Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Кино на выходные: первые уроки от Джейсона Борна и Луи Дракса

 Фото: кадр из фильма «Джейсон Борн» Фото: кадр из фильма «Джейсон Борн» За окном осень, школьникам и студентам пора отправляться в учебные заведения и приступать к самому тяжелому труду на свете, а родителям снова придется волноваться за своих отпрысков. Разбавить первую короткую неделю за книжками можно походом в кино. Благо - в кинотеатрах настоящее разнообразие фильмов, создателям которых тоже не помешало бы лишний раз заглянуть в учебники по своему ремеслу

«Джейсон Борн»

В 2002 году на экранах появилась «Идентификация Борна», в которой молодой Мэтт Дэймон прекрасно исполнил роль теперь уже всемирно известного тайного агента, не менее крутого, чем сам Джеймс Бонд. В режиссерском кресле расположился Пол Гринграсс, умело дирижировавший происходящим в кадре. И у фильма появилось множество фанатов, что заставило создателей выпускать все новые и новые части. Увы, лучше они от этого не становились.

После небольшого перерыва Дэймон вернулся к роли непобедимого киллера. Режиссер - опять Гринграсс. Понятно, что оба повзрослели и поумнели, но новый «Джейсон Борн» как будто остался в начале нулевых. Ничего нового предложить не получилось. Хотя в кадре и происходит ряд весьма динамичных батальных сцен, это ситуацию не меняет.

Новый «Джейсон Борн» как будто остался в начале нулевых. Ничего нового предложить не получилось. Хотя в кадре и происходит ряд весьма динамичных батальных сцен, это ситуацию не меняет.

Все начинается с Греции, где Борн, схоронившись от надзора ЦРУ, отдыхает на солнышке, не забывая участвовать в боях против накачанных местных жителей. Кстати, уделывает он их одним ударом. В этом время в Исландии хитроумный хакер взламывает секретную базу американских правоохранителей и узнает множество тайн, связанных с самим Борном, его отцом и будущими проектами ЦРУшников. При этом заполучить засекреченные папки получается чуть ли не нажатием пары клавиш: или хакер слишком хороший, или прятали плохо. После этого за персонажем Деймона начинается настоящая охота, ведет которую Томми Ли Джонс («Люди в черном»), а в роли главного хищника выступает Венсан Кассель («Мой король», «Транс»), у которого есть личные счеты с Борном.

Помогать герою решается только юная сотрудница ЦРУ и специалист по кибербезопасности Алисия Викандер («Девушка из Дании»), которая легко обыгрывает главного персонажа ленты в безэмоциональности. Пальба и погони быстро перемешаются с теплых греческих берегов в более азартный мир Лас-Вегаса, где хитрющие спецслужбы пытаются заставить молодого айтишника помочь им держать всю страну под колпаком, контролируя жизнь людей через социальные сети.

Вся эта какофония происходит без малейшего юмора или интриги. Кое-где спасают спецэффекты, но в большинстве своем «Борн» получается лишь очередным проходным боевиком, где главным злодеем выступает государство, поглощающее простого индивидуума, но наш герой не так прост. Деймон бежит, бьет, стреляет, падает с пятого этажа и прекрасно уходит от преследования все тех же глуповатых властных структур. Все как раньше, но за окном уже 2016 год - и от нового «Борна» требуют новых эмоций и ходов, прочие немного наскучили у других второсортных представителей этого жанра.

«Девятая жизнь Луи Дракса»

История, созданная Александром Ажа («Зеркала», «Рога»), является наглядной демонстрацией некоторых психических отклонений, которые был бы не против изучить даже Фрейд. Психологический триллер - штука тонкая, и чем больше режиссер пытается засунуть туда персонажей и сюжетных линий, тем быстрее она рвется.

История, созданная Александром Ажа («Зеркала», «Рога»), является наглядной демонстрацией некоторых психических отклонений, которые был бы не против изучить даже Фрейд.

Луи Дракс - маленький мальчик, который постоянно притягивает к себе несчастья. Его бьет током, он постоянно травится едой, его кусают пчелы и пауки, он ломает конечности, но вот герою исполняется 9 лет - он отправляется с родителями на пикник, падает в пропасть и впадает в кому. Главным злодеем сразу же становится отец семейства (Аарон Пол, «Во все тяжкие») - бывший боксер, злоупотребляющий спиртным. По общему мнению, именно папаша сбросил своего единственного ребенка со скалы.

Раскрыть эту тайну берется доктор Аллан Паскаль (Джейми Дорнан, «50 оттенков серого»), который пытается глубже пробраться в подсознание ребенка, при этом не забывая влюбиться в мать мальчика (Сара Гадон, «11.22.63»). Классика жанра. Но если за фильм отвечает Ажа, то без элементов ужастика или саспенса не обойтись. Тут-то режиссер и теряет все обаяние. При задумке давящего триллерного начала он медленно переходит к безликим монстрам, сделанным из водорослей, и излишнему вуалированнию происходящего. А беседы Луи с психологом и вовсе лишают происходящее на экране мистики, отправляя зрителей в детское отделение психбольницы.

Главный вопрос «Дракса» - кто скинул мальчика в пропасть, решается уже к 40-50 минуте фильма. Поэтому следует последить за актерской игрой, но и тут промашка. Сериальный актеры, отработавшие свои амплуа в многосерийных представлениях (у Дорнана - сериал «Крах») остаются в прежних образах и тут, абсолютно не желая меняться.

«Дракс» получился фильмом с неплохой задумкой, в которой есть много лишнего и сказочного, что превратило детективный триллер в пародию. Клише следует за клише, и любителям подобного жанра становится скучновато уже с самого начала картины.

«Очень плохие мамочки»

Полезный пример того, как дети могут достать своих родителей. Но на бескрайних просторах России данный вариант смотрится весьма странно и неправдоподобно.

Главная героиня, которую играет Мила Кунис («Восхождение Юпитер», «Секс по дружбе») выгоняет супруга из дома, и ей приходится одной воспитывать двух детей-подростков, заботиться о домашнем питомце, посещать школьные собрания и ходить на работу, где начальник относится к ней без уважения. Менее чем через 24 часа чаша ее терпения переполняется, она посылает всю существующую систему куда подальше, находит себе пару подруг и отправляется в отрыв: пьет, употребляет наркотики, закатывает вечеринки, не ходит на работу и даже, просто из вредности, пытается стать главой родительского комитета.

Полезный пример того, как дети могут достать своих родителей. Но на бескрайних просторах России данный вариант смотрится весьма странно и неправдоподобно.

В реальной жизни за такое могли бы легко лишить родительских прав, но для комедии все сойдет. Особенно если это «все» будет приправлено сальными шуточками и постоянными остротами, которые касаются интимных частей тела.

Рассказать историю идеальной мамаши, съехавшей с катушек, решаются Джон Лукас и Скотт Мур, подарившие миру «Мальчишник в Вегасе», где отрыв происходил по полной программе, но на «Мамочек» товарищей режиссеров не хватило. Свои лучшие идеи они уже использовали в прошлых фильмах, теперь приходится надеяться на родительскую сентиментальность, разбавленную дешевым вином, травкой и постоянными шутками «про это».

P.S. Борн, Дракс или Мила Кунис вам не по нраву? В кинотеатрах есть еще множество вариантов, как скрасить досуг. Семейная комедия «Девять жизней», в которой Кевин Спейси превращается в кота, - поклонникам актера и домашних животных смотреть обязательно.

Пара комедийных картин от отечественного производителя: «Тэли и Толи» Александра Амирова и «Все о мужчинах», где собран весь свет отечественного кино - от Дмитрия Нагиева до Сергея Белоголовцева.

Сомнительный треш-боевик «Хроники мстителя», в котором хотелось бы исключить диалоги и оставить только стрельбу, ее там хватает - к месту, да и просто чтоб дотянуть до нужного хронометража.

Фанатам документального кино итальянец Джанфранко Панноне представит «Жизнь на вулкане» - историю о трех друзьях, проживающих возле Везувия.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Даниил, школьник, 14 лет Нужна ли в интернете цензура?
Самое читаемое
Комментарии