Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.25
Евро 99.36
Юань 1.28

Писатели против "Литфонда"

 Литературное сообщество Петербурга отчаянно сопротивляется бурной деятельности, которую развернул ненавистный писателям глава Литфонда. В ответ поэт из Якутии Иван Иванович Переверзин предпочитает отмалчиваться, за него говорят судебные иски.

Каждому Берлиозу по трамваю?

Председатель Союза писателей Санкт-Петербурга Валерий Попов считает директора отделения Литфонда в нашем городе виновным в большинстве литераторских невзгод. По его словам, «Ивана Переверзина объекты под эгидой Литфона интересуют исключительно как прачечная по отмыванию денег». Свое мнение Попов высказал на пресс-конференции, посвящённой ситуации, сложившейся вокруг «Книжной лавки писателей», за которую недавно взялся Литфонд. «До того как развернуть деятельность на берегах Невы, Переверзин успел оставить о себе недобрую память в столице! – рассказывает Валерий Попов. – По данным расследования Счётной палаты, этот господин заключил сделку по продаже двух московских объектов, находившихся до того в общей писательской собственности, и на вырученные деньги приобрёл элитное жилье. У меня в руках это постановление!» – демонстрирует документ Валерий Попов.

Никакого ощутимого результата выводы Счётной палаты пока не дали. Иван Переверзин участвует в нескольких судебных процессах, но сохраняет прежнюю должность. Ни по одному делу, связанному с Литфондом, не вынесен обвинительный приговор.

Слухи и сплетни

Председатель петербургского Союза писателей обеспокоен информацией о том, что последнего директора «Книжной лавки» вынудили оставить место. «Нине Балбуковой поступали звонки с угрозами от Ивана Переверзина, – утверждает Валерий Попов, – она подала документы на увольнение с апреля этого года».

У Бориса Островского, доверенного лица главы Литфонда, иной взгляд на ситуацию: «А что, кто-то уволил нынешнего директора «Лавки писателей»? У вас есть какие-то документы, подтверждающие эту информацию? То, что она написала заявление под чьим-то давлением, –слухи и сплетни. И комментировать их никак нельзя. Кто-то видел заявление? Нет. Руководитель «Лавки писателей» сейчас выполняет свои обязанности. Всё».

Официальной причиной отстранения от должности нынешнего директора называют невыполнение организацией «бизнес-плана». «Это заведение – по определению не коммерческое, а с подачи Ивана Переверзина его хотят превратить в источник дохода», – сокрушается поэт Илья Петрович Штемлер.

Из бумаги делают и книги, и деньги

«В последнее время многие отсюда уволились, – поделилась с «ОК» продавец-консультант «Лавки» Валентина Николаевна, – мой трудовой стаж на этом месте – 15 лет. В последнее время многие уволились. Торговать уже практически нечем, выручки упали. И эта ситуация сложилась не за один день». Коллектив выражает мнение, что смена руководства принесёт организации пользу. Люди надеются на увеличение зарплат и возможность конкурировать с такими монополистами книготорговли, как «Буквоед» и «Дом книги». Ведь когда-то «Лавка писателей» торговала огромным ассортиментом книг, а сегодня на полках представлены всего несколько сотен авторов.

Представители Литфонда уверяют, что своим вмешательством в жизнь книжного магазина с 75-летней историей стремятся преобразить его в лучшую сторону, при этом обещают сохранить ту ауру, которая царит в петербургском Храме Слова. «Все домыслы о том, что кто-то какие-то бренды разбазаривает – это исключительно бред больной фантазии. По вине наших критиков уже сейчас возникли проблемы с поставщиками, – жалуется Борис Островский, – а торговля книгами – всё-таки бизнес».

Ломать ли? Строить?

По мнению Валерия Попова и его единомышленников, глава Литфонда и близкие ему люди «сделали петербургскому писательскому сообществу много зла». Первое «зло» случилось ещё в апреле 2011 года – «присвоение» писательских дач в Комарово и выдворение с применением мер физического давления директора Ивана Овинцева. В тот раз Иван Николаевич попал в больницу с сотрясением мозга. Побои были зафиксированы, СМИ оповестили общественность о случившемся, но резонанса не последовало.

Доверенный человек Ивана Переверзина, тот же Борис Островский, был тогда назначен новым директором Дома творчества в Комарово. В ответ писатели собрали весной пресс-конференцию в агентстве «Росбалт», чтобы высказать свою позицию и попытаться оказать сопротивление главе Литфонда. Рассказывает менеджер пресс-центра Алевтина Сатикова: «К нам Островский тогда явился, весь такой презентабельный. Охотно раздавал прессе интервью. Стушевал, конечно, эффект, к которому писатели стремились». В этот раз молниеносной ответной реакции на пресс-конференцию не последовало: на дебатах писателям никто не оппонировал.

Не судите, да не судимы будете…

Тем не менее, руководство Литфонда обещает начать ответные действия в ближайшее время – готовит обращение в суд. «Распространение провокационной информации, мягко говоря, наносит урон деловой репутации Литфонда. Сейчас мы соберём все материалы, которые были опубликованы в СМИ. Виноватыми считаем не только лиц, выступающих с обвинениями, но и те средства массовой информации, которые в этом учувствуют и представляют только одну точку зрения, не желая в этом разобраться и найти хоть какую-ту опору для истины. Наши иски будут двойные: как частным лицам, которые делают такие заявления, так и тем изданиям, которые опубликовали непроверенную информацию», – делится планами Борис Островский.

Готовит бумаги и Валерий Попов. Он намерен собрать все 600 подписей членов Литфонда в Петербурге под просьбой остановить разорение «Книжной лавки» и снос дач в Комарово. Письмо будет адресовано губернатору города Георгию Полтавченко. Председатель правления Санкт-Петербургского отделения Литфонда России с 1980 по 2000 год Лев Николаевич Гаврилов, поддерживающий Валерия Попова, прокомментировал необходимость этого обращения весьма резко: «Больше нам и терять-то нечего… Кроме достоинства, конечно. Но уж достоинство мы сохраним». 

 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Елена Смирнова, Член исследовательской группы «Старые дачи», Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии