Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +22 погода в Петербурге
Доллар 77.18
Евро 89.98
Юань 1.13

«Викинг» - главный отечественный блокбастер уходящего года

 Кадр из фильма «Викинг» Кадр из фильма «Викинг» Отечественные прокатчики подобрали к концу 2016 года не самый праздничный, добрый и сказочный фильм. На смену Деду Морозу, Снегурочке и хороводам у елки приходят кровавая резня, распри между князьями, язычество и Данила Козловский. Что представляет из себя российский вариант «Игры престолов» - в обзоре ОК-информ

«Викинг»

Эпичное и пафосное полотно, созданное с одной целью - показать, как на Русь, погрязшую в бесконечных битвах за престол великого князя, приходит христианство. Авторы сработали на пределе своих возможностей, но смешали множество линий и светлых мыслей в не самый удачный продукт, который длится более двух часов.

Это эпичное и пафосное полотно создано с одной целью - показать, как на Русь, погрязшую в бесконечных битвах за престол великого князя, приходит христианство.

В центре истории, которую рассказывает нам режиссер Андрей Кравчук, - основатель русской духовности князь Владимир, позже причисленный к лику святых. Исполнить роль одного из центральных героев в истории нашей страны взялся Данила Козловский. Так уж вышло, что текущий год начинался с другого эпичного блокбастера - фильма «Экипаж», в котором Козловский рука об руку с Машковым сражался с невзгодами судьбы и отказавшей техникой. Теперь Данила уже без своего старшего товарища пытается проникнуть в значительно более сложную личность, чем молодой и перспективный летчик. Получается это с большим скрипом.

В самом начале «Викинга» князю Владимиру дают испить отвар из грибов, заряжающий воинов недюжинной силой, но на персонажа Козловского отвар действует как и положено вареву из подножного корма. Владимира начинает колбасить, мир перед ним разъезжается в разные стороны, а его взгляд проваливает в какую-то неведомую даль. Князь очухивается только на последних минутах картины, получая наставления в церкви. Сие действо символизирует сбрасывание оков язычества и становление на Руси совершенно новой религии, в которой не будет место похлебкам из мухоморов.

Появившееся в интернете сравнение «Викинга» с популярным сериалом «Игра престолов» на самом деле просто непозволительная роскошь. Ничего общего с захватывающим фантастическим сериалом по книгам Мартина у продукта, сделанного продюсерами Константином Эрнстом и Анатолием Максимовым, нет. Определенного снисхождения заслуживают сцены экшена. Особенно первая, где охотники загоняют дикое животное через леса и снега.

У «Викинга» хватает недостатков, которые могут дать смотрящему не самые позитивные эмоции, но работа Кравчука под руководством Эрнста и Максимова получилась запоминающейся - в первую очередь своей кровавой атмосферой.

Как и Козловский, который лучше сработал в «Экипаже», чем в «Викинге», Андрей Кравчук ранее сделал более точную и уверенную работу. Речь идет о фильме «Адмирал», который вышел на большие экраны в 2008 году. Через некоторое время тот же Кравчук режиссировал одноименный сериал. У «Викинга» и «Адмирала» есть один общий важный минус - большинство батальных сцен уже попались на глаза зрителю в трейлере. Новых вариаций размахивания копьями и мечами будет очень мало.

«Викинг» пытается сражаться сразу на двух фронтах: сначала идет рассказ о распрях между князьями, победителем из которых выходит Владимир, что вполне логично, ведь фильм о нем. Правда, этого успеха будущий святой достигает не совсем известными методами, не теми, которые описаны в школьных учебниках истории, что может повергнуть некоторых зрителей в шок. С другой стороны, фильм повествует о принятии на Руси христианства. В далеком 988 году, если опять же верить учебной литературе, Владимир заставил всех местных жителей погрузиться в воду и окрестил их. Увы, но этой части истории создатели «Викинга» уделили слишком мало времени. По сути, фильм должен рассказать нам о превращении князя Владимира из язычника в создателя русской государственности, но «Викинг» становится некоей байкой, в которой не все так ожидаемо, как хотелось бы.

В фильме немало харизматичных персонажей, которые весьма неплохо смотрятся в большом и запоминающемся мире. При этом ни у Светланы Ходченковой, ни у Максима Суханова, ни у Александры Бортич так и не получилось раскрыть своих героев до конца. Возможно, помешала не лучшая сценарная работа или огромное желание создателей «Викинга» акцентировать вниманием именно на Владимире, поэтому все его современники проскакали по экрану вереницей не самых понятных существ - как при оккультных мероприятиях, принятых в то время.

Одним словом, у «Викинга» хватает недостатков, которые могут дать смотрящему не самые позитивные эмоции, но работа Кравчука под руководством Эрнста и Максимова получилась запоминающейся - в первую очередь своей кровавой атмосферой, полной жестокости, моментами выглядевшей весьма натуралистично. Что уж тут скажешь: в ноябре князю Владимиру был установлен памятник, теперь про него сняли фильм. Хотя монумент на Боровицкой площади столицы выглядит более   целостно, чем последний блокбастер 2016 года.

«Три богатыря и Морской царь»

Петербургская студия «Мельница» продолжает свою работу над приключениями известных героев былин: богатырей Ильи Муромца, Алеши Поповича и Добрыни Никитича, но в этот раз история стала более взрослой. Авторы показывают нам, что и у могучих персонажей эпоса бывает кризис среднего возраста.

Петербургская студия «Мельница» продолжает свою работу над приключениями известных героев былин: богатырей Ильи Муромца, Алеши Поповича и Добрыни Никитича, но в этот раз история стала более взрослой.

Уже много лет Киеву и всем русским землям не угрожает опасность. Конечно, ведь богатыри уже успели справиться и со Змеем Горынычем, и с Соловьем-Разбойником, и даже Шамаханскую царицу одолели.  Теперь славная троица ведет спокойную семейную жизнь, основная их задача - сходить на рынок и купить, к примеру, картошки. Богатыри не только скучают по ратным подвигам, но и теряют свои силы, одновременно с этим не забывая ссориться с супругами.

В это время князь киевский решает пополнить государственную казну сокровищами Морского царя. Владыка вод, в свою очередь, не только не собирается отдавать свои драгоценности, но и намерен отправить Киев на дно океана.

Как обычно, к анимации «Мельницы» придираться трудно. Тут вам все полюбившиеся персонажи во главе с находчивым конем Юлием Цезарем, который подрабатывает библиотекарем и придумывает план похищения золота Морского царя. Одновременно с этим новые «Три богатыря» выглядит мультфильмом для более взрослой аудитории. Тут нет прежней удали и размаха, да и Морской царь не смотрится как яркий злодей, а больше походит на двойника киевского князя, только под водой.

Основной темой мультфильма становятся семейные узы и поиски чистой любви, а не морально-физические кондиции героев. Ракурс повествования изменен не самым лучшим образом, но оставляет за «Мельницей» право продолжать снимать истории о богатырях.

«Рождество, опять»

Как ни странно, но скромный и грустный фильм американского режиссера Чарльза Покела отлично подходит для новогоднего стола.

Главный герой - строитель по имени Ноэл торгует елками на ночных улицах Нью-Йорка. В этом году парень расстался со своей возлюбленной, поэтому он предпочитает не праздновать Рождество, а прятаться в собственном трейлере, где делает праздничные украшения. Самобичевание героя происходит до той поры, пока он не находит девушку в одном ботинке, которая в бессознательном состоянии распласталась на одной из бульварных лавочек.

Пусть все происходящее на экране и выглядит слишком лирично и простовато, но такие фильмы просто необходимы как киноманам, так и отдыхающим от рабочей рутины гражданам.

Для Покела «Рождество, опять» дебют - и он, конечно, не выглядит восхитительным. Промашки видны как в сценарном плане, так и в операторской работе, но по ходу развития сюжета режиссеру уже можно простить кривизну некоторых задумок. Спасенная Ноэлом девушка вновь возвращается в жизнь героя, что создает необходимую сказочную, волшебную атмосферу, характерную для любого рождественского события.

Потерянный ботинок - прямая отсылка к истории Золушки, но наши герои далеко не сказочные персонажи, пусть они и повстречались при весьма необычных обстоятельствах. Бережное отношение Покела к своему фильму вкупе с впечатляющей актерской игрой Кентакера Одли и Ханны Гросс привносит в «Рождество, опять» все нужные элементы, заставляющие зрителей дождаться определенных превращений. Не тыквы в карету, конечно, но близко к этому.

«Рождество, опять» вернет испарившийся куда-то к концу года дух праздника. Пусть все происходящее на экране и выглядит слишком лирично и простовато, но такие фильмы просто необходимы как киноманам, так и отдыхающим от рабочей рутины гражданам.

P.S. Завершить 2016 год можно и безбашенной мелодрамой от канадца Жана-Франсуа Пуле - «Три счастливых поросенка», или теплой и аккуратной историй режиссера из Италии Катерины Кароне - «Зимняя сказка, или Королева, потерявшая имя», или еще одним отечественным мультом от Алексея Цицилина - «Снежная королева 3. Огонь и лед».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Леха, студент, 19 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Комментарии
Яндекс.Метрика