Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +1 погода в Петербурге
Доллар 77.92
Евро 91.31
Юань 1.16

Бронзит против монстров

 Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости Российский режиссер-мультипликатор Константин Бронзит, чей короткометражный анимационный фильм «Мы не можем жить без космоса» в 2016 году номинирован на премию «Оскар», рассказал о своих ощущениях накануне финального этапа голосования

- В последние дни меня не покидает ощущение, что мы с приятелями нашкодили, и теперь приходится отвечать за это перед всей страной, - сказал Константин Бронзит на пресс-конференции, посвященной номинации на премию «Оскар».

Немаловажную роль в этом, по словам режиссера-мультипликатора, сыграли средства массовой информации, которые наделали много шума вокруг номинации на «Оскар», и с авторов мультфильма теперь все спрашивают.

Предыдущая его анимационная короткометражка «Уборная история - любовная история» была номинирована на «Оскар» в 2009 году, а мультфильм о космонавтах уже успел получить 63 международных награды на различных фестивалях

- А что спрашивать? Я просто четыре с половиной года работал над созданием 15-минутного фильма, сцену из которого увидел во сне. Раньше не верил в такие байки, пока сам не пережил, - сказал Константин Бронзит.

Он называет себя счастливым режиссером, потому что на студии «Мельница» ему дали карт-бланш, позволив запускать фильмы в любой момент, независимо от ситуации. Но делает это Константин Бронзит не так уж часто, зато всегда - с большим успехом. Предыдущая его анимационная короткометражка «Уборная история - любовная история» была номинирована на «Оскар» в 2009 году, а мультфильм о космонавтах уже успел получить 63 международных награды на различных фестивалях.

Продюсер Александр Боярский, возглавляющий студию «Мельница», объяснил, что продюсирование авторского короткого метра сильно отличается от продюсирования коммерческого полнометражного кино.

- Константин пришел к нам, сказал, что у него есть идея, мы сказали - воплощай. Вот и все. Константин - блестящий режиссер и блестящий аниматор, но мне кажется, что когда он говорит, что авторское кино - не для всех, он лукавит, потому что любое кино делается для зрителей, и нет смысла его выпускать, если оно никому не интересно, - считает Александр Боярский.

Однако Константин Бронзит с продюсером не во всем согласен. Он считает, что авторское кино - это очень личная вещь.

«Для меня создание фильма - это терапия, самоизлечение, решение внутренних проблем и комплексов, и в период рождения картины я меньше всего думаю о зрителях»

- Как говорил Тарковский: «Кино - это нравственный поступок». Это как раз про меня. Для меня создание фильма - это терапия, самоизлечение, решение внутренних проблем и комплексов, и в период рождения картины я меньше всего думаю о зрителях. И я не знаю, что такое радость творчества. Я знаю, что такое муки творчества, - объяснил мультипликатор.

При этом Константин Бронзит просит не связывать героев его фильма «Мы не можем жить без космоса» с его личностью, он утверждает, что это собирательный образ. А тот факт, что режиссер родился в День космонавтики и зовут его Константин Эдуардович, как и Циолковского, - не более чем совпадение.

Интернет Константин Бронзит считает чудовищной вещью.

- Чудовищно, когда авторское кино попадает в массы до премьерных показов на кинофестивалях, из-за чего впоследствии теряет «очки» на конкурсе, - объяснил свою позицию режиссер.

По его словам, прокат не интересуется авторскими короткометражками. Собственно, они и не делаются для него. Авторское кино создается для реноме, чтобы поднять престиж отечественной творческой мысли.

Основными своими конкурентами в 2016 году Константин Бронзит назвал две американских короткометражки - это фильм Дона Херцфельда «Мир будущего» и мультфильм студии Pixar «Суперкоманда Санджая»

- Мы понимаем, что публика борется за свое право увидеть фильм в свободном доступе, но и авторов картин надо понимать. Дайте только что вышедшему фильму пожить жизнью, ради которой он создавался, - сказал Константин Бронзит. А продюсер Александр Боярский добавил, что по правилам «Оскара» картина, попавшая в интернет до номинации, автоматически с нее снимается. И именно поэтому авторам «Мы не можем жить без космоса» пришлось писать целую кипу писем, чтобы их картину убрали из Сети, пока она не была включена в шорт-лист премии Американской киноакадемии.

Основными своими конкурентами в 2016 году Константин Бронзит назвал две американских короткометражки - это фильм Дона Херцфельда «Мир будущего» и мультфильм студии Pixar «Суперкоманда Санджая».

- Для меня очень странно, что столь мощная студия Pixar хочет стать первой и в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм», ведь каждый год ее продукты номинируются на «Оскар» в полном метре. Этот год - не исключение. В шорт-лист вошел мультфильм «Головоломка». Видимо, Pixar считает и номинацию за авторский короткий метр весьма престижной, а у меня теперь складывается ощущение, что Бронзит борется с корпорацией монстров, - сказал Константин Бронзит.

Благодаря тому, что американская студия Pixar ведет мощнейшие промоушен-кампании, нужно быть очень слабым режиссером, чтобы сделать плохой фильм на этой студии, сказал Константин Бронзит.

Студия «Мельница» решила тоже заняться промоушеном фильма «Мы не можем жить без космоса». Финальный тур голосования киноакадемиков будет проходить с 12 по 23 февраля, и в самый его разгар Константин Бронзит отправляется в промоушен-тур по американским мультипликационным студиям, чтобы представить свою картину академикам, работающим на них, и, если получится, набрать дополнительные «очки».

На этапе создания фильма «Мы не можем жить без космоса» студия «Мельница» трижды обращалась за поддержкой в Минкульт РФ, и трижды ее «отфутболивали»

- На финальном этапе голосования момент качества фильма уходит на второй план, уступая место рекламной составляющей, - объяснил Константин Бронзит, который сам является членом Американской киноакадемии. - Промоушен стоит огромных денег. На то, чтобы разослать всем кионакадемикам, коих шесть тысяч человек, ссылку на свою картину, чтобы они ее посмотрели, требуется 15 тысяч долларов. И это малая толика затрат. Хорошо, что у нас есть партнер, который помогает с промоушеном в США за приемлемые средства. Хорошо, что «Аэрофлот» выступает спонсором наших перелетов. Есть и другие бизнес-структуры, поддерживающие нас. А вот государство, которое оказывает абсолютную поддержку нашим спортсменам, помогать нам не очень-то желает.

По словам Константина Бронзита, на этапе создания фильма «Мы не можем жить без космоса» студия «Мельница» трижды обращалась за поддержкой в Минкульт РФ, и трижды ее «отфутболивали».

- Возмущает, когда говорят, что Россия завоевала «Оскар» за короткометражный анимационный фильм «Старик и море». Ведь Минкульт отказался помогать с его созданием, и режиссер Александр Петров был вынужден обратиться на канадскую студию, которая и оплатила все работы. Так что тот «Оскар» не наш, а Канады, - сказал Константин Бронзит.

Стоимость его фильма «Мы не можем жить без космоса» продюсер Александр Боярский оценил в 8 млн рублей, отметив, что благодаря номинации на «Оскар» все же заработал механизм возмещения затрат на производство картины.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Михаил Петрович, пенсионер, 58 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Комментарии
Яндекс.Метрика