Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Кино на выходные: вампиры, оборотни и панфиловцы

 Кадр из фильма «Другой мир: Войны крови» Кадр из фильма «Другой мир: Войны крови» В кинотеатрах правят бал «Фантастические твари» и «Доктор Стрэндж». Поэтому нынешняя неделя стала разгрузочной перед ожидаемыми и кассовыми блокбастерами декабря. Правда, и тут есть пара любопытных новинок. Вампиры и ликаны продолжат кромсать друг друга в клочья, стрелковая дивизия под управлением Панфилова пробует остановить фашистов возле Волоколамска, а поезд в Пусан прорывается через орду зомби. О самых интересных фильмах недели - в обзоре ОК-информ

«Другой мир: Войны крови»

Продолжение ставшей уже культовой истории про вечную борьбу вампиров и оборотней, в которой блистает Кейт Бекинсейл и пара-тройка оригинальных нарядов, но потенциал эпической схватки превращается в мыльную оперу.

Продолжение ставшей уже культовой истории про вечную борьбу вампиров и оборотней, в которой блистает Кейт Бекинсейл и пара-тройка оригинальных нарядов, но потенциал эпической схватки превращается в мыльную оперу.

Перед просмотром новой части франшизы следует обязательно пересмотреть предыдущие фильмы. С момента последнего из них идея повествования сильно не изменилась: Селена (Бекинсейл) пытается сбежать от оборотней (ликанов), которые собрали неплохую армию под руководством их нового главаря Мариуса (Табиас Мензис) и собираются уничтожить все древние вампирские ковены, но и в обиталище кровососущих монстров зреет заговор.

Самый смак «Другого мира» - это Бекинсейл, облаченная в весьма соблазнительный костюм. Приятно, что новая съемочная группа эту фишку учла и сохранила актрису в лучшей форме. Но с других сторон конечный продукт стал разваливаться - подобно вампиру, увидевшему солнечный свет.

Качество битв, как армия на армию, так и один на один, по графике и насыщенности недалеко ушла от 2003 года, когда в свет вышла первая история про Селену, но вот драматические и романтические новшества добавились в огромном количестве. Даже численность персонажей неимоверна возросла, что фильму и основной идее - беги, бей по морде оборотней и беги дальше - точно не пошла на пользу.

Анна Ферстер, выступившая режиссером проекта, обычно занимается сериалами. Поэтому и новая вариация «Другого мира» сразу склеена на несколько шагов вперед. Более-менее внятную развязку увидеть не получится, но вот заявка на две, а то и три вариации «Войн крови» однозначна.

«Другой мир: Войны крови» - фильм только для фанатов цикла, ну, или личных поклонников Бекинсейл или вампиров в целом. Остальным проще пересмотреть первые пару частей и остановится на этом со спокойной душой.

«28 панфиловцев»

Петербуржцы Ким Дружинин и Андрей Шальопа обещали снять фильм про войну, в котором не будет хулы в адрес советской власти или еще каких-то ненужных политических ухабов. Как итог - весьма приличная военная драма, в которой не обошлось без перегиба патриотизма, что и следовало ожидать.

Картине не хватает проработанности персонажей. Хотелось бы видеть солдат разнохарактерными личностями, а не похожими друг на друга изваяниями на фоне поля, перекопанного траншеями.

В 1941 году немецкие танки пробирались по осенней грязи в районе Волоколамска, от которого считаные километры до столицы. Защищала трассу 316-я стрелковая дивизия под командованием генерала Панфилова. На стороне противника была техника, за отчизну сражались в первую очередь храбростью и стойкостью, которые позже были воспеты в газете «Красная звезда».

Оставим историкам и любителям просто поспорить обо всем на свете вопрос существования панфиловцев и их численности. Если говорить о фильме, то его можно легко разделить на две части. В первой советские солдаты копают окопы, травят друг другу байки, к примеру - о 300 спартанцах, и подшучивают над товарищами. Во второй начинается бойня, в которой фашисты наваливаются на защитников родины как черная волна.

Создатели «Панфиловцев» настолько фанатично подошли к задаче героизации указанных военнослужащих, что о противнике попросту забыли. Немцы больше похожи на персонажей компьютерной игры, которые будут идти, пока уровень не будет пройден, да и пачками заваливаться на бок при каждом удобном случае.

Картине не хватает проработанности персонажей. Хотелось бы видеть солдат разнохарактерными личностями, а не похожими друг на друга изваяниями на фоне поля, перекопанного траншеями.

Все же «Панфиловцы» получились умело выполненной стрелялкой, которая сойдет для разового просмотра, но при желании убедиться, что в стране умеют снимать военные фильмы, - смело смотрите «В бой идут одни старики».

«Зоология»

Иван Твердовский уже зарекомендовал себя как мастер артхауса. Чего только стоит его «Класс коррекции», но с «Зоологией» можно было быть и чуть-чуть помягче.

«Зоологию» необходимо посмотреть хардкорным любителям фестивального кино, прочим лучше просто сходить в зоопарк.

В небольшом приморском городишке живет дама бальзаковского возраста Наташа (Наталья Павленкова). Женщина ютится в небольшой квартирке со своей матерью, а работает в зоопарке, где знает подход к каждой твари, кроме своих коллег. Быт Натальи прост и размерен, если бы не метаморфоза - у нее вырастает хвост. Причем новая часть ее тела выглядит весьма странновато и отдает фрейдистскими мотивами.

Со временем охвостованной женщине удается познакомится с молодым врачом Петром (Дмитрий Грошев). Теперь-то у Наташи появляется шанс на маленькое, но собственное счастье. Правда, хвост продолжает мешать ее существованию. Он не просто выполняет роль дополнительной части тела, а превращается в некий живущей своей жизнью механизм, который может проявлять как импульсивность, так и величественное спокойствие. Если бы за подобное взялся Кроненберг, то «Зоология» завершилась бы полной победой, но и у Твердовского получилось неплохо.

«Зоологию» необходимо посмотреть хардкорным любителям фестивального кино, прочим лучше просто сходить в зоопарк.

«Поезд в Пусан»

Режиссер проекта Ен Сан-Хо ранее трудился только над аниме, теперь в его копился есть отличный фильм про зомби. Возможно, лучший фильм в подобном жанре за последнее время.

Режиссер проекта Ен Сан-Хо ранее трудился только над аниме, теперь в его копился есть отличный фильм про зомби. Возможно, лучший фильм в подобном жанре за последнее время.

На Южную Корею обрушивается вирус, превращающий людей в бегущую разлагающуюся плоть, а в это время маленькая девочка Су-ан вместе с отцом отравляется из Пекина в Пусан на пассажирском поезде. Семейству, погрязшему в постоянных дрязгах, и остальным их соседям по несчастью предстоит пройти через ад длиною в 442 километра, из которого не всем суждено вернуться живыми.

Что подкупает в работе Сан-Хо, так это постоянная динамика. И дело не в том, что зомби тут перемещаются со скоростью, схожей со скоростью их коллег из «Войны миров Z». Двигаться истории помогает именно поезд. Скорость и скрежет металла вперемежку с нападениями мертвяков создают необходимое ощущения надвигающегося конца света и вымирания людей как расы.

Слабость можно разглядеть только в шаблонных и угадываемых взаимоотношениях между пассажирами. Трагедия людей всегда сближает, история в «Поезде» тоже исключением не станет. Поэтому слабые и немощные к концу станут героями, а отец с дочерью обретут утраченные чувства. Но во всех этих изысканиях нет никакого перегиба. Ситуация требует от создателей подобного развития события.

«Поезд в Пусан» - качественно скроенный зомби-хоррор, внутри которого есть место настоящей драме, но нет возможности маневрировать между толпами оживших мертвецов.

«Абатур. Лабиринт страха»

Ужастик от создателя фильмов из культовой серии «Пила», только, увы, опоздавший с эпохой и забывший о фонтанах крови.

Лаундес и Андерсон, как и многие другие артисты, сыграли из рук вон плохо, чем добавили негатива ко второсортному сценарию и унылым «пугающим» сценам.

Главная героиня - Джулия (Джессика Лаундес) должна раскрыть убийство своей семьи. Проблема в том, что комната, в которой было совершено преступление, исчезла. В прямом смысле этого слова. Заручившись поддержкой полицейского Деклана (Джо Андерсон), Джулия бросается на поиски загадочного пожилого мужчины в потрепанном костюме. Поиски приведут героев в дом, состоящий из десятков комнат, в которых кровавая бойня не прекращается никогда.

Фабула обещает многое, а когда за дело берется Даррен Линн Боусман, снявший вторую и третью часть «Пилы», кажется, что фильм должен получится минимум не хуже его прошлых работ. Но режиссер поставил на атмосферу чуть ли в жанре нуар, чем явно современного зрителя не обрадовал.

За что можно поблагодарить «Абатур», так это за персонажа Джебедайи Крона, которого сыграл звезда сериала «Сыны анархии» Дэйтон Калли. Ему удалось представить нам главного злодея настоящим маньяком и знатоком человеческих слабостей.

Лаундес и Андерсон, как и многие другие артисты, сыграли из рук вон плохо, чем добавили негатива ко второсортному сценарию и унылым «пугающим» сценам.

«Абатур. Лабиринт страха» необходимо воспринимать как историю для настоящих ценителей жанра. Возможно, Боусман планирует расширять эту историю, делать ее подробнее и глубже. Тогда должно стать интереснее, а пока - 1,5 часа впустую.

P.S. В остатке - две драмы. Создатель «Я приду с дождем» и «Норвежского леса» Чан Ань Хунг приготовил «Вечность», в которой Одри Тоту, Мелани Лоран и Беренис Бежо расскажут столетнюю историю любви в отдельной взятой французской семье. Отечественный кинематограф ответит работой Михаила Расходникова «Эластико» - смесью дворового футбола, мелкого хулиганства и чистой романтики.

И музыкальная документалка от Джима Джармуша, которую режиссер не забыл свозить на Каннский кинофестиваль, «Gimme Danger. История Игги и The Stooges».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин, студент ИТМО, 17 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии