Кино на выходные: монстры, красавица и черепашки-ниндзя
«Черепашки-ниндзя 2»
Черепашки Дэйва Грина откровенно не получились. Но в этом вина не режиссера или сценаристов, а засилья масштабных и крупнобюджетных блокбастеров, которые просто заполонили кинотеатры. Зритель, посмотревший «Мстителей», «Людей Х» или даже «Книгу Джунглей», решит, что он вообще не кино смотрел, а зашел в детский сад, где перед ним просто потрясли игрушками.
Простейшую фабулу в «Черепашках» попытались разбавить вкраплениями гаджетов и новых персонажей. Идея сработала, но только на двух злодеях - Бибопе и Рокстеди.
Черепашки-ниндзя с товарищами и своим учителем победили опаснейшего преступника - Шредера. Герои отправили этого мужчину азиатской внешности в тюрьму и продолжили творить добро на улицах, а днем - прятаться от горожан в лабиринтах канализации. Как водится, Шредер из тюрьмы сбежал, нашел себе новых подручных, объединился с еще более сильным злом и приготовился к уничтожению всего мира. И, как это ни банально, Леонардо, Рафаэль, Донателло и Микеланджело - единственные, кто могут спасти Нью-Йорк от злодеев.
Простейшую фабулу в «Черепашках» попытались разбавить вкраплениями гаджетов и новых персонажей. Идея сработала, но только на двух злодеях - Бибопе и Рокстеди, которые, со всей их силой и тупостью, получились привычными для поклонников мультсериала. Порадовала и новая машина героев, оборудованная по последнему слову техники, в духе фильмов про агента 007, но за рулем этого мусоровоза оказался не Джеймс Бонд, а четыре огромных черепахи, перевязанные разноцветным тряпочками.
Остальные «новинки» не сработали. Кейси Джонс, в исполнении Стивена Амелла (сериал «Стрела») оказался просто глупым подростком, любящим погонять в хоккейной маске. А мозгоподобный гуманоид из другого измерения по имени Кренг вовсе не сумел продемонстрировать всю свою мощь, был быстренько побежден и пинком отправлен восвояси.
Самым страшным провалом «Черепашек» стало количество боевых сцен, которых пугающе мало на протяжении всей ленты. К тому же они не блещут продолжительностью.
Совсем потерял свое экранное время учитель Сплинтер, который в первой части не только давал советы и напряженно вглядывался даль, но и сам принимал активное участие в борьбе со Шредером.
Никаких претензий нет к храброй и неугомонной журналистке Эйприл О’Нилл, которую сыграла Меган Фокс («Трансформеры»). Наблюдая за ней, можно предположить, что городу и не нужны черепахи. Эйприл вместе с Джонсом могли бы организовать свою супергеройскую парочку - это может стать идеей для новой части фильма, которая, скорее всего, будет.
Но самым страшным провалом «Черепашек» стало количество боевых сцен, которых пугающе мало на протяжении всей ленты. К тому же они не блещут продолжительностью.
«Пресмыкающийся квартет никогда не отличался глубиной представленных в нем характеров, в данном же случае проработка персонажей не просто на одноклеточном уровне, а где-то в районе прокариотов», - отмечает кинокритик Алексей Литовченко.
Следует констатировать, что, несмотря на смелую попытку Грина порадовать фанатов новым фильмом про мутантов-тинэйджеров, получилась лента, полная ненужностей и излишеств, которую зрители могут спокойно пропустить, перекусив пиццей у себя дома.
«Финансовый монстр»
Оскароносная актриса Джоди Фостер («Молчание ягнят») в очередной раз пробует себя в роли режиссера. Она собрала внушительный актерский состав: Джордж Клуни, Джулия Роберст, Доминик Уэст и запланировала рассказать о злободневном - финансовом кризисе, грязном манипуляторе с Уолл-Стрит и глупых обывателях.
Основной конфликт строится на противостоянии неудачливого зрителя программы «Финансовый монстр» и известного телеведущего Ли Гейтса (Клуни), по совету которого обыватель потерял все свое состояние.
Основной конфликт строится на противостоянии неудачливого зрителя программы «Финансовый монстр» и известного телеведущего Ли Гейтса (Клуни), по совету которого пришедший в студию с оружием в руках обыватель потерял все свое состояние. Со временем Гейтсу и тому, кто взял его в плен, удается выйти на след настоящего экономического чудовища, которое пытается спрятать концы в воду, отнекиваясь от своего участия в грязных аферах.
Фостер создает некий аналог шоу в самом шоу. В студию «Финансового монстра» приходит другой монстр, который хочет отыскать еще более страшного монстра. Угрожающий пистолетом человек сам становится объектом для прицелов снайперских винтовок. А прикованная к своему креслу режиссер программы должна не выпустить ситуацию из своих рук - но теперь на кону не только рейтинги, но и человеческие жизни.
Но киноман сразу должен быть готов к тому, что за горизонтом этой весьма наряженной ситуации не будет скрываться шокирующая развязка, которую невозможно было предугадать.
«Финансовый монстр» оказывается наивным и прямолинейным. По большому счету, это история о том, что даже плохие люди могут меняться, даже настоящие снобы, такие как Гейтс, могут помогать простому человеку. Ну, а главный злодей, пусть даже и хитроумный финансист, легко может попасться на удочку своих подопечных и быть разоблаченным.
Возможно, к фильму надо было подойти более жестко, резко срезать все углы, показать больше алчности, скупости и других пороков, но Фостер все же подготовила для зрителя продукт, который неплохо высмеивает современные проблемы общества. Главная из который - не верь всему, что говорят тебе с экрана телевизора.
«Проклятие Спящей красавицы»
Главный плюс ленты в том, что она является лишь отдаленной пародией на известную сказку. Кроме, конечно, спящей барышни, которая так манит героя в его снах.
Создатели «Спящей красавицы» не виноваты в низком качестве ленты. Современного зрителя уже сложно напугать чередой завываний и небольшими лужицами крови, которая, как это водится, выглядит ненатурально.
Томасу Кайзеру (Итан Пек из «10 причин моей ненависти») предстоит разгадать тайну своей семьи, на которую много лет назад наложили проклятье. В этом ему помогут самые нужные для рыцаря XXI века персонажи - священник и риелтор. И чем ближе Томас будет подбираться к разгадке, тем больше страшных рож будет появляться на экране.
Наверное, создатели «Спящей красавицы» не виноваты в низком качестве ленты. Современного зрителя уже сложно напугать чередой завываний и небольшими лужицами крови, которая, как это водится, выглядит ненатурально. «Свежо предание, да верится с трудом», - как сказал господин Чацкий.
После просмотра остается только один вопрос - как долго студии будут покупать второсортные сценарии, написанные по известным сказкам, и воплощать в жизнь миллионы вариаций с детства известного сюжета, который так хочется сохранить в оригинале.
P.S. Любителям документальных фильмов можно заскочить в кинотеатры на просмотр «Без ума от Тиффани» - истории от Мэттью Миле о ювелирном магазине Чарльза Льюиса Тиффани и о последовавших за этим глобальных изменениях в американской культуре.
Поклонников артхауса и фестивального кино ждет иранский аналог сериала «Настоящий детектив» - «Приходит дракон».
Для маленьких зрителей на экраны выходит «Сезон охоты 4», который получился слабее предыдущих частей, но сохранил всех полюбившихся персонажей, при этом изрядно потерял в интеллекте.
Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.