Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Кино на выходные: номинанты на «Оскар» и Мэтт Дэймон с луком

 Кадр из фильма «Великая стена» Кадр из фильма «Великая стена» Наконец-то номинанты на премию «Оскар-2017» стали целыми командами добираться до российских кинотеатров. Без внимания прокатчиков не остался Джим Джармуш, представляющий свою драму «Патерсон», но главные ожидания широкой публики связаны работой блестящего китайского режиссера Чжона Имоу, который рассказывает историю о многолетней эпической битве с древним злом

«Великая стена»

Практически единственный пример в актерской карьере Мэтта Дэймона, когда замечательный артист абсолютно не попал в роль. Правда, и без этого «Великая стена» получилась редкостной халтурой, моментами лишенной логики.

Наемник Уильям (Дэймон) с братом по оружию направляется в Китай, чтобы не только разузнать у местных обитателей секрет пороха, но и прихватить немного чудо-порошка с собой. Добравшись до Великой Китайской стены, путники по стечению обстоятельств попадают в заварушку, которая разворачивается возле известного архитектурного сооружения каждые 60 лет. Уильяму предстоит сделать выбор - биться за золото и еду, как раньше, или хоть раз выступить защитником человечества от инопланетных сил зла.

Вы не ослышались, именно из космоса давным-давно прибыли на Землю ящероподобные монстры, которые раз в 60 лет пытаются уничтожить Великую стену. Таким образом первая голливудская работа Чжона Имоу сразу превращается в некий «День независимости», только с Дэймоном, вооруженным луком и без космических кораблей. Конечно же, у китайца, известного драмами «Подними красный фонарь», «Жить» и «Герой», подобное развитие событий не получается.

Явный плюс «Великой стены» - эпические сражения, которые происходят не так часто, как хотелось бы. Но и в этих сценах имеется важный недочет: чудовища, свалившиеся с неба, не смотрятся такими уж страшными и жуткими. Хотелось бы увидеть настоящую бойню, способную перехватить дыхание, но возрастная планка (+12) сыграла свою роль. Аниматорам пришлось превратить главное зло в милых ящерок, что на пользу картине не сыграло.

Дэймон, в отличие от китайских актеров, смотрящихся в кадре органично и смело, выглядит, мягко скажем, не в своей тарелке. Роль спасителя всей человеческой расы ему не к лицу. Все же сажать картофель на Марсе у актера получалось значительно лучше. Единственный качественный эпизод с участием Дэймона происходит в одном из залов дворца, когда Уильям умело прибивает чашку к столбу при помощи стрел. На этом супергеройские деяния лучника заканчиваются, и даже кульминационная битва за пределами Стены уже не приносит никакой радости.

Логика китайских воителей поражает: почему солдатам приходится ждать по 60 лет новой волны чудовищ, ведь можно отправится в логово врага и всех их истребить, используя для этого порох? Но «Великой стене» это не нужно - только Дэймон и стрелы.

«Патерсон»

Название одного из триумфаторов Каннского кинофестиваля 2016 года постоянно хочется написать с двумя согласными и таким образом усложнить наименование, но «Патерсон» - настолько уникальный фильм, что добавлять к нему что-то лишнее было бы противоестественно. Так и поступил Джим Джармуш.

Зрителю предлагается понаблюдать за неделей жизни водителя автобуса из города Патерсон, штат Нью-Джерси, которого тоже зовут Патерсон. Парень сочиняет стихи и ищет вдохновение во всем, что его окружает. Патерсон творит, не думая о публикации, а самое большое для него горе - потерять блокнот со своими стихами. Джармуш продолжает создавать истории, в которых нет начала и не предвидится конца. На этот раз режиссер снял кино о «простом парне», используя нарезку сцен из бытовой жизни персонажа. Тем самым определяя, каким должен быть счастливый человек.

Про актерский талант Адама Драйвера в «Патерсоне» не говорил только ленивый. Безусловно, Драйвер прекрасен, но огромная заслуга в появлении такого органичного образа принадлежит самому городу и людям, попадающим в кадр. Пусть это будет бармен, играющий в шахматы сам с собой, или маленькая девочка, с радостью зачитывающая свои стихи первому встречному.

«Патерсон» - глубокая и искренняя картина, в которой нет никакого намека на динамику или экшен. Хотя для такого мастера, как Джармуш, это никогда не было проблемой.

«Лев»

Можно сказать, что Гарт Дэвис со своим «Львом» уже стал победителем. До этого ему удавалось режиссировать только телевизионные проекты, самым известным из которых можно с натяжкой назвать сериал «Вершина озера», а теперь - сразу крупная картина и шесть номинаций на «Оскар», в том числе и за «Лучший фильм».

Маленький мальчик Сару живет со своей семьей в бедном районе Индии. Однажды он теряет брата в поезде и оказывается в совсем другой стране, где не понимает языка аборигенов. Через некоторое время подростка бросают в приют, и только потом он попадает в семью богатых австралийцев. Сару подрастает и уже в зрелом возрасте пытается отыскать мать и всех остальных родственников.

Уже из описания фильма становится ясно, что плакать во время просмотра «Льва» придется долго и горько. Особенно это касается первых 30 минут фильма, где перед нами маленький мальчик, который заливается истошным криком и постоянно хочет в родной город, названия которого он не помнит. Так что на чувствах зрителя Дэвис и партнеры играют умело. Не к месту пришелся Дев Патель. Звезда «Миллионера из трущоб» на общем плане фоне «мыльной» и слезодавительной картины перестраивает историю на комический лад.

«Лев» - элементарная работа, направленная на вызов эмоций у зрителя. Хорошо прописанной истории вы в ней не увидите, но поклонникам качественно сшитых мелодрам посмотреть этого оскаровского номинанта обязательно стоит.

«Лунный свет»

Сразу скажем, работа Барри Дженкинса, принесшая ему сразу восемь номинаций на «Оскар», настолько политкорректна, что смотреть ее без звездно-полосатого флага за спиной может быть сложно.

«Лунный свет» повествует о чернокожем мальчике Шароне, который живет в трущобах Майами с матерью-наркоманкой. Чувствовать себя спокойно Шарон может только в доме наркоторговца Хуана, который вместе со своей подругой Терезой фактически становится ему второй семьей. Картина разбита на три части, некие «Детство», «Отрочество» и «Юность», по мере смены которых Шарон понимает, что его сексуальная ориентация отличается от ориентации его сверстников.

Тройное расслоение истории становится главным провалом Дженкинса. Показать путь героя от забитого мальчишки из неблагополучной семьи до известного в узких кругах наркодилера фактически невозможно. Ведь в «Лунном свете» есть еще множество второстепенных персонажей, которые нужны для лучшего восприятия фильма либерально настроенным западным обществом.

Как раз роли второго плана - как Махершала Али, так и Наоми Харрис - и привносят в картинку пронзительную проникновенность, за которую академики выдали «Лунному свету» сразу две номинации. Отдельное спасибо следует сказать композитору проекта Николасу Брителли, который сумел подобрать для фильма нужную музыку, постоянно попадая в точку на сто процентов.

«Красная черепаха»

Очень жаль, что французско-бельгийскому творению не удастся завоевать премию «Оскар». Скорее всего, награду в номинации «Лучший анимационный фильм» возьмет «Зверополис», но работа Майкла Дадое де Уита уже была замечена в Каннах, а значит, проект не пропал зря.

На первый взгляд, сюжет «Красной черепахи» неимоверно прост. Мужчина попадает на необитаемый остров, строит плот и пытается спастись, но все его попытки выбраться со злополучного кусочка суши пресекает огромная черепаха, которая становится главным врагом героя. На самом деле мультфильм де Уита не собирается рассказывать нам очередную историю Робинзона Крузо или Моби Дика. «Красная черепаха» является неким слабо завуалированным описанием жизненного цикла и места человека в природе.

Кстати, персонажи мультфильма не говорят, коммуникацию со зрителем будет поддерживать яркая и качественно сделанная анимация. Все это вкупе с медитативной музыкой должно унести зрителя в райские уголки земного шара, где не ступала нога человека. Именно эта атмосфера в плохом смысле убаюкивает - и не каждому смотрящему суждено не захрапеть и увидеть финальные титры «Красной черепахи».

P.S. В сухом остатке - две комедии: российская и немецкая. Режиссер Роман Каримов порадует публику картиной «Гуляй, Вася!», а Марк Ротемунд - историей со странно написанным названием «Не/смотря ни на что».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам. 

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Рита, фотограф, 17 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии