Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.51
Евро 98.91
Юань 1.27

Кино на выходные: «Ла-Ла Ленд» идет к «Оскару», а Бен Аффлек убивает гангстеров

 Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд» Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд» Отличная подборка фильмов собралась на этой неделе в отечественных кинотеатрах. Тут вам и «Ла-Ла Ленд» с неповторимой атмосферой вечного праздника, и Бен Аффлек, режиссирующий проект с собой в главной роли, и Эмир Кустурица, который уже несколько лет не выпускал новинок. О главных премьерах Старого нового года в обзоре ОК-информ

«Ла-Ла Ленд»

Новый фильм Дэмьена Шазелла - безусловно, главная и самая нашумевшая новинка последних недель. «Ла-Ла Ленд» не только собрался больше десяти «Золотых глобусов», получил множество номинаций на премию BAFTA, но также на всех парах среди фаворитов забега движется к финалу оскароносной гонки.

«Ла-Ла Ленд» - это классический ромком. Мужчина встречает женщину - и понеслось: радость и слезы сменяют друг друга как на американских горках, но режиссер умело синтезирует эти жанровые признаки с приемами классических мюзиклов.

Наши два главных героя: Миа (Эмма Стоун) и Себ (Райан Гослинг) - обитают в Лос-Анджелесе. Молодой человек грезит открытием собственного джаз-клуба, подрабатывая скучноватыми выступлениями в ресторанах. Его спутница пытается стать актрисой и в перерывах между готовкой кофе в небольшой забегаловке носится сломя голову на многочисленные кастинги. В такой гнетущей обстановке Миа и Себ знакомятся, влюбляются и начинают петь.

Для Шазелла «Ла-Ла Ленд» - второй полнометражный фильм в карьере. Первой оказалась «Одержимость», также получившая номинацию на «Оскара», но зрителю она запомнилась не наградами, а атмосферой, желанием героев развиваться и бережным отношениям авторов проекта к музыкальной сопровождающей фильма.

С «Ла-Ла Лендом» ситуация повторяется, музыка в фильма потрясающая, умело вписывающаяся в каждый момент картины. Про хореографию такого сказать нельзя, танцы звезд Голливуда и массовки порой выглядят неуклюже, но суть фильма Шазелла не в этом. Попросту «Ла-Ла Ленд» - это классический ромком. Мужчина встречает женщину - и понеслось: радость и слезы сменяют друг друга как на американских горках, но режиссер умело синтезирует эти жанровые признаки с приемами классических мюзиклов. Фильм так и начинается массовыми плясками и песнями на мосту, пока машины танцующих ютятся в пробках.

«Ла-Ла Ленд» экспериментирует с романтическими сценами современного кино, делает это успешно и качественно. Отличная операторская работа Линуса Сандгрена вкупе с умелой работой художников создают необходимую атмосферу праздника или сказки, в которой кино, сталкиваясь с музыкой,порождает некий новый жанр, способный приятно удивить зрителя.

Отдельно следует упомянуть актерскую игру. Такой сложной роли у Эмы Стоун еще не было. Миа трудно сыграть, она значительно более продуманный персонаж, чем Себ. Поэтому Стоун заслужено получает свою порцию оваций. Гослинг сыграл на привычном ему уровне, выше головы не прыгнул, но и так сойдет.

Забегая вперед, скажем, что классического хэппи-энда, как в большинстве ромкомов, «Ла-Ла Ленд» не предлагает - и в этом его очередной плюс. Шазелл пока стреляет без промаха, выпускает одну зачетную работу за другой. Как говорится, смотреть всем.

«Закон ночи»

Пока Бена Аффлека со всех сторон пинают и спрашивают, когда же начнутся съемки сольного проекта про Бэтмена, он успевает срежиссировать очередную драму про времена «сухого закона» в США, а также сыграть в ней главную роль.

«Закон ночи» - это экранизация романа Денниса Лихейна, но Аффлек в данном случае поработал плохо, и страницы рукописи писателя настолько криво легли в строчки сценария фильма, что узнать получается только имена.

Первая мировая война закончена, и ирландец Джо Кофлин (Бен Аффлек) возвращается в свой родной Бостон. Джо быстренько попадает на «темную сторону», отказываясь подчиняться более властным преступным группировкам города, но по воле судьбы Кофлин начинает работать на итальянскую мафию, а затем направляется во Флориду, чтобы поставлять кубинский ром в самый разгар «сухого закона». На этом злоключения Джо не заканчиваются. Уже под жарким солнцепеком Тампы ему предстоит сражаться с ку-клукс-кланом и повстречать юную девушку-проповедника (Эль Фаннинг).

«Закон ночи» - это экранизация романа Денниса Лихейна, но Аффлек в данном случае поработал плохо, и страницы рукописи писателя настолько криво легли в строчки сценария фильма, что узнать получается только имена. Игра с продажными полицейскими и борьба итальянской мафии против ирландских коллег выглядит слишком избито, а роль Кофлина Аффлеку совсем не удалась. То же самое можно сказать о режиссерской работе. Остается неизвестным, что же Аффлек хотел донести до зрителя. У фильма нет никакой продуманности, персонажи плоски, а история выглядит слишком банальной.

По всей видимости, Аффлека больше интересовало напоминание всем гражданам США, что их государство создавалось по крупицам людьми разной религии и цвета кожи, которые приехали в еще не окрепшую страну со всех концов света. «Рай на земле», - заключает Джо Кофлин в конце фильма. С этим спорить трудно, так же как и с тем, что «Закон ночи» - слабейшая работа Бена Аффлека как в режиссерском кресле, так и на актерском поприще.

«По млечному пути»

Эмир Кустурица давно не показывал зрителю своих новых серьезных фильмов. Вспомнить можно лишь «Невидимых детей», но тогда за окном стоял 2005 год, а сейчас от уроженца Сараево ждут продолжения банкета в только ему свойственной манере балканского безумия (в хорошем смысле этого слова).

«По млечному пути» рассыпается на осколки запоминающихся образов и эпизодов. Цельная же картина, увы, не складывается. Хотя Кустурица уже приучил нас, что его фильмы сложно разобрать досконально.

Кустурица в очередной раз обращается к теме войны, показывая ее настолько абсурдной, насколько это возможно. Беспорядочная и бесцельная стрельба в бывшей Югославии подходит к своему финалу, сербский молочник Коста (Кустурица) возит молоко на фронт, а также планирует сыграть свадьбу с местной красавицей-гимнасткой Миленой (Слобода Мичалович). Суженая тоже на месте не отсиживается и подыскивает своему брату невесту с югославскими корнями, которая оказывается итальянкой (Моника Белуччи).

Фильм можно смело делить на три части, но заметны в первую очередь два больших куска: до появления в селе американских солдат и после. Сначала Кустурица выдерживает привычную для себя планку, сравнимую с фильмом «Черная кошка, белый кот». Затем начинается настоящий шквал ненужностей и излишеств, в которых разглядеть все намеки и отсылки именитого режиссера просто невозможно, да и вообще не нужно.

В результате - «По млечному пути» рассыпается на осколки запоминающихся образов и эпизодов: змея, пьющая молоко, танцующий под музыку сокол, чудо-часы в квартире Милены, возвышение Кустурицы и Белуччи во время грозы, ну, и кровавая гибель отары овец на минном поле. Цельная же картина, увы, не складывается. Хотя Кустурица уже приучил нас, что его фильмы сложно разобрать досконально. Получилось как получилось. Поклонникам сербского режиссера смотреть картину обязательно.

«2+1»

Смотреть эту французскую комедийную драму следует только в двух случаях. Первое - вы обожаете Омара Си после «1+1». Второе - вы не видели мексиканский фильм на эту же тему «Инструкции не прилагаются». Если эти два условия вам неинтересны, «2+1» можно смело пропускать.

Смотреть эту французскую комедийную драму следует только в двух случаях. Первое - вы обожаете Омара Си после «1+1». Второе - вы не видели мексиканский фильм на эту же тему «Инструкции не прилагаются».

Ловелас по имени Сэм (Омар Си) оказывается в не самом удобном положении. Одна из его бывших подружек Кристин (Клеманс Поэзи) подбрасывает ему младенца, сообщая, что это ребенок Сэма, а затем сбегает, не оставив адреса. Нашему герою ничего не остается, как взвалить воспитание девочки на себя, но через некоторое время Кристин вновь появляется в их с малышкой жизни, рискуя все разрушить.

Режиссер Хьюго Желен очень хотел оставить мексиканский колорит в этой европейской истории, но юморить в подобном случае не получилось даже у Си. Поэтому картина укатилась в сентиментальные рассуждения о роли родителей и месте детей в их жизни. Остановимся на варианте, что «Инструкции не прилагаются», при всех обстоятельствах и нюансах, получились более умной комедией, а «2+1» - повтор, который можно оценить, лишь сложив сумму цифр из его названия.

P.S. А еще - комедия о семейных ценностях в лучших традициях американского юмора - «Почему он?», в которой Брайан Крэнстон очень не хочет отдавать дочку за Джеймса Франко.

Качественный триллер «Преисподняя», где сумасшедший пастырь с обезображенным лицом в исполнении Гай Пирса устраивает охоту за немой сельской девушкой, сыгранной Дакотой Фаннинг.

И классический ужастик «Не стучи дважды», в основу которого легла реальная история о британской городской ведьме.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Олег, музыкант, 29 лет Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии