бурсико, нисколько не смущаясь, ответил, что в Китае ролик к показу «Ночи» запретили, а вот в России не было никакой цензуры. Вопрос, не боитесь ли он критики в нашей стране, Жан Мари оставил открытым… Что ж, как сказал кто-то из зала: «Хорошо, что в зале нет господина Милонова»….

Кстати, наши отечественные ролики отличались особой изюминкой: например, в рекламе минеральной воды «Миргородская» синеющие на глазах люди организуют своеобразный флешмоб полумертвецов. Показ сопровождает оптимистичная надпись «Добавьте жизни сил».

Или ролик, где главное действо происходит в тюрьме, - реклама чемпионата по шахматам в исправительной колонии.Само собой напрашивается: несмотря ни на что, мы шагаем в светлое будущее… Хотелось бы верить.

До слез насмешили ролики британского бренда оптики Specsavers, пересказать которые невозможно - нужно видеть.

Было показано несколько социальных реклам. Одна из них, основанная на реальных событиях, заставила рыдать весь зал. Главный герой сюжета - тайский мальчик, помогающий маме-уборщице, некогда сбитой автомобилем. На вопрос, кем бы вы хотели стать в будущем, он рисует супермена с подписью «Мусорщиком», чтобы помогать маме, охранять ее…

А вот малазийцы своей социальной рекламой призывают население подписывать добровольное согласие на использование своих органов после смерти, дабы спасти жизни другим.

В зале подобную пропаганду восприняли без особо энтузиазма. Видимо, не зря говорят, что восток - дело очень тонкое …

Вопросы будущего, по всей вероятности, волнуют многие компании. Так,  Axe осветила очень злободневную тему повседневности, снабдив сюжет девизом: «Занимайтесь любовью, а не войной».

Кстати, о будущем - дабы обезопасить себя, страховые компании в своих весьма креативных роликах призывают людей застраховать свои жизни. Так, Zuriсh выступает под девизом «Защищай до последнего то, что ты любишь»…

Хочется отметить, что тема стариков красной линией прошла через весь фестиваль. Еще одна неугомонная старушка появилась в рекламе  Skittles.

Жан Мари не забыл показать нам и знаменитых звезд, кому за … чья красота и энтузиазм не  только не увядает с годами, -  наоборот, заставляет остальных призадуматься, в чем же секрет.

Так Ван Дамм в рекламе Volvo сел между двух фур на свой знаменитый шпагат, будто под ним лежал мягкий коврик, а не зияла бетонная дорога. Эффектная и вечно молодая Софи Марсо предстала перед зрителями в роликах с разницей в 40 лет.  

Несмотря на то что показ длился до самого утра, в зале не было слышно ни одного откровенного храпа… Жан Мари держал публику в эмоциональном напряжении весь фестиваль. Слезы сменялись смехом, недоумение - восторгом и наоборот.

Уже не сдерживая откровенные смешки, не спавший всю ночь зал смотрел предновогоднюю рекламу Poopori.com, в которой неудачно и несвоевременно засевшему на горшок Санте милые девочки-подростки предлагают воспользоваться чудо-средством для туалета, не оставляющим никаких запахов.  Многие задумались о предстоящих подарках…

А вот  британская компания Mulberry показала рекламный ролик про единорогов: свекровь, парень и мама дарят девушке новогодние подарки - щенка, единорога и сумку… Чему, как думаете, больше всего радуется девушка?..

«Ок-информ» настоятельно рекомендует смотреть рекламу, отправляясь за подарками к Новому году, но выбирать сюрпризы, руководствуясь не только собственным чутьем и тонким вкусом, но и предпочтениями родных и близких, чтобы, как в рекламе со сказочными единорогами, не попасть впросак.

Фото Валентина Беликова.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Николай, машинист железнодорожного крана, 56 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии