Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 92.26
Евро 99.71
Юань 1.27

Кино на выходные: «Логан», конец игры

 Кадр из фильма «Логан» Кадр из фильма «Логан» Какие бы фильмы ни выходили на этой неделе, главным украшением первых выходных весны становится «Логан», который завершает сагу о Росомахе и позволяет австралийцу Хью Джекману навсегда распрощаться с главной ролью в карьере. Забегая вперед скажем, что история о самом популярном персонаже «Людей Икс» закончилась на мажорной ноте. О главных новинках уик-энда - в обзоре ОК-информ

«Логан»

Сразу о главном: сцены после титров у этого фильма не будет. Таким образом режиссер проекта Джеймс Мэнголд и студии Fox и Marvel говорят зрителю открытым текстом: это конец. За время существования Росомахи на больших экранах прошло уже 17 лет, выросло новое поколение зрителей, которым, кстати, картину пока смотреть нельзя: возрастной рейтинг R (+18). Кровавых сцен в «Логане» хватает, создатели картины смогли максимально выжать экшен из двух с лишним часов фильма. Конечно, отрезание голов и конечностей не всегда попадали в нужный момент, но выглядели они достойно.

Действие картины разворачивается в 2029 году. Не такое уж и далекое будущее, но практически все мутанты мертвы. Многие из них пали жертвами бесчеловечных экспериментов очередного безумного ученого, но не Логан (Хью Джекман). Вместе с профессором Ксавье (Патрик Стюарт) и альбиносом, способным находить мутантов по запаху, Калибаном (Стивен Мерчант) главный герой обитает на заброшенной фабрике неподалеку от мексиканской границы. Логан зарабатывает как может, он вместе с профессором X хочет навсегда покинуть сушу и перебраться на морские просторы. Помогать другим человек, когда-то наделенный адамантовым скелетом, не намерен, но тут на голову экс-супергероя сваливает юная мутантка (Дафни Кино), которая обладает теми же способностями, что и он.

В одном из своих интервью Хью Джекман сказал, что «Логан» для него - это личное кино. Амплуа ворчливого и яростного мутанта он больше не примерит. Его герой перейдет в стадию увядания, как обычный человек. Для грустного завершения выбирается жанр роуд-муви, но это дорожное путешествие запомнится не только катаниями по бескрайним дорогам Америки. Логан не позволяет забыть, что картина посвящена приближающейся смерти, отмиранию мира прошлых героев и появлению новой эпохи. Персонажи раз за разом говорят на эту тему между собой, зачастую перегибая палку, но подобного развития событий следовало ожидать.

Не просто так герои, расположившись на уютном диване в гостинице, занимаются просмотром старых вестернов, в которых победивший всех и вся ковбой, как правило, уезжает в закат. «Логан» закатом не похвастается, но продемонстрирует другие аллюзии: к примеру, игрушечного Росомаху в желтом классическом костюме - у многих детей 90-х такие до сих пор валяются в чуланах. Ее в руках держит один из плеяды новых, возможных борцов со злом. Да и отсылок к «Людям Икс» и двум сольным фильмам про Росомаху хватает: воспоминание о битве на Статуе Свободы, самурайский меч в комнатушке Джекмана, но если вы не фанат комиксных фильмов, то для вас разработана весьма прямолинейная, но добротная драма.

«Логан» рассказывает о старости, об одиночестве, о поиске семьи, о проблемах отцов и детей, об отрешенности от мира, о вечном недовольстве собой и о мотивах возможного суицида. Все собрано в один плотный клубок, который разматывается, пусть и очень медленно, к вполне ожидаемому концу, способному растрогать личных поклонников когтистого героя. По понятным мотивам персонаж Джекмана отказывается от своей клички «Росомаха», теперь он только Логан - уставший, озлобленный, больной и подходящий к концу своего личного комикса.

«Зверопой»

Музыкальный театр под руководством коалы Бастера Муна приходит в упадок. У руководителя нет денег не только на зарплаты актерам, но и на оплату счетов. Чтобы спасти свое дело, Мун решает провести конкурс среди певцов-любителей, победитель которого должен получить 1 000 долларов, но пожилая помощница коалы случайно печатает в объявлении 100 тысяч долларов - и у театра моментально начинает собираться толпа. Бастер скрупулезно отбирает конкурсантов, стараясь не выдать свою главную тайну: заплатить обещанного он не сможет.

Мультфильм под названием Sing с легкой руки отечественных переводчиков стал называться «Зверопой». Поэтому сравнение с победителем «Оскара-2017» - «Зверополисом» ему просто не избежать. Увы, но продукт от студии Illumination Entertainment уступает своему коллеге из Wail Disney Animation практически во всем. В «Зверопое» нет ничего обучающего, развивающего или остросоциального. Мультфильм - яркое и запоминающее зрелище, которое направлено только на развлечение аудитории, вне зависимости от возраста.

Одновременно с этим «Зверопой» радует персонажами. Выделить можно свинью-домохозяйку Розиту, которая не только прекрасно воспитывает целую кучу отпрысков, но и отплясывает в супермаркете под зажигательные карнавальные мотивы. Отдельного упоминания заслуживает и юный горилла Джонни, чей отец является главарем преступной шайки, но вот его сыну заниматься кражами не хочется - он желает петь.

Герои «Зверопоя», несмотря на замечательный вокал пусть и попсовых треков, не пытаются пройти по головам своих конкурентов или стать звездами первой величины. Им просто хочется проявить свой талант и быть услышанными. Не совершая никаких героических поступков, Розита, Джонни, Бастер и другие выбирают правильный путь и преподносят обитателем своего города и зрителям кинотеатров занимательное шоу, которое разок, но следует посмотреть.

«Персональный покупатель»

Мистический триллер, в котором медиум Морин (Кристен Стюарт) живет в Париже и пытается связаться с духом своего брата-близнеца, которые недавно скончался от сердечного приступа. Одновременно с этим героиня работает персональной покупательницей для светской львицы, у которой нет времени приобретать себе шикарные наряды и дорогие украшения. После ряда неудачных попыток девушке все же удается увидеть призрак, но после этого на мобильный начинают приходить странные сообщения.

Пару лет назад мастер артхаусного кино Ольвье Ассайас уже работал со Стюарт в драме «Зильс-Мария», но там героиня «Сумерек» была в тени Жюльет Бинош. Теперь же Стюарт выкладывается по полной, а остальные персонажи смотрятся лишь ее блеклой тенью. Перед походом на сеанс нужно сразу определить ваше отношение к Стюарт как к актрисе и как к женщине. Если оба этих ее амплуа вас не интересуют, лучше остаться дома, потому что кино у Ассайаса получилось, мягко скажем, специфическое.

«Покупателя» высоко оценили в Каннах, вручив Ассайасу приз за лучшую режиссуру, но публика фильмом была шокирована. Каждая сюжетная линия выглядит незаконченной, а философские посылы картины теряются в безэмоциональном взгляде Стюарт. «Покупатель» до высокой планки триллера недотянул, да и до средненькой отметки ужастика - тоже. Пара-тройка шуршаний, скрипов дверей и постукиваний современного зрителя не напугают. Картина может понравится любителям высокой моды или просто шопоголикам - платьев и бижутерии в кадре хватает, а вот Стюарт многовато, что явно не дает ленте дополнительно плюса.

«Золото»

К фильму «Даллаский клуб покупателей» Мэттью МакКонахи прилично сбросил вес, чем помог американским академикам разобраться с «Оскаром» в номинации «Лучшая мужская роль». Теперь актеру пришлось поднабрать килограммы, да что там поднабрать - МакКонахи просто толстяк. Что не сделаешь ради фильма, в котором актер практически единственный, на кого можно смотреть.

Конни Уэллс (МакКонахи) унаследовал горнодобывающую компанию от своего отца, но своим разгильдяйством и постоянным нахождением «под мухой» довел предприятие до банкротства. После очередной попойки Уэллс решается на полет в Индонезию, где знакомится с талантливым геологом Майклом Акостой (Эдгар Рамирес), с которым они натыкаются на золотую жилу.

Предположим, что режиссер Стивен Гейган хотел снять историю о реальном искателе золота, вдохновившись Мартином Скорсезе и его «Волком с Уолл-стрит», но картине менее известного постановщика явно не хватает хулиганской и безбашенной манеры повествования, что была использована для описания жизни Джордана Белфорта. Дело в том, что для «Волка» зацикливание истории на Ди Каприо играло в плюс, а вот «Золото», где есть только МакКонахи, на шедевр не тянет. Все же герою «Интерстеллара» и «Настоящего детектива» нужен партнер или несколько персонажей, вокруг которых он сможет играть.

Удивительный случай, но для «Золота» не была проведена крупная рекламная компания. Фильм выбрался в кинотеатры по-тихому. Возможно, Гейган не верил в свой успех, а может, картина и выпускалась только ради МакКонахи и должна рассматриваться как его бенефис, а совсем не как кино об авантюристах и приключениях.

«Автобан»

Из-за проблем со студией картина Эрена Криви долгое время не могла выбраться в широкий прокат и доехать до далекой России, в которой любят фильмы про гонки по пересеченной и даже ровной местности, а если к драйву добавить известные имена актеров (к примеру, Николаса Холта, Фелисити Джонс и Энтони Хопкинса) - становится еще интереснее.

Американский турист Кейси скрывается от полиции в немецком Кельне. Ему удается найти законную работу, но встреча с очаровательной красоткой в корне меняет его жизнь - и теперь Кейси втянут в разборку двух крупных мафиозных кланов, из которой практически невозможно выбраться.

Конечно, «Автобан» до бесконечных «Форсажей» недотягивает. В первую очередь это касается лихих трюков и экшена. Сюжет фильма Криви очень прост, но для элементарных гонок хорошо прописанный сценарий и не требуется. «Автобан» -  кино для подростков, у которых есть пара свободных часов в выходной день, и этим все сказано.

Обидно только за Энтони Хопкинса и Бена Кингсли, которые, видимо, уже сыграли свои лучшие роли, а сейчас подрабатывают гастролерами в проходных и незапоминающихся боевиках.

P.S. Также в кинотеатрах можно посмотреть британско-французский триллер Sex doll, отечественную комедию от Макса Нардари «Любовь прет-а-порте», итальянскую драмеди «Счастье быть одной» и документальную ленту про одного из самых великих тренеров в истории футбола «Лобановский навсегда».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Ольга Павловна Барсукова, работник культуры, 56 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии