Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.59
Евро 99.79
Юань 1.29

Кино на выходные: кто вы, мистер Саламандер?

 Кадр из фильма «Фантастические твари и где они обитают» Кадр из фильма «Фантастические твари и где они обитают» Кинонеделя порадует зрителя множеством разнообразных новинок. Тут и опальный в Голливуде Мэл Гибсон с патриотичной историей про настоящего американского героя, и Павел Лунгин с не самой классической экранизацией классики, но главным событием в отечественных кинотеатрах, конечно, станут «Фантастические твари и где они обитают»

«Фантастические твари и где они обитают»

Добротное начало длинной истории, которая порадует зрителя, но особо въедливых поклонников Гарри Поттера заставит насторожиться.

Повествование начинается за несколько десятилетий до появления юного волшебника со шрамом-молнией на лбу. В Нью-Йорк прибывает чародей Ньют Саламандер (Эдди Редмэйн), который был исключен из Хогвартса за несчастный случай. Путешественник везет с собой чемодан, больше похожий на вольер для магических существ, но по нелепой случайности его чемодан путают с аналогичной поклажей не мага (именно так маглов называют на территории США) Джейкоба Ковальски (Дэн Фоглер). Неуклюжий мужчина случайно открывает чемодан Саламандера - и несколько зверей сбегают из заточения.

Борьба людей и магов показывается не как в «Поттере», а с более политическим уклоном. На что автор сценария, писательница Джоан Роулинг, уже намекала в своих интервью.

Параллельно разворачиваются любовные линии, ведь помогать в ловле диковинных зверей британскому волшебнику будут коллеги из США, сестры Тина и Куини Голдштейн (Кэтрин Уотерстон и Элисон Судол).

Третьим и самым главным пластом сюжета становится борьба людей и магов. Сие действие показывается не как в «Поттере», а с более политическим уклоном. На что автор сценария, писательница Джоан Роулинг, уже намекала в своих интервью. Конечно, и тут не обошлось без подлого злодея, которого в себе воплотил Персивал Грейвс (Колин Фаррелл).

Если Роулинг великолепно выступила в роли сценариста, то и Дэвид Йейтс прекрасно потрудился на посту режиссера. Он хорошо понимает, что перед ним непаханое поле в целые пять фильмов, где абсолютно новая фабула, скорее всего, не столкнется с «поттеровцами».

«Фантастических тварей» немного подводит качество спецэффектов. Казалось бы, на что жаловаться, но после экранизаций комиксов от DC и Marvel планка поднялась настолько высоко, что допрыгнуть до нее слишком сложно, а может быть, и невозможно.

Проблема возникла и с персонажами. Это ни в коем случае не касается самих магических существ: сносороги, нюхли и все прочие чрезвычайно обаятельны и милы. Речь идет о Ковальски и сестрах Голдштейн. Все они вышли недорисованными и недописанными. По сути, герой Фоглера нужен только для иронии, но весь юмор сводится к его постоянному удивлению. Подобное делает фильм нескучным, но оригинальности не добавляет. А сестрам Голдшейн как будто забыли приписать некоторые качества, поэтому родственницы прихрамывают по ходу рассказа, но сильно грации не теряют.

Фарреллу попасть в роль не удалось, злодей из него слабоватый. Есть и более злой персонаж в исполнении Джонни Деппа, но о нем говорить пока рано, уж слишком мимолетны были его телодвижения по ходу картины.

«Фантастические твари» получились качественной сказкой, в которой очень не хватает очарования актеров-детей. Увы, фильм стал взрослее, получил рейтинг «12+».

«По соображениям совести»

Мэл Гибсон уже десять лет ничего не снимал и сразу выдал атмосферное и мощное кино, которому под силу равняться с «Тонкой красной линией» или «Спасти рядового Райана».

«По соображениям совести» - это даже не военная драма, это очерк о человеке, отказавшемся брать в руки оружие и все равно удостоенным медали Почета США. Удивительный медик, оказавшийся на полях Второй Мировой войны в японской Окинаве, Дезмонд Досс совершил невозможное - вытащил с поля боя 75 раненых солдат, среди которых были и враги. Вооружившись только волей и желанием помогать людям, Досс стал героем, а Гибсон, рассказывая нам эту историю, снял свой лучший фильм.

«По соображениям совести» - это даже не военная драма, это очерк о человеке, отказавшемся брать в руки оружие и все равно удостоенным медали Почета США.

Картина делится на три части. Первые две повествуют о мирной жизни и военной подготовке, третья - превосходит ожидания всех скептически настроенных любителей экшена.

Любовная линия выглядит излишне выструганной, все слишком плавно и по-детски. Удивительно, как из нерешительного юноши, который с таким трудом знакомится с девушками, получается легендарный военнослужащий. Ситуацию спасает Хьюго Уирвинг, играющий отца главного героя. Его мастерская работа над ролью заставляет сентиментальных зрителей всплакнуть уже с самого начала фильма.

Затем действо перетекает в казармы, где сержант Хауэлл, сыгранный Винсом Воном, надрывая голос, орет на новичков - прямая аналогия с «Цельнометаллической оболочкой» Стэнли Кубрика, но только в слегка облегченной версии. Данная часть привносит в картину юмора, который позже стирается ужасами военных действий.

Затем Досса пытаются отправить под военный трибунал за отказ браться за ружье. Вот и элемент военно-судебной драмы. Далее все пути ведут в Окинаву, где нет места слабым духом людям. Гибсон старательно прорабатывает все самые жесткие моменты военных действий: отрывающиеся конечности, обгоревшие тела, крыс, поедающих оставленные на поле боя трупы. Не сжаться в креслах от увиденного, признаться, сложновато.

В скором времени Досс остается один среди окровавленных товарищей и начинает в одиночку отправлять их в лазарет. Переживать за героя в данном случае придется еще больше, так как ему в спину дышат японцы, а его рота уже давно отступила, бросив свои позиции.

«По соображениям совести» заканчивается архивными видеозаписями, где сам Дезмонд Досс рассказывает о случившемся на территории Японии. Тем самым Гибсон в очередной раз подчеркивает, что он сделал не просто стрелялку, а сильную живую историю, в которой отлично замаскированы лучшие эпизоды из уже отснятых подобных лент, а главный герой заслуживает того, чтобы о нем рассказали.

«Дама пик»

Как Германн рискует в повести Пушкина, так и Лунгин поставил на случай в своей новой работе. Вышло средненько, но успешные находки в наличии.

Суперзвезда мировой оперы Софья Майер (Ксения Раппопорт) возвращается в Россию и планирует поставить «Пиковую даму» Чайковского. Эту постановку ждет певец оперной труппы Андрей (Иван Янковский). Он готов на все, чтобы оказаться в роли Германна. Софья легко узнает об одержимости артиста и начинает собственной спектакль.

Как Германн рискует в повести Пушкина, так и Лунгин поставил на случай в своей новой работе. Вышло средненько, но успешные находки в наличии.

Что получилось у Лунгина, так это немного похулиганить с известным материалом. В результате «Пиковая дама» переросла в подобие кубриковского «Сияния», в котором безумие захлестывает героя с ног до головы. При этом Раппопорт попала на нужную роль. Коварная и хитрая дама, повидавшая все на свете и готовая погубить любовь даже своей племянницы, - такой предстает перед нами Майер.

Сами оперные партии выполнены (озвучены) прекрасным образом и не подлежат критике. Увы, но далеко не самую удачную роль исполнил Янковский, странновато смотрящийся в подобном режиссерском эксперименте.

Лугин снял хороший триллер, перерубив классику Чайковского и Пушкина на корню и переделав в ее в весьма необычный коктейль, который не сразу найдет своего зрителя.

«Бегущая от реальности»

Возможно, каждый человек мечтал когда-нибудь все бросить, сменить имя и уехать, к примеру, в Тасманию или стать помощником иллюзиониста. Но на такие кардинальные изменения так и не получилось пойти. «Бегущая от реальности», сотворенная Джошуа Марстоном, как раз для вас.

«Бегущая» пропагандируется как детектив, но раскрывать тайны не придется. Марстон переборщил с элементами скрытности, напустил туману, да забыл его развеять.

Семьянин Том (Майкл Шеннон) празднует в кругу друзей свой день рождения. В толпе он встречает девушку по имени Элис (Рэйчел Вайс) и через некоторое время понимает, что их связывает некая таинственная история пятнадцатилетней давности. Пытаясь понять, врет ли его старая знакомая или нет, Том бросается за ней из бара и сам растворяется в толпе большого города.

«Бегущая» пропагандируется как детектив, но раскрывать тайны не придется. Марстон переборщил с элементами скрытности, напустил туману, да забыл его развеять. Что выручает, так это отличная актерская игра. Кроме Шеннона и Вайс в кадре также промелькнут Дэнни Гловер и Кэти Бейтс. Все четверо показали себя истинными профессионалами, великолепно выполнив свои партии.

Докрутить все свои идеи Марстон не смог: сцены провисают, темп теряется - и внимание зрительного зала рассеивается. «Бегущей» не удалось удержать публику так же, как и Тому — остановить бесконечное желание Элис бежать в никуда.

«Моя большая греческая свадьба 2»

Когда в начале нулевых годов Джоэл Цвик снимал первую «Большую свадьбу», не предполагалось, что ситуация выйдет из-под контроля - и незамысловатая семейная комедия про эксцентричную свадебную церемонию будет иметь коммерческих успех, а также номинироваться на «Золотой Глобус» или «Оскар».

Поклонникам простых свадебно-семейных безделушек посмотреть стоит обязательно. Если вам не угрожает дуло пистолета или денежное вознаграждение - картинку можно легко пропустить.

Спустя пятнадцать лет эмоциональная семейка Партокалос возвращается на большие экраны. У Тулы и Иена уже подросла дочка, которая намерена побыстрее сбежать из родительского дома, но ситуация осложняется очередной свадьбой, теперь уже между старшими членами семейства.

Основной актерский костяк (Ниа Вардалос, Джон Корбетт, Лэйни Казан, Андреа Мартин) новому режиссеру Кирку Джонсону удалось сохранить, и это безусловный реверанс в пользу фанатов первой версии. Национальный колорит и умелое использование скетчей от каждого из не самой простой семейки делают «Большую свадьбу 2» милой и не ставящей перед собой серьезной цели байкой.

Первоначальная планка была не самой высокой, так что прыгать выше головы не пришлось. Получилось то, что получилось. Поклонникам простых свадебно-семейных безделушек посмотреть стоит обязательно. Если вам не угрожает дуло пистолета или денежное вознаграждение - картинку можно легко пропустить, так как она забывается сразу при выходе из кинотеатра.

P.S.К десерту подают сразу три ужастика: «Вирус», «Эволюцию» и «Страх темноты» (каждый - с неплохой идеей, но с ее реализацией возникли сложности) - а также номинантку на «Золотую пальмовую ветвь» - «Неизвестную» братьев Дарденн, простоватый мультфильм «Супергерои» и моментами странную отечественную драму «Прикосновение ветра».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Татьяна, педагог, 48 лет Что бы вы сделали, превратившись в Деда Мороза?
Самое читаемое
Комментарии