Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Киркоров и прочие: эмо для взрослых

 Фото: https://ru.m.wikipedia.org Фото: https://ru.m.wikipedia.org В скандальных разборках между Филиппом Киркоровым и Дидье Маруани нет ничего необычного - ситуация характерна для шоу-бизнеса, построенного на эмоциях и деньгах. Эксперты предполагают, что дело могло быть раздуто искусственно с определенными коммерческими целями

Вечером 29 ноября в центре Москвы были задержаны лидер популярной французской группы Space Дидье Маруани и юрист Игорь Трунов (напомним, ранее ОК-информ писал, что в сентябре этого года известного московского защитника лишили статуса адвоката за нарушение профессиональной этики).

В процессе вечерних разборок журналисты выяснили, что еще в начале ноября Маруани и Трунов обвинили Киркорова в плагиате и подали иск. В свою очередь, сторона Киркорова в лице не менее известного адвоката Александра Добровинского сказала, что никакого иска не было, а имеет место обычное вымогательство.

Маруани и Трунов были задержаны в отделении Сбербанка. Еще один появившийся в скандальном деле адвокат (на этот раз представляющая интересы Игоря Трунова) Людмила Айвар сообщила прессе, что в Сбербанке обе стороны должны были подписывать мирное соглашение. Айвар в беседе с ТАСС отметила, что не располагает информацией о причинах задержания Трунова и Маруани, но уверена, что данная ситуация была «спланирована адвокатом Киркорова», который просто заманивал доверчивого француза в Россию. Позднее Добровинский рассказал, что со стороной Маруани разговаривали пранкеры Вован и Лексус, которые от имени «короля российской эстрады» признали факт плагиата и согласились на компенсацию, но когда поняли, что дело зашло слишком далеко, пришли с повинной к Добровинскому и Киркорову.

По словам Добровинского, у них тоже есть результаты экспертизы, которые доказывают, что мелодии абсолютно разные и все обвинения Маруани и его адвоката Трунова - выдумка

Сам Дидье Маруани сообщал в официальном аккаунте группы Space, что еще 1 ноября подал иск в Мосгорсуд из-за песни Киркорова «Жестокая любовь», которая очень схожа с композицией Symphonic Space Dream. Иск был подан в отношении певца, композитора Олега Попкова, телеканала «Россия», звукозаписывающей компании Sony и ООО «Филипп Киркоров продакшн». Истцы требовали запрета на исполнение этой песни, а также компенсацию за нарушение авторских прав и морального вреда, всего - около 1 млн евро.

Как сообщает Газета.ru, уже есть экспертная оценка схожести композиций: заимствование музыкального материала в «Жестокой любви» составляет 43,27%, а тематического - 31,25%.

Игорь Трунов заявил, что Киркоров якобы с этим согласился, параллельно был подготовлен договор об авторских правах, позволяющий Киркорову на законных основаниях исполнять популярную мелодию.

Сторона Киркорова отрицает вышеизложенное и называет ситуацию вымогательством. По словам Добровинского, у них тоже есть результаты экспертизы, которые доказывают, что мелодии абсолютно разные и все обвинения Маруани и его адвоката Трунова - выдумка.

Француз, ошарашенный визитом и долгим допросом в столичной полиции, также заявил, что является жертвой. По неофициальной информации, здесь не обошлось без участия скандально известных российских юристов, которые предложили французу «по-легкому денег срубить». Маруани признался, что узнал о «Жестокой любви» всего несколько месяцев назад - при том, что впервые Киркоров ее исполнил в 2003 году.

Юрист: «Ни Киркорову, ни Маруани предъявить тут нечего - потому и дела нет»

Юрист, адвокат Николай Заворин разъяснил ОК-информ грань между мировым соглашением и вымогательством, в котором, теоретически, может быть обвинен каждый, если второй стороне по какой-то причине не понравятся требования обиженного.

Именно принцип угрозы действий отличает вымогательство от требования. Но вымогательством нельзя считать предупреждение, что в случае невыполнения мирового соглашения вы обратитесь в суд, потому что обращение в суд - это не угроза действием, а право гражданина»

«Дело в специфике. Вымогательство - это требование передачи денег или чего-либо под угрозой. Под угрозой насильственных действий или обнародования какой-то компроментирующей информации, или чего-то подобного. Например, по этой статье как-то судили журналистов, которые вымогали деньги у чиновников под угрозой публикации скандального материала, - сказал Николай Заворин. - Таким образом, именно принцип угрозы действий отличает вымогательство от требования. Но вымогательством нельзя считать предупреждение, что в случае невыполнения мирового соглашения вы обратитесь в суд, потому что обращение в суд - это не угроза действием, а право гражданина».

Юрист сообщил ОК-информ, что, по его данным, иск от французской стороны к Киркорову действительно был, но его отклонили из-за нарушения правила подсудности.

«Сейчас все потрясают какими-то экспертизами, но тут может быть заключение очень серьезных специалистов, и я слабо представляю, что это могут быть за специалисты. Если речь идет о том, что делалось все, чтобы избежать суда, то такое вполне могло быть. Вроде бы Трунов даже прибыл на встречу с нотариусом, а нотариусы приглашаются, когда надо подтвердить сделку. Что было дальше - трудно сказать. И мы точно не знаем, что говорили пранкеры Вован и Лексус - может быть, они угрожали чем-то, а может, и нет».

Николай Заворин также считает, что теоретически Киркоров действительно не виноват - он не обязан знать происхождение песни, которую исполняет.

«Гражданский иск правомерен к человеку, который претендует на авторство. А чем тут можно угрожать тому же Киркорову? Если бы они даже сообщили, что он поет якобы ворованную песню, то как бы его это опорочило? Так что тут вымогательство под вопросом. Не случайно даже дело до сих пор не возбуждено», - считает юрист.

«Пребывание в России действует разлагающе на некрепкие умы»

Между тем эта история напоминает знаменитую фразу из «Формулы любви» (на этот раз не «жестокой»): «Меня предупреждали, что пребывание в России действует разлагающе на некрепкие умы. Ничтожества, жалкие комедианты! Я бы мог вас испепелить, превратить в прах! Но я не стану тратить на вас магическую энергию!».

Соцсети уже разрываются от комментариев и нелестных оценок как по поводу одной, так и другой стороны. Киркорову припоминают и «розовую кофточку», и запутанные истории с песнями турка Таркана и израильской «дивой» Dana International.

«А чьи там песни еще Киркоров перепел? Таркана? Еще про вива виктория чья-то была. Ребята, не приезжайте в Россию!», - предостерегает в Твиттер некая Лариса Уткина @lariska64. Блогер и сценарист Олег Козырев озадачился несколькими вопросами касательно героев этой поп-драмы:

«1. Является ли группа Space организованной группой? Будет ли их задержание квалифицировано как задержание банды?

2. Был ли у Маруани преступный умысел, когда он сочинял свою песню?

3. Является ли Маруани авторитетным музыкантом? Осознает ли он, что это отягчает его вину?

4. Не планировал ли лидер Space вывести деньги в зарубежье?

5. Осознает ли Маруани, что он всего лишь искусный имитатор? Комиссия ФСИН не нашла ни одной схожей ноты в его песне.

6. Почему во время своего визита Дидье Маруани нашел время, чтобы сходить в Сбербанк, но не нашел времени, чтобы сходить на премьеру “28 панфиловцев”?

7. Осознает ли Space, что осквернила отделение Сбербанка?

8. Осознает ли Дидье Маруани, что много лет своей музыкой он разжигал неприязнь среди россиян к отечественным российским композиторам?

9. Доверяет ли Маруини российскому суду? Если да - почему он еще не сидит? Если нет - почему он еще не сидит за оскорбление суда?

10. Хочет ли Дидье Маруани исправиться и шить варежки? Или будет настаивать на том, что он композитор?».

Между тем другой известный блогер, писатель, переводчки Дмитрий Пучков (известный как «Оперуполномоченный Гоблин») сообщил ОК-информ, что ничего такого уж экстраординарного в этом деле нет:

Надо дождаться результатов следствия. Но я думаю, что все решится полюбовно. Это может быть тонким ходом для снижения расценок на лицензирование популярной музыки»

«Это все специфическая публика, творцы от искусства. Искусство всегда тяготеет к эмоциям. Есть же дети такие, знаете, эмо? (от англ. emotional - эмоциональный; молодежная субкультура, пропагандирующая открытость выражения любых своих эмоции. - Прим. ред.). - Дети-эмо всегда в эмоциях - то в истерике бьются, то пляшут и смеются. При этом мозг отключается, они отвыкают им пользоваться. Жизнь богемы напоминает эмо, только для взрослых. Закатить истерику, сделать пакость, полностью раскрепоститься», - считает Дмитрий Пучков.

При этом он довольно резко критикует тех, кто называет Россию негостеприимной и даже опасной для наивных иностранцев страной:

«Если измерить количество туристов, которые приезжают в Россию, а потом пишут хорошие воспоминания, рассказывают, делятся впечатлениями, то случай с Маруани - это даже не статистическая погрешность. А люди, которые советуют не ездить в Россию - те же эмо».

Впрочем, «Гоблин» предполагает, что история могла быть задумана с далеко идущими целями:

«Я не в курсе, насколько это дело завязано на криминале, пусть полиция разбирается. Но те же Лас-Вегас или Голливуд построены бандитами на их же деньги. Тут может быть другое: Киркоров часто исполняет ремейки. Те же песни Таркана: музыка легально закупалась, писался свой текст, оформлялась лицензия. И тут нет ничего страшного. Я в свое время жил в Германии и видел, что после появления на рынке популярной англо-саксонской мелодии ее тут же перепевали на немецком языке. Но когда то же самое делает Киркоров, это вызывает бурю возмущения. Но он же не сам пишет песни, он поет то, что ему дают. Так что ничего необычного тут нет. Просто в данном случае, видимо, перестарались. Надо дождаться результатов следствия. Но я думаю, что все решится полюбовно. Это может быть тонким ходом для снижения расценок на лицензирование популярной музыки».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Саша и Таня, инженеры, 37 и 34 лет Какое место в Петербурге придает вам сил?
Самое читаемое
Комментарии