Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 93.44
Евро 99.58
Юань 1.29

Запрещенные приемы телевизионщиков

 Фото: скриншот с видео youtube.com Фото: скриншот с видео youtube.com В центре всеобщего порицания оказались Владимир Познер и Рената Литвинова, члены жюри конкурса «Минута славы», проводимого Первым каналом. В выпуске от 4 марта они неосторожно высказались об одном из участников шоу - Евгении Смирнове, танцоре с ампутированной ногой. А спустя неделю принесли ему публичные извинения, однако житель Сочи все равно принял решение уйти из проекта

«У нас очень хорошее жюри. Это люди тонкие, люди искусства. Удивить - это одно, а суметь оценить - это другое», - говорит Владимир Познер в заставке нового сезона «Минуты славы».

«Я не верю в большинство. Потому что оно очень часто бывает не право. И, как правило, оно бывает не право», - говорит там же Рената Литвинова.

Но после того как Евгений Смирнов исполнил со своей партнершей страстный танец с акробатическими трюками, зрителям пришлось усомниться в том, что в жюри телепроекта заседают исключительно тонко чувствующие, деликатные люди.

«Оценили не мой танец, а мою группу инвалидности и попросили скрыть ее»

«Я уже зарекомендовал себя как нелюбимец публики. Поэтому пойду этим путем дальше, - сказал после выступления Евгения Владимир Познер. - Я восхищен вами абсолютно. Но, как мне кажется, есть запрещенные приемы. Когда человек выходит без ноги, то невозможно сказать нет. Потому что это некий подвиг. Человек преодолел то, что многие не сумеют преодолеть. Это запрещенный прием. Потому что нет защиты от него. Меня задевает, когда в искусстве используют такое. Ты не можешь от этого закрыться. Повторяюсь, я восхищен. Шляпу снимаю многократно. Но буду голосовать против».

И эти слова вызвали неодобрительный отклик в зрительном зале, а после - и на просторах интернета. Масла в огонь добавила Рената Литвинова, которая, хоть и проголосовала за то, чтобы Евгений остался в телешоу, но заявила: «Я знаю, что в нашей стране трудно быть человеку-ампутанту… Но про запрещенные моменты… Может, вам пристегнуть вторую (ногу)? Она же может не так очевидно отсутствовать, чтобы не эксплуатировать эту тему».

Спустя неделю Познер и Литвинова публично извинились перед Евгением Смирновым, говоря, что их неправильно поняли и они не хотели никого обидеть. Но 29-летний житель Сочи решил покинуть «Минуту славы». «Оценили не мой танец, а мою группу инвалидности и попросили скрыть ее», - сказал он.

Стоит напомнить, что «Минута славы» - не первый телепроект, в котором участвует Евгений Смирнов, потерявший ногу после ДТП. В 2015 году он прошел первый отборочный тур программы «Танцы на ТНТ». Тогда его танец тоже содержал элементы модерна и брейк-данса. Ольга Бузова, заседавшая в жюри, рыдала горькими слезами. Егор Дружинин назвал Женю «современным героем и абсолютным образцом воли к победе и танцам», а Мигель отметил, что для танцовщика самое страшное, если что-то случится с его телом, и, глядя на Евгения, наставник понял, что даже с одной ногой можно танцевать.

«Он показывал свое искусство. А оценили его по внешности. И если такие известные люди, как Познер и Литвинова, позволяют себе подобное, то что говорить об обществе в целом?»

А еще историю Евгения рассказывали в программе «Пусть говорят с Андреем Малаховым» 21 мая 2012 года. Там выяснилось, что ногу танцору ампутировали по ошибке врачей, которые запустили его оскольчатый перелом голени. После этой программы у Жени появилась поддержка по всей стране - кто морально, кто материально помогал парню встать на ногу и снова танцевать.

Так что, грубо говоря, на телевидении житель Сочи уже примелькался. Точно так же, как Юлия Самойлова, певица в инвалидном кресле, которой все тот же Первый канал доверил представлять Россию на конкурсе «Евровидение-2017». И это после скандала в «Минуте славы». Хотя администрация телеканала отрицает, что ситуация с Евгением Смирновым была своеобразной подготовкой к объявлению участника главного песенного конкурса Европы. (Напомним, Юлия заняла второе место в третьем сезоне проекта «Фактор А» на канале «Россия 1» и выступала на церемонии открытия Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году.)

«Правильно, что Евгений Смирнов отказался от дальнейшего участия в “Минуте славы”. Ведь он танцевал не с целью показать, что даже без одной конечности можно делать это. Он показывал свое искусство. А оценили его по внешности. И если такие известные люди, как Познер и Литвинова, позволяют себе подобное, то что говорить об обществе в целом? Я бы на месте Евгения в суд на них подал за унижение чести и достоинства и взыскал компенсацию морального вреда. Что значит “запрещенный прием”? Получается, если инвалид на улицу выйдет, то он тоже прибегает к запрещенному приему, ведь прохожим от него не спрятаться. И что значит - прикрепите протез? Ему так удобно, что за дискриминация?» - поделился своим мнением с «Общественным контролем» Никита Сорокин, петербургский правозащитник, помогающий людям с ограниченными возможностями отстаивать свои права.

Отчасти он согласен с Литвиновой, что «людям-ампутантам», как и другим инвалидам, трудно в России. Потому что нет доступной среды, достойной работы. Потому что после советской эпохи, когда инвалидов прятали от посторонних глаз, люди только начинают воспринимать их полноправными членами общества, учатся с ними взаимодействовать. Но тот факт, что люди с ограниченными возможностями не замыкаются в себе, развиваются профессионально, творчески, личностно и не сидят в четырех стенах, заслуживает уважения, уверен Никита Сорокин.

Все, что выходит в эфир, одобрено всеми ступенями руководства и может в целом считаться и позицией Первого канала тоже? И это и есть самое страшное, потому что они из этой боли делают шоу»

К слову, Макс Фадеев, под чью песню выступал на «Минуте славы» Евгений Смирнов (он же снимался в клипе «Вдвоем», которую Фадеев поет в дуэте с Наргиз), считает, что это Первый канал использовал «запрещенный прием», а не танцор.

«Не могу понять, как реплики Литвиновой можно было выпустить в эфир. Если бы это был прямой эфир - тогда понятно, но общеизвестно, что шоу идет в записи. А это значит, что все, что выходит в эфир, одобрено всеми ступенями руководства и может в целом считаться и позицией Первого канала тоже? И это и есть самое страшное, потому что они из этой боли делают шоу», - написал музыкант на своей странице в соцсети.

А по поводу ухода Жени с проекта Фадеев высказался так:

«Он пришел показывать искусство, и неважно - есть у него нога или нет ее. И неважно - нравится ли этот “недостаток” Литвиновой или не нравится. Женя показал, как можно владеть духом и силой. Он показывал сотням тысяч инвалидов, что не надо падать духом. Во время этих отвратительных монологов Познера и Литвиновой у него не дрогнул ни одни мускул на лице. Он смотрел на этих двух фальшиво извиняющихся персон с достоинством и величием. Я - не судья и никого не хочу обидеть или судить, но я считаю, что не Женя должен был оставить проект. А эти двое господ. Женя - это человек, на которого мы с вами должны равняться, учиться выдержке, силе! И его решение покинуть такое шоу - лучшее решение».

Здесь еще хочется напомнить и про историю с Дианой Шурыгиной, которую так смаковал Первый канал. Какой бы грязной эта история ни была, телевизионные рейтинги она подняла изрядно. Совести у таких телевизионщиков - «на донышке».

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, финансовый аналитик, 32 года Революция - двигатель прогресса?
Самое читаемое
Комментарии