Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.32
Евро 100.28
Юань 1.3

Кино на выходные: вирусы, зомби и плохие школы

 Кадр из фильма «Новая эра Z» Кадр из фильма «Новая эра Z» В ближайший уикенд в кинотеатрах предстоит отличная подборка картин: тут там вам и экранизация романа Дэна Брауна, и работа Кирилла Серебренникова, и очередной рассказ о противных зомби с необычным для таких историй финалом, и новая работа Франсуа Озона. О самых интересных новинках - в обзоре ОК-информ

«Инферно»

Рон Ховард продолжает штамповать экранизации бестселлеров Дэна Брауна. После нашумевшего (в первую очередь - своими историческими ошибками) «Кода да Винчи» и «Ангелов и демонов» появился «Инферно».

Новая вариация приключений профессора Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс) сталкивает современный мир с поистине ужасающей опасностью - смертельный вирус, подготовленный доктором Зобристом (Бен Фостер), в скором времени должен уничтожить бесконечно размножающееся человечество и «исцелить» его. Классически - спасать людской род придется Лэнгдону, который заручается помощью Сиенны Брукс (Фелисити Джонс) и начинает свой забег сначала по архитектурным сооружениям Флоренции, а затем и Турции.

Рон Ховард продолжает штамповать экранизации бестселлеров Дэна Брауна. После нашумевшего (в первую очередь - своими историческими ошибками) «Кода да Винчи» и «Ангелов и демонов» появился «Инферно».

Следует сразу отметить, что зрителям, прочитавшим книгу, сценарные повороты истории покажутся неимоверно скучными, а скомканная и упрощенная концовка вовсе заставит уйти из кинотеатров, гневно пыхтя и нецензурно обзывая создателей «Инферно». Но экранизировать книги Брауна у Ховарда никогда не получалось с микроскопической точностью. Ответвлений масса, но и более ранние работы это смотреть не мешало.

Найдутся и такие, кто по каким-то причинам роман не открывал, а может, даже и не хотел этого делать. Для них «Инферно» станет забавной беготней, в которой множество банальностей и очень мало экшена. Реабилитировать фильм должен был Хэнкс, но этим летом двукратному обладателю «Оскара» уже исполнилось 60 лет, и теперь его беговых способностей уже не хватит на марафоны Фореста Гампа, да и более молодому Лэнгдону он проигрывает с каждой минутой фильма.

С неизменным качеством в картине работает только Ханс Циммер, который подготовил музыкальное сопровождение на уровне своих прошлых работ, но даже с неплохой мелодичной дорожкой Лэнгдон и Брукс бегут криво, говорят ерунду и, что самое главное, - не заставляют за них переживать. И так понятно: Голливуд не допустит, чтобы история кончилась плохо. Добрые побеждают, злые проигрывают. Есть только черное и белое. Никаких оттенков, как в книге Брауна, допускать нельзя.

«Инферно» оказался очередным блокбастером, который создавала одна и та же команда по лекалам одного и того же писателя. Но талант Брауна уже немного подугас, Хэнс больше не может успевать везде и вытаскивать на себе провальные сцены фильма, а Ховарду необходимо отойти от однообразности и взглянуть на свои работы под новым углом.

При всех своих недостатках «Инферно» стоит одноразового просмотра. После чего о фильме можно забыть, пересмотреть «Код да Винчи». Ну, или прочитать книгу. Последнее, пожалуй, полезнее всего.

«Ученик»

Жюри Каннского фестиваля увидели в «Ученике» картинку, которая великолепно передает все реалии современного мира. За это работа Кирилла Серебренникова («Изображая жертву») удостоилась приза имени Франсуа Шале.

Наверное, немецкий драматург Мариус фон Майенбург, пьесой которого и вдохновился Серебренников, даже не предполагал, что его история так аккуратно и ровно может приземлиться на российские реалии. Адаптация пьесы прошла успешно, награды критиков - тому доказательство.

Жюри Каннского фестиваля увидели в «Ученике» картинку, которая великолепно передает все реалии современного мира. За это работа Кирилла Серебренникова («Изображая жертву») удостоилась приза имени Франсуа Шале.

Большинство актеров, сыгравших в «Ученике», больше привыкли выступать на театральных подмостках. Главное исключение - Петр Скворцов, который скоро должен стать новой главной звездой российского кино. К главной роли в «Ученике» добавим эпизодическую роль злодея в «Дуэлянте», а также ряд сериальных проектов. К примеру, «Жизнь и приключения Мишки Япончика».

Скворцов сделал свою работу убедительно, без лишнего наигрывания и банальностей. Четко исполнив поставленные перед ним задачи, умело провоцируя своих учителей и играя на нервах у зрителя постоянными цитатами из Библии.

По-простому, «Ученик» - это история плохого мальчика, который возомнил себя посланником Бога и не собирается отступать от своих религиозных постулатов. Даже когда с ним пытаются изъясняться при помощи науки его же учителя. Все эти препирательства выглядят нелепо и гиперболизировано. Уместно сравнение с «Левиафаном» Андрея Звягинцева, но без масштабной картинки и с более скромным бюджетом.

Можно расценивать  «Ученика» как притчу, можно объяснить некоторое актерские выверты иронией, с которой Серебренников попытался показать современную действительность. Возможно, следует окрестить работу социальной драмой. Но лучше не навешивать на нее ярлыки, а просто разок взглянуть на получившийся продукт, оценив характеры персонажей на уровне своего круга знакомых.

С другой стороны, «Ученик» слишком жестко подходит к описываемым событиям, скрещивая эротизацию с религией, а фанатизм с гомосексуализмом. Чуть ли не в духе Педро Альмодовара. Но попытку Серебренникова рассказать об адекватности и неадекватности в современном социуме можно считать успешной.

«Новая эра Z»

Искать глубокую мысль в фильмах о зомби-апокалипсисе обычно не приходится, но работа Колма МакКарти, созданная не с целью показать бесконечное мочилово мертвяков (за что режиссеру отдельное спасибо), говорит об обратном.

«Новая эра» не только снабжена неплохим актерским кастом: Пэдди Косидайн, Гленн Клоуз и Джемма Артертон - но и содержит в себе ясные и прямолинейные линии, связывающие очередную угрозу планетарных масштабов с древнегреческими мифами. Там боги Олимпа воевали с титанами, а сейчас в роли этих олимпийцев выступает новое поколение так называемых «голодных», а в роли их прародителей, обреченных на провал, мы - люди.

Искать глубокую мысль в фильмах о зомби-апокалипсисе обычно не приходится, но работа Колма МакКарти, созданная не с целью показать бесконечное мочилово мертвяков (за что режиссеру отдельное спасибо), говорит об обратном.

Огромное спасибо за свежий глоток воздуха в протухшем от старости жанре фильмов про зомби следует сказать Майку Кэри с его романом «Дары Пандоры». Он также сумел поработать над сценарием фильма, внеся в очередное бегство горстки людей от толпы оживших мертвецов  послевкусие настоящего конца света.

Речь о ящике Пандоры, на дне которого остается только надежда, будет идти на протяжение всего фильма, под разными углами и именоваться другими терминами, но смысл будет оставаться на прежнем уровне. В «Новой эре» практически не будет идеальных людей, которые просто обязаны дожить до конца фильма, в нем не будет добрых зомби, заставляющих за них переживать. МакКарти создал мир, в котором все ожидают только открытие «ящика Пандоры» и полного его изменения.

Получился нестандартный ужастик, а не очередная попытка доказать, что человечество рано или поздно само себя убьет. История «Новой эры» - это авторский проект, рассказывающий, что на смену людям придет другой вид существ - и произойдет это естественно, как смена времен года или очередной новый день.

 P.S. Для поклонников фестивального кино Франсуа Озон представляет драму «Франц», тепло встреченную венецианским жюри. У желающих оценить отечественный кинематограф есть сразу две попытки: «Москва, я терплю тебя» режиссера Сергея Аксенова и трэшевая комедия от Дмитрия Суворова «Суперплохие».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

 
Человек города Человек города: Владимир, фотограф-ретушер, 32 года Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии