Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +3 погода в Петербурге
Доллар 73.47
Евро 89.5
Юань 1.14

Инопланетяне в Чертаново - на экранах «Притяжение» Бондарчука

 Кадр из фильма «Притяжение» Кадр из фильма «Притяжение» Когда речь заходит об отечественном кино, многие зрители начинают немного брезгливо отворачиваться, а когда выходящий фильм еще и относится к жанру «фантастика» - тут уже в самую пору плеваться. Понятно дело, мы говорим о «Притяжении» Федора Бондарчука. Настолько ли плох фильм, как его заранее малюют зрители, - в обзоре ОК-информ

«Притяжение»

Один из самых скрытных проектов российского кино за последние годы. Бондарчук, который, как неожиданно оказалось, снял самый кассовый фильм страны в XXI веке (речь о «Сталинграде»), пытался не допустить инсайдерскую информацию до СМИ и зрителей. Однако хватило и трейлеров - они наглядно объяснили, что произойдет в Подмосковье и чего ждать от предстоящего нашествия инопланетян.

«Притяжение» - это кино о людях, которые попали в необычную для себя ситуацию, некий форс-мажор, при котором все их прошлые проблемы и чувства не просто сохраняются, а часто выходят на первый план.

Молодые жители Чертаново - Юля (Ирина Старшенбаум) и Артем (Александр Петров) влюблены. Несмотря на запреты отца девушки (Олега Меньшикова), молодые люди направляются на крышу паркинга, чтобы понаблюдать уникальный звездопад. Однако вместе со звездами на южную окраину Москвы рухнул инопланетный корабль. Сотни жертв, гибнет Юлина подруга, в Чертаново вводится комендантский час, а налаживать контакт с гуманоидами предстоит персонажу Меньшикова.

Не факт, что все москвичи были в Чертаново. Тут живут около 500 тысяч человек, а площадь участка можно, пожалуй, сравнить с площадью небольшой страны. Локализация «Притяжения» - его главный успех. По крайней мере полмиллиона зрителей картина уже должна собрать. Борьба с фантастической расой идет именно на этой территории. Другие государства, да и вся страна, всего лишь наблюдают за происходящим через СМИ.

«Притяжение» - не простое столкновение землян и инопланетян. Вы точно не увидите перестрелок на бластерах с зелеными человечками или завораживающих полетов множества космических боевых кораблей над Подмосковьем. Как уже говорил сам Бондарчук, «Притяжение» - это кино о людях, которые попали в необычную для себя ситуацию, некий форс-мажор, при котором все их прошлые проблемы и чувства не просто сохраняются, а часто выходят на первый план.

В первую очередь это касается Юли и ее отца. После смерти матери у родственников постоянно возникают конфликты, перерастающие в личную неприязнь. Во-вторую - взаимоотношений девушки и Артема. Эта сюжетная линия будет развиваться ничуть не хуже, чем в западных «Дивергенте», «Бегущих в лабиринте» и прочих подобных фильмах. Благодаря чему, кстати, несложно определить, что «Притяжение» - подростковое кино. Об этом кричат постеры картины с цифрой «12+». Поэтому, если вы старше 20 (ну, 25 лет) «Притяжение» может показаться вам весьма скучной сказкой. А вот если переживали за героиню «Голодных игр» больше, чем за себя, - на «Притяжение» следует прямо бежать.

Логично было предположить, что инопланетяне в картине Бондарчука - не самые главные злодеи. Все же люди оказываются злее и хитрее гуманоидов. Используя социальные сети и весьма двусмысленные слоганы: «Это наша Земля!», человеческая раса показывает все свои самые плохие черты, а инопланетяне выглядят юными ботаниками, рассматривающими Землю через лупу.

Главная проблема «Притяжения» - это год, в который фильм появился на экранах. К примеру, если сейчас пересмотреть «День независимости», вышедший в 1996-м, может показаться, что перед вами плохо слепленная поделка для школьной ярмарки, но в свое время битва Уилла Смита и товарищей смотрелась просто восхитительно. Качественная режиссерская работа Бондарчука вкупе с более современными техническими возможностями выглядит немного по-простецки, когда на дворе уже 2017 год. При этом «Притяжение» - это первый в истории российского кино фильм про нашествие инопланетян. На это следует делать скидку - и немалую.

«Молчание»

Пафосное и затянутое историческое полотно, отмеченное жестокостью, операторским мастерством и хорошей актерской игрой.

Картину о гонениях христиан в Японии XVII века Мартин Скорсезе готовил не один год. До этого режиссер уже обращался к теме религии в «Последнем искушении Христа» и «Кундуне». Так что можно рассматривать «Молчание» как конечную точку этой трилогии Скорсезе-верующего. «Молчание» рассказывает нам историю двух молодых португальских священников Родригеса (Эндрю Гарфилд) и Гарупе (Адам Драйвер), отправляющихся в Японию на поиски своего наставника отца Феррейры (Лиам Нисон), но служители церкви даже не представляют, с каким садизмом и жестокостью им предстоит столкнуться.

Роман японского писателя и католика Сюсаку Эндо уже экранизировался в Стране восходящего солнца в 1971 году, тогда картина Масахиро Синоды автору книги не понравилась. Эндо обрадовался, когда узнал, что его «Молчанием» заинтересовался Скорсезе, но автор «Банд Нью-Йорка» так долго готовился к съемкам, что японец до премьеры картины не дожил.

Скорсезе снял глубокий фильм, пафосное и затянутое историческое полотно, отмеченное жестокостью, операторским мастерством и хорошей актерской игрой.

В результате Скорсезе снял глубокий фильм, в котором вопросы религии изучаются досконально. При этом на экране постоянно происходят столкновения европейского и азиатского, Иисуса Христа и Будды, Родригеса и инквизитора, старого и нового. Эта постоянная борьба выливается в кровь и страдания простых христиан, которые решили пойти за миссионерами из Старого Света.

Как ни странно, но «Молчание» - разговорное кино. Все пытки и убийства не занимаю много экранного времени, хотя и выглядят неприятно. Правда, современный зритель с подобным сталкивался неоднократно, и это точно его не отпугнет. Остановить от покупки билета может только хронометраж картины - около 160 минут. При этом Скорсезе славится своими долгими фильмами (взять хотя бы «Волка с Уолл-Стрит»).

Отдельного упоминание достойны актерские работы: Эндрю Гарфилд проходит путь от смазливого героя Человека-паука до серьезных драматических ролей. Лиам Нисон в представлении не нуждается, его харизматичность и высокий рост на фоне японцев смотрятся отлично. Блестяще сыграли все азиатские мастера без исключения.

Операторская работа Родриго Прието выглядит впечатляющей, о чем говорит и номинация на «Оскар». Правда, у «Молчания» эта награда может стать единственной. Увы, но критики не разглядели в религиозном размашистом пафосе Скорсезе других сильных сторон. Скорее всего, так же получится и со зрителем.

«Балерина»

Достаточно заезженный сюжет про бедного ребенка, который становится лучшим из лучших благодаря строгим учителям и усердной работе.

В конце XIX века двое детей-сирот - Фелис и Виктор - сбегают из приюта и отправляются в Париж. Подростки заключают пари: кто первым найдет себе работу и реализует свое призвание. Виктор мечтает изобретать, а Фелис хочет танцевать и стать самой лучшей балериной.

При всей банальности и схематичности сюжета «Балерина» не выглядит гадким утенком в череде подобных лент. Огромная заслуга в этом аниматоров. Когда речь идет не о голливудских мультфильмах (а «Балерина» творение французско-канадское), видеть качественную картинку приходится нечасто, но приключения Фелис и Виктора смотрятся ярко и свежо. Юмора картине тоже не занимать. Количество гэгов порой зашкаливает. Зажигает в основном Виктор, который работает в мастерской Густава Эйфеля и тайно влюблен в Фелис, хотя девушка, конечно, об этом и не подозревает.

Проблемная сторона «Балерины» - это музыка. Что-то пошло не так, и вместо классических композиций, которые мы привыкли слышать во время исполнения красивых пируэтов, раздается попсовая галиматья, совершенно не вписывающаяся в увиденное.

«Балерина» получилась слишком детской, поэтому взрослым лучше оставаться дома, но юных зрителей мультфильм может мотивировать на великие свершения, которых без тяжкого труда никогда не добиться.

P.S. В сухом остатке: французская глупая комедия «Семейное ограбление», в которой Жан Рено больше отбывает номер, чем вместе с родственниками выдумывает хитроумные аферы, и парочка отечественных новинок - драма Владимира Щеголькова «С пяти до семи» и комедия Александра Каурыха и Сергея Охотина «Джокер».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юля, сотрудник офиса, 22 года Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика