Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +19 погода в Петербурге
Доллар 73.85
Евро 86.99
Юань 1.14

Кино на выходные: механик против бандитов и Леонид Ярмольник против упырей

 Кадр из фильма: «Механик: Воскрешение» Кадр из фильма: «Механик: Воскрешение» Лето подходит к концу и большинству остается не так много времени для отдыха. Перед тем как засесть за учебники и начать грызть гранит науки, можно отправиться в кинотеатры и посмотреть последние новинки уходящего лета. Благо их предостаточно.

«Ночные стражи»

В наших обзорах давно не было отечественного кино, но вот и повод подвернулся: фэнтези, боевик, вампиры, тайная спецслужба - все, что так любит массовый зритель. Но за обилием повторяющихся элементов из фильмов для подростков очень сложно разглядеть что-то новое, интересное. Ну, кроме, пожалуй, Леонида Ярмольника.

В наших обзорах давно не было отечественного кино, но вот и повод подвернулся: фэнтези, боевик, вампиры, тайная спецслужба - все, что так любит массовый зритель.

Молодой москвич по имени Павел (Иван Янковский, «Тряпичный союз», «Индиго») работает курьером и доставляет посылки любого рода по столице. Но сотрудник «Крыльев Москвы» даже не подозревает, кто, кроме людей, проживает в его родном городе. Позже Павел натыкается на графиню вампиров (Любовь Аксенова, «Обнимая небо»), а затем и на другие фольклорные элементы, понаехавшие в Москву. Конечно, курьер сразу же влюбляется в девушку. Конечно, ее пытаются похитить и использовать как важную деталь зловещего плана. Конечно, герой отправится ее спасать. Но сначала Павлу нужно понять, что происходит вокруг. И тут без Ярмольника уже никуда.

Собственно, на харизме этого актера и строится вся незамысловатая история со скупыми на выдумку диалогами и прямолинейной фабулой, которая уже стала главной кочкой на дороге развития отечественного кинематографа. Хотя за сценарий в «Стражах» отвечал Олег Маловичко, умело справившийся с «Домовым», «Призраком» и сериалом «Метод». Но тут всех потянуло создать продукт на западный манер - и все пошло не так.

Персонаж Ярмольника является главной секретного подразделения «Н», что означает «Нечисть». Товарищам из этой организации приходится биться с домовыми, водяными и упырями по всему городу. Теперь в их составе и Павел, который должен спасти не только прекрасную незнакомку, но и остановить войну людей с вампирами и прочими персонажами сказок.

И каждый может угадать развитие сюжета дальше. Обучение, поиск стукача, который расскажет весь злодейский план. Кстати, в этот раз такого персонажа играет Игорь Верник, чья улыбка даже «Стражах» остается бесподобной. Затем следует битва-победа, битва-поражение и финал, в котором курьер предстанет уже непобедимым воином.

Рассматривать «Ночных стражей» всерьез невозможно. Вероятно, следует отнести фильм к не самой лучшей пародии на сразу несколько лент. От «Людей в черном» до «Ночного дозора». Но «Стражи» ни в актерском мастерстве, ни в антураже, ни в атмосферности победить своих предшественников не смогли. Получилось на редкость слабенькая байка про маленького человека, становящегося героем, в котором недочеты вываливаются на зрителя прямо с экрана. От полного провала картину спас только Ярмольник - вот уж кто настоящий герой.

«Механик: Воскрешение»

Если не зовут играть в новых «Перевозчиках», сыграем в продолжении «Механика». Наверное, так рассуждал Джейсон Стэйтем, соглашаясь повторить непревзойденного гения тайных убийств Артура Бишопа. Но, посмотрев картину, сразу понимаешь: актер сделал ошибку, но деньги как-то зарабатывать надо.

Пара трюков и харизма главного актера - вот и весь набор плюсов «Воскрешения». Опять же - если бы это была первая и единственная история про Бишопа, воспринимался бы он значительно лучше. А так…

Бишоп скрывается от всех и вся, живет тихой и размеренной жизнью, но новые злодеи похищают красотку в исполнении Джессики Альбы («Город грехов», «Интимный словарь») и ставят перед суперкиллером непростую цель. Ему предстоит ликвидировать трех других плохих парней, каждый из которых по злобности не уступает заказчику этих убийств. Пока Бишоп выбрасывает своих недругов из небоскребов или душит палкой в тюрьмах, герой вынашивает план спасения возлюбленной. В этом ему помогает Томми Ли Джонс («Старикам тут не место», «Беглец») и собственная смекалка.

Режиссеру Деннису Ганзелю («Академия смерти», «Пятая власть») настолько эпичные и брутальные боевики еще не попадались. Неудивительно, что со своей задачей ему справиться не удалось. Конечно, уроженец Ганновера талантлив, но сделать из простейшего сюжета залихватскую битву он пока не сумел.

Стэйтем в «Воскрешении» играет самого себя из десятков похожих фильмов. Молчаливый и спокойный профессионал, знающий свое дело, умеющий махать кулаками и соблазнять всех, на кого только упадет его острый взгляд. Скучно неописуемо. Если в первом «Механике» есть неиссякаемая проблема стариков и детей, то вторая часть слишком обыкновенна и порадовать не готова.

Пара трюков и харизма главного актера - вот и весь набор плюсов «Воскрешения». Опять же - если бы это была первая и единственная история про Бишопа, воспринимался бы он значительно лучше. А так… фильм оказался очередным примером кинопродуктов, которые лучше не продолжать, чтобы не отвлекать Стэйтема от других, более интересных проектов.

«Не дыши»

Для поклонников жанра ужасов или триллера, где все действие разворачивается в одном помещении, «Не дыши» находкой не станет, а может, совсем отобьет интерес к подобного рода лентам. Неискушенным киноманам творение Федерико Альвареса («Зловещие мертвецы: Черная книга») посмотреть все же стоит. Сюжет закручен, есть пара неплохих сюжетных поворотов, но главное, что создатели отлично поработали со звуком и умело разместили свои ловушки, чтобы зритель точно старался задерживать воздух в груди.

Трое юных злоумышленников вламываются в дом к ветерану войны (Стивен Лэнг, «Аватар»), который получил страшные увечье и ослеп. Его дочь сбил автомобиль некой местной жительницы. Грабители предполагают, что мужчина совсем отчаялся и их миссия станет самой легкой из всех, что была, но они сильно ошибаются - и через час фильма уже непонятно, кто потерпевший. К тому же слепой старик с пистолетом и злобной собакой хранит секреты покруче, чем у взломщиков его квартиры.

Глупо полагать, что «Не дыши» станет жанровым прорывом, но, как это ни банально, глотком свежего воздуха он точно стал. Сначала ты переживаешь за инвалида, а потом, скрестив пальцы, надеешься, что от этого инвалида вообще возможно убежать и скрыться, но все не так просто.

«Служанка»

Пак Чхан-ук («Олдбой», «Сочувствие госпоже Месть»), конечно, садист с маниакальными нотками извращения, но его творчество не может не радовать. «Служанка» не только покорила Канны, но и создала настоящий жанровый микс за сто с небольшим минут экранного времени.

«Служанка» снята безукоризненно, сюжет закручен в тугой узел, но творение Чхан-ука все же остается только фестивальным фильмом, о котором многие просто не знают.

Фильм фиксирует множество проблемных моментов. От оккупации Кореи японцами в первые десятилетия XX века - до нетрадиционных отношений, которую в отечественном кино обсуждать обычно не берутся.

При этом «Служанка» снята безукоризненно, сюжет закручен в тугой узел, но творение Чхан-ука все же остается только фестивальным фильмом, о котором многие просто не знают. Увы, но работы из Южной Кореи популярностью в РФ не пользуется. Моментами кажется, что жаль.

P.S. В репертуаре кинотеатров также есть картина Николая Кудряшова «Спарта», в которой должны быть ожесточенные рукопашные схватки, спортивный драматизм, мужская истинная дружба и много честной и нечестной борьбы. Забегая вперед отметим: там этого нет.

Фанатам документалок предлагают посмотреть «Ураган: Одиссея ветра». Французский фильм, в котором пытаются объяснить необходимость некоторых стихийных бедствий, но съемка почему-то больше ведется под водой, и история про мощнейший ураган с прекрасным именем «Люси» медленно перетекает в диалоги о рыбалке.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Лера, дизайнер, 24 года Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика