Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Кино на выходные: «Изгой-один», да пребудет с тобой сила!

 Кадр из фильма «Изгой-один: Звездные войны. Истории» Кадр из фильма «Изгой-один: Звездные войны. Истории» Несколько лет назад перед новогодними праздниками в кинотеатрах постоянно показывали новые части «Гарри Поттера», затем историю про молодого волшебника сменил рассказ о хоббите, теперь зрителей пытаются порадовать продолжением легендарных «Звездных войн». Об «Изгое» начали говорить сразу после выхода «Пробуждения силы». Фанаты с опаской ожидали нового продукта, волнуясь, что в нем будут те же сценарные дырки и не лучший актерский каст. Что же получилось в итоге - в обзоре ОК-информ

«Изгой-один: Звездные войны. Истории»

В 2015 году на экранах появились «Звездные войны: Пробуждение силы». Увы, но ожидания фанатов серии, созданной Джорджем Лукасом, не оправдались. Банально вытянуть седьмую часть легендарной фантастической истории появлением Хана Соло и других известных персонажей и локацией было невозможно. Не порадовал и главный злодей, скучновато смотрящийся без должного участия лорда Вейдера. Теперь за дело взялся «Изгой-один», который получился качественнее, приятнее и в основном оставил положительные впечатления.

Самым главным плюсом «Изгоя» становится бережное отношение к зрителям. Фильм изобилует отсылками к классическим лукасовским частям и делает это на двух уровнях.

Империя завершает разработку суперстанции, способной уничтожать целые планеты. Проектом под названием «Звезда смерти» руководит директор Кренник (Бен Мендельсон). Амбициозный злодей заставляет трудиться над оружием гениального конструктора Галена Эрсо (Мандс Миккельсен). Инженеру удается тайно встроить в «Звезду» уязвимость, а также сообщить об этом повстанцам. Для проверки полученной информации отправляется Кассиан Андор (Диего Луна), а также взрослая дочь героя Миккельсона Джина Эрсо (Фелисити Джонс). Собрав весьма любопытную команду, персонажи готовятся дать отпор главному злу в галактике, но справиться с задачей будет непросто.

Снимая «Пробуждение силы», Джей Джей Абрамс пытался прикрыть огрехи фильма Харрисоном Фордом, Скайуокером и блеском световых мечей, но новый режиссер - Гарет Эдвардс - сумел сладить с «Изгоем», не прибегая к помощи джедаев как таковых. Герои не обладают магическими способностями, а выжить у них получается лишь чудом.

Самым главным плюсом «Изгоя» становится бережное отношение к зрителям. Фильм изобилует отсылками к классическим лукасовским частям и делает это на двух уровнях. Некоторые заметят только хардкорные поклонники, другие будут понятны даже тем, кто когда-то смотрел фильм по телевизору - и то один раз. Тем приятнее, что картинка заканчивается на понятном для посетителей кинотеатра месте. «Изгой» идет перед «Новой надеждой», поэтому нет ничего удивительного, что планы «Звезды смерти» все же окажутся в руках у повстанцев.

Одним из главных минусов «Изгоя» является саундтрек. И дело не в том, что музыка Майкла Джаккино плоха, просто непривычные мотивы режут слух. Зрителю приятнее находиться в музыкальной атмосфере Джона Уильямса.

Кстати говоря, повстанцы в «Изгое» не выглядят абсолютно белыми и пушистыми. Конечно, штурмовики - злодеи, но и их оппоненты не стесняются заниматься терроризмом, прикрываясь борьбой за свободу государства. Ничего не напоминает? Более того, повстанцы, под предводительством Со (Форест Уитакер) выглядят как боевики из запрещенных в России группировок.

Одним из главных минусов «Изгоя» является саундтрек. И дело не в том, что музыка Майкла Джаккино плоха, просто непривычные мотивы режут слух. Зрителю приятнее находиться в музыкальной атмосфере Джона Уильямса, которая в фильме все же присутствует, пусть и не так много.

Эдвардса вместе со сценаристами можно пожурить и за слишком долгие и пафосные разглагольствования героев. Фразы: «Восстание живет надеждой» должно было хватить на всю ленту, но персонажи постоянно размазывают свои слова на долгих планах, растягивая «Изгоя» на лишние 15-20 минут. При этом «Звездные войны» - это не просто блокбастер, это фантастическая сага, которая совершает поворот в своем развитии. Поэтому лишние слова не должны отпугнуть поклонников.

Дополнительные баллы «Изгой» может получить и за сцены экшена. Пусть их не так много (все же история о борьбе «маленьких людей» против системы), но они сделаны на совесть и выглядят завораживающе. Как и положено в «Звездных войнах». В целом Эдвардсу следует сказать спасибо: конечно, он снял не лучший фильм за всю историю (или даже в этом году), но режиссеру удалось реанимировать фантастическую повесть, моментами доставляя фанатам неописуемое удовольствие. Остальное - спойлеры!

«Призрачная красота»

По сути, проект Дэвида Фрэнкела - это рождественская история, в которой все должно заканчиваться на мажорной ноте, но «Красота» настолько давит на зрителя по ходу рассказа, что на счастливый конец не остается ни сценария, ни эмоций.

По сути, проект Дэвида Фрэнкела - это рождественская история, в которой все должно заканчиваться на мажорной ноте, но «Красота» настолько давит на зрителя по ходу рассказа, что на счастливый конец не остается ни сценария, ни эмоций.

Чем заманивает «Призрачная красота», так это подбором актеров: Уилл Смит, Эдвард Нортон, Кейт Уинслет, Майкл Пенья, Хелен Миррен, Кира Найтли и многие другие. Однако в предновогодних фильмах всегда сильный каст, поэтому удивляться подобному не стоит.

Фрэнкел создал лирическую повесть о работнике рекламного агентства, расположенного в Нью-Йорке. Некоторое время назад он потерял дочь и теперь пребывает в постоянной депрессии. Его коллеги, большинство которых - давние друзья героя, разрабатывают хитрый план, для того чтобы помочь убитому горем мужчине, но их схема срабатывает не так, как они планировали.

В «Призрачной красоте» все актеры находятся на своих местах. Смиту веришь благодаря его слезам, за Нортона переживаешь из-за его взаимоотношений с дочерью-подростком, над Пеньей можно и всплакнуть, ведь его персонаж борется с тяжелой болезнью, а над Хеллен Миррен -  посмеяться, насколько убедительно она олицетворяет собой Смерть. Впрочем, картина моментально скатывается в надрывный плач, в котором проскальзывают пара-тройка юморесок, но в итоге получается только грустное повествование о людях, у которых нет времени на детей и любовь и которых ожидает только пустота.

Замазав концовку сказкой, Фрэнкел попытался вернуть зрителю дух Рождества, вышло паршиво, но «Призрачная красота» имеет право быть в линейке картин, заставляющих обдумать все поступки, которые успеваешь совершить за год.

«Миссия: Неадекватна»

Поговаривают, что такой человек, как Гарри Фолкнер, действительно существовал. Мужчина во время кризиса среднего возраста прославился тем, что решил в одиночку выследить и схватить Усаму Бен Ладена. План был обречен на провал, но теперь эта история заимела киноверсию, где главную роль исполнил Николас Кейдж.

Мужчина во время кризиса среднего возраста прославился тем, что решил в одиночку выследить и схватить Усаму Бен Ладена. План был обречен на провал, но теперь эта история заимела киноверсию.

Согласно идее режиссера Ларри Чарльза, Фолкнеру является Всевышний (Расселл Брэнд) и оправляет его на поиски лидера террористов. Кейдж незамедлительно отправляется на Ближний Восток, не с первой попытки, но попадает туда - и начинает свое комичное и местами абсурдное расследование.

Не сразу приходят в голову фильмы, в которых американцы настолько легко и непринужденно смеются над своим патриотизмом. Фолкнер, мягко скажем, не самый умный человек, поэтому он с подозрением относится ко всем мужчинам, которые носят бороды, а также использует американский флаг вместо одеяла. Жить же герою приходится на кушетке у друга, который больше времени проводит за стаканом пива, чем за работой, как и сам Гарри.

При этом у «Миссии» есть харизма и юмор. Более того, Кейджу нечасто удавалось поработать в подобных картинах. Пытаясь удивить зрителя чрезмерной пафосностью «Крейсера» или неожиданным появлением в «Сноудене», актер сразу же проваливался. Поэтому «Миссия» -  лучший фильм Кейджа за последнее время. Несмотря на то что картина получилось глупой и весьма неровной.

«В фокусе»

Вторая в карьере серьезная работа итальянца Педро Морелли, который сумел загнать в свой фильм известных актеров, замысловато закрутил историю, но забыл ее распутать должным образом.

Вторая в карьере серьезная работа итальянца Педро Морелли, который сумел загнать в свой фильм известных актеров, замысловато закрутил историю, но забыл ее распутать должным образом.

Главных героев трое: успешный режиссер Эдвард, модель-писательница Мишель и работница фабрики по производству игрушек для взрослых Эмма. По мере развития сюжета выясняется, что каждый из них создает историю другого персонажа. Эмма рисует комикс про Эдварда, постоянно размышляя над пропорциями его тела, Эдвард снимает авторский фильм про Мишель, который не выглядит шедевром, а Мишель исписывает свой блокнот подробностями жизни Эммы. Таким образом образуется замкнутый круг, из которого не только у наших героев, но и у самого Морелли не получается выбраться

Фильм интересен своей идеей и уверенными переходами создателей от рисованной графики к обычному кино, но картина, рассказывающая о сложной жизни людей, посвятивших себя искусству, так и не стала этим искусством, предложив зрителям мозаику из несобираемых частей.

P.S. В остатке - не самый страшный ужастик «Дары смерти», фантастическая лента «SиSтема. Шоу братьев Запашных», отечественная комедия, в которой промелькнет даже Николай Валуев, «Любовь не за горами» и романтическая история от Юлии Белой «Городские птички».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Денис, фотограф, 39 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии