Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +12 погода в Петербурге
Доллар 78.67
Евро 91.48
Юань 1.15

Кино на выходные: Как Том Круз снялся в слабейшем фильме за карьеру

 Кадр из фильма «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» Кадр из фильма «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся» В ближайшие выходные зрителей отечественных кинотеатров может ждать полное разочарование. Среди новинок ожидания оправдал разве что «Ледокол», уверенно держащийся на плаву в руках Николая Хомерики. Даже всеми любимый и почитаемый до культа личности Ксавье Долан недотянул до привычного ему уровня мастерства. Но главным ляпом уик-энда станет продолжение боевика о Джеке Ричере, в котором нет ничего интересного, кроме Тома Круза. О главных новинках - в обзоре ОК-информ

«Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся»

Это уже вторая экранизация романов американского писателя Ли Чайлда. В основу сценария фильма была взята восемнадцатая книга литератора. Продуктивности американца могла бы позавидовать Дарья Донцова, но у отечественной любительницы детективного жанра Голливуд пока истории не выкупает.

Бывший военный Джек Ричер (Том Круз) прибывает в Вашингтон, чтобы пригласить на свидание майора Сьюзен Тернер (Коби Смоллерс), которая возглавляет его бывшее подразделение и несколько раз помогала Ричеру посадить плохих парней за решетку. Накануне визита экс-майора Тернер арестовывают и обвиняют в измене родины. Теперь уже персонажу Круза предстоит вытаскивать героиню Смоллерс из тюрьмы, одновременно с этим раскрывая один из самых масштабных заговоров в стране.

У Тома Круза были провальные или просто не самые удачные фильмы. Были и спорные работы, но такое пиршество недочетов и ляпов, как в «Джеке Ричере 2» припомнить сложно.

Кстати, сюжет на этом не заканчивается. Аппендиксом несостоявшейся романтической встречи двух главных героев становится появления возможной дочери Ричера, которую сыграла Доника Ярош. В результате мы уже имеем не просто героя-одиночку, а целую семейку Адамс в лучших ее проявлениях: машина для убийств, женщина-военный, готовая доказывать всем и вся, что она может служить так же, как и мужчина, и девочка-воришка, способная отлично находить язык с наркоманами.

Не так страшна толерантность, как огромное количество клише и повторов, которые повидали любители боевиков за последние лет 20. Продолжение Ричера не заставляет переживать за героев. Вот Том Круз бежит, тут все дерутся врукопашную, там толкают пафосные речи, здесь рассуждают о равноправии полов, но ничего не доводится до красивой и смачной точки.

В 2012 году снять фильм по книге Чайльда взялся Кристофер МакКуорри, который сумел выжать из не самого интересного чтива классический боевичок, обошедшийся без вселенских заговоров, но теперь в режиссерское кресло бухнулся Эдвард Цвик, уже поработавший с Крузом над «Последним самураем» и теперь имеющий дело со злобными и лживыми военным, торговлей оружием и прочими махинациями, которые настолько набили оскомину в американском жанре эпической вселенской драки со злом, что картины уже путаются и сливаются в одну.

К слову, Том Круз уже давненько разменял пятый десяток, и его забеги по пересеченной местности, стрельба и драки уже не смотрятся на уровне Итана Ханта из «Миссии невыполнима». По большому счету, Джек Ричер нужен этому фильму как проводник, рассказывающий историю девушки-майора и помогающий ей раскрыть убийство ее подопечных. Смотря картину, сразу не поймешь, кто из персонажей брутальней - он или она. С виду Смоллерс смогла бы и без посторонних сил разобраться со всеми злодеями.

У Тома Круза были провальные или просто не самые удачные фильмы. Были и спорные работы, но такое пиршество недочетов и ляпов, как в «Джеке Ричере 2» припомнить сложно. Увы, но съемочный коллектив забыл, что играть и когда. Прыгая из жанра детектива в рубящий направо и налево боевик, Цвик и партнеры не обратили внимание, что итоговая картинка вышла весьма нелепой и очень сырой. Хотя для любителей Круза и бездумно смонтированных полуэкшенов фильм сойдет, пусть и на раз.

«Это всего лишь конец света»

Говорят, что везет тому, кто везет - это поговорку отлично можно использовать для описания очередной картины канадского вундеркинда Ксавье Долана. На Каннском фестивале жюри присудило ему Гран-при, отметив его заслуги на режиссерском поприще экранизации французского драматурга Жана-Люка Лагарса. При всех изюминках пьесы назвать ее шедевром не получается, да и о фильме Долана этого тоже сказать нельзя.

При всех изюминках пьесы французского драматурга Жана-Люка Лагарса назвать ее шедевром не получается, да и о фильме Долана этого тоже сказать нельзя.

Писатель Луи 12 лет не появлялся на пороге родного дома. Теперь он приезжает к семье и желает сообщить им страшную новость - он болен. Но только Луи стремится открыть рот, его эмоциональная семья начинает устраивать скандалы на ровном месте.

Идея проста и незамысловата. Хороший писатель находится на краю своей жизни, но семье уже не до него. Эмоциональный фон картины Долана понятен и выполнен с безукоризненной уверенностью. Также следует отметить актерский каст: разве может быть плохим фильм, в котором снимаются Натали Бай, Марион Котийяр, Леа Сейду, Гаспар Ульель и Венсан Кассель? Последний исполнил свою роль просто бесподобно. Злой и желчный Кассель, наверное, главное украшение «Конца света».

На этом все. В дальнейшем фильм принимает вид вяло раскачивающегося на волнах экспрессивности семьи Луи маятника. Крупные планы не решают никаких задач, излюбленные Доланом вставки клипов, разбавленные веселой музыкой из 90-х, только сбивают зрителя с нужного эмоционального настроя. Режиссер также забыл добавить в картину капельку иронии, сварив настой из философско-лирических рассуждений ни о чем.

Долану всего 27 лет, свои лучшие работы он еще снимет. Хотя и сейчас у него в багаже есть «Мамочка» и «Я убил свою маму». Это фильмы поднимают канадца на уровень лучших режиссеров современности, но настолько взрослую картину, как «Конец света», уроженцу Квебека дотянуть до своей же планки не удалось. Однако, поклонником творчества Долана фильм посмотреть стоит даже ради того, чтобы напомнить себе, почему этого творца любят и уважают по всему миру.

«Ледокол»

Фильм Николая Хомерики, ранее зарекомендовавшего себя на артхаусном поприще и теперь пробующем свои силы в жанре фильма-катастрофы, неплохо скрещивается с идеями советских лент про путешественников и моряков.

Фильм Николая Хомерики, ранее зарекомендовавшего себя на артхаусном поприще и теперь пробующем свои силы в жанре фильма-катастрофы, неплохо скрещивается с идеями советских лент про путешественников и моряков.

В 80-х годах XX века ледокол «Михаил Громов» оказывается запертым во льдах неподалеку от берегов Антарктиды. К кораблю на всех порах движется огромный айсберг, который моряки ласково прозвали «Семен Семеныч» (по аналогии со знаменитым героем  «Брильянтовой руки»). Судну приходится лечь в дрейф и дожидаться помощи с Большой земли, а люди проверяют собственные нервы и эмоциональную уравновешенность товарищей на прочность.

В данном случае у нас сразу два противостояния: «Михаил Громов» и «Семен Семеныч», а также капитаны в исполнении Петра Федорова и Сергея Пускепалиса. Все четверо его участников со своей задачей справились уверенно. Однако в ленте проглядывает чересчур старательная, а может, и наоборот - из рук вон плохая работа аниматоров, художников и прочих мастеров, которые должны были предать «Ледоколу» атмосферу холода и безнадеги.

Практически отсутствующая любовная линия плюсы фильма не затмевает. Романтика и семья в «Ледоколе» присутствуют, но находятся на таком отшибе, что их в финальный монтаж ленты можно было и не включать.

У Хомерики получилось показать историю сильных духом мужчин, запертых в смертельной ловушке. Получилось не без помарок, но они прощаются на фоне общего качества работы.

P.S. В загашнике киношников на эту неделю еще остались три новинки. К примеру, американский мультфильм «Кубо. Легенда о самурае», который, по правде говоря, называется «Две струны», что лучше описывает общую структуру этой необычно нарисованной ленты с кучей умных отсылок и разношерстных переносов.

Французская драмеди от режиссера Жюстин Трие «В постели с Викторией» и комедия из этого же государства «С вещами на вылет», в котором сыграли Эри Абиттан и Меди Садун (в этом случае трейлер к фильму оказался в разы интересней основного продукта).

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Олег, музыкант, 29 лет Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика