Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.32
Евро 100.28
Юань 1.3

Кино на выходные: от Сергея Безрукова до маньяка, ворующего детей

 Кадр из фильма «После тебя» Кадр из фильма «После тебя» В этот уик-энд на экранах российских кинотеатров промелькнет множество известных лиц. Джеймс МакЭвой превратится в страдающего психозом злодея, Сергей Безруков попытается решить вечные вопросы бытия, а Майкл Фассбендер будет лихо удирать от полиции на украденном автомобиле. О главных новинках проката - в обзоре ОК-информ

«Сплит»

По словам режиссера ленты Найта Шьямалана, съемки «Сплита» стали самыми трудными в его карьере. Предположим, что именно из-за этих неизвестных трудностей великолепная история про маньяка, страдающего диссоциативным расстройством, получилась не настолько напряженной и интригующей, как хотелось бы зрителю.

«Сплит» начинается динамично и сразу должен захватить внимание публики, приковав ее к креслам невидимыми кандалами: три школьницы возвращаются домой после вечеринки, но за рулем автомобиля оказывается не отец одной из них, а абсолютно чужой мужчина, который усыпляет девушек, а затем запирает их в тесной комнате с парой кроватей. На этом мучения пленниц не заканчиваются, преступник обещает познакомить их со Зверем, который вскоре должен прийти.

Начало отличное, но тут то Шьямалан начинает растягивать свою историю, как жвачку, прилипшую к подошве ботинка. На данный момент «Сплит» - это самый длинный фильм в карьере режиссера (117 минут), и сей рекорд ему отнюдь не комплимент. По ходу действия картины становится понятно, что Шьямалан пытается сделать акцент именно на маньяке с расстройством психики, которого изумительно сыграл Джеймс МакЭвой.

Актеру, конечно, не привыкать, в 2013 году он безукоризненно исполнил персонажа фильма «Грязь» с похожими психическими отклонениями. На этот раз МакЭвой предстает в образе героя, в котором живут 23 разных человека. Обидно, что представят нам только четверых: чистюлю Денниса, модельера Барри, строгую даму Патрицию и капризного Хедвига. На остальные ипостаси МакЭвоя экранного времени не хватило.

Сразу следует успокоить поклонников писателя Дэниела Киза. «Сплит» - это не фильм про конкретного человека по имени Билли Миллиган, картина снята лишь по мотивам и как таковой экранизацией романа не является. Однако «Сплит» можно рассматривать как отдельно выполненное произведение, которое превращается в театр одного актера, а именно МакЭвоя. Шотландец - не просто изюминка на торте Шьямалана, он единственный, из-за кого вообще стоит смотреть этот фильм. МакЭвой меняет свою личину постоянно, заставляя гадать, кто он, не только персонажей фильма, но и зрителя.

Кстати, во время съемок актер сломал себе руку. Он решил никому не говорить об этом и продолжал сниматься еще в течение двух дней после инцидента - и лишь затем отправился в больницу.

Про остальных актеров и сказать нечего. Отметилась Аня Тейлор-Джой, которая недавно сыграла в хорроре «Ведьма», но она так и не вышла из своего амплуа непугливой барышни. Остальные две девушки совсем растворились в блужданиях Шьямалана. Все же индиец не смог сделать выбор между психологическим триллером и драмой, плоско показав взаимоотношения палача и его жертв и выставил на передний план многоликого МакЭвоя, прикрывая остальные недостатки картины. Этот прием сработал, но только в плюс для актера.

«После тебя»

Подход к просмотру фильмы Анны Матисон должен быть абсолютно таким же, как и к «Сплиту». Все зависит от индивидуальной рефлексии по поводу определенного актера. Если вам по душе Сергей Безруков, то смотреть «После тебя» стоит обязательно, при других обстоятельствах - картину лучше пропустить.

Безрукову достается играть гениального танцора с весьма непростым характером - Алексея Темникова, который не только завоевал множество наград на всех балетных площадках мира, но и успел наплодить детей. Один ребенок у Темникова только должен родиться, а вот его дочери уже 12 лет. Девочка (Анастасия Безрукова - не родственница Сергея) знакомится со своими отцом, терпит, любит его и смиряется со всеми оскорблениями, которыми сыплет балерун в ее адрес. Если взять в целом, то все персонажи картины способны отнестись к своей жизни и выходкам Темникова со смирением, но не сам герой, который узнает, что максимум через шесть месяцев он навсегда будет прикован к инвалидному креслу. Бунтарская душа сталкивается со страшным недугом, поэтому Темникову предстоит ответить на главный вопрос: что он оставит после себя?

«После тебя» - фильм не про балет и далеко не о культуре, ведь Матисон удается показать в одной картине и панорамные виды Петербурга, и Исаакиевский собор, и программу «Пусть говорят» - полное смешение. В двух эпизодах фильма в роли самого себя снялся маэстро Валерий Гергиев. «После тебя» - история гения, возможно - героя своего времени, раскатывающего на «Феррари» по городу, который можно пешком пройти за 15 минут, и не испытывает уважения ни к близким родственникам, ни к местным чиновникам.

Темников - бунтарь, который полностью выкладывался на сцене, но сейчас у него нет возможности себя реализовать. Да и ряд его попыток научить кого-то балету терпят крах. К концу своего «срока» Темников готовит огромное шоу, которое должно пройти в стенах Мариинского театра, выкладывается на полную и пытается, чтобы его запомнили не только по документальному фильму.

«После тебя» все же является театром одного актера, рассматривать других героев вообще не стоит: блеклые типажи и не всегда обязательные эмоции, но вот Безруков показал себя прекрасно. Актер находится в неплохой физической форме и вживается в своего персонажа на полную катушку. Подобное зацикливание ленты на одном человеке себя оправдывает и является неплохой попыткой снять игровой фильм про нелегкую судьбу профессиональных танцоров балета. Впрочем, оплошностей и шероховатостей в «После тебя» тоже хватает. Спасти может только Безруков, точнее - ваше отношение к нему.

«Скрытые фигуры»

Второй полнометражный фильм в карьере создателя «Святого Винсента» Теда Мелфи полностью посвящен расизму, который проник даже в NASA. Картина получила три номинации на «Оскар», но осталась без наград. Ничего удивительного, ведь похожие штуки Голливуд штампует чаще, чем автомобильные номера в тюрьмах. Кстати, некоторые пульты управления, показанные в ЦУПе, были созданы еще для исторической драмы Рона Ховарда «Аполлон-13» (1995). Они же использовались и в других фильмах, к примеру - в обеих частях антиутопии Френсиса Лоуренса «Голодные игры: Сойка-пересмешница» (2014 и 2015).

Речь в «Скрытых фигурах» идет о начале 60-х годов XX века. СССР готовится запустить в космос сначала пару знаменитых собак, а потом и Юрия Гагарина. США пытается обогнать Союз и запустить своего астронавта. В это время в NASA трудятся три чернокожие женщины: Кэтрин Джонсон, Дороти Воган и Мэри Джексон, которым приходится терпеть постоянные унижения от «белых» коллег. Только объединившись в одну команду и поборов все «цветные» преграды, сотрудники NASA смогут добиться успеха.

Мелфи в своей безумной погоне за западными ценностями предлагает еще один вариант унижения - если кто-то не пытается оскорбить героинь по расовому признаку, то он не забывает указывать им на их пол. Это выглядит весьма странно. Глядя на современный Запад, сложно поверить, что несколько десятков лет назад там жили настолько недалекие, желчные и просто невоспитанные люди.

Поставленную Мелфи задачу актерский ансамбль исполнил прекрасно. Это касается не только трех главных артисток: Тараджи Хенсон, Жанель Моне и Октавии Спенсер (последняя получила оскаровскую номинацию за «Лучшую женскую роль второго плана»), но и их непосредственных начальников Кирстен Данст, Джима Парсонса и Кевина Костнера. Последний заметно постарел в последнее время, и у него уже не хватает сил оперативно сломать табличку на женском туалете.

С табличкой, конечно, шутка, но именно ироничность немного спасает работу Мелфи. Трагическая история разбавляется нелепыми случаями. Например, Дороти приходится воровать книгу из библиотеки, так как романы из отделения для белых людям другого цвета не выдают, а другой героине необходимо пробежать весь полигон NASA по малой нужде. Стопроцентная актерская отдача и трагикомичность обозначенных проблем превращают «Скрытые фигуры» в смотрибельную историю. Если вам, конечно, не надоело смотреть бесконечные фильмы на тему расизма, особенно когда речь идет о «холодной войне» с Советским Союзом.

«Афера по-английски»

Отлично задуманная семейная драма в лучших традициях Туманного Альбиона, которую режиссеру Адаму Смиту не удалось докрутить до конца.

Чад Катлер (Майкл Фассбендер) может скрыться на автомобиле от любого количества полицейских, но вот от своего собственного отца Колби Катлера (Брендан Глисон) ему сбежать не удается. Глава семейства не только постоянно заставляет Чада оставаться на скользкой дорожке преступного мира, но и намерен сделать его детей такими же.

Актерский дуэт Фассбендера и Глисона отлично показывает проблему отцов и детей в криминальном мире Великобритании (между прочим - Брендан Глисон уже играл отца Майкла Фассбендера в картине Джастина Курзеля «Кредо убийцы»). Одному постоянно приходится бежать, мечтать о лучшем мире для своего ребенка, другой - даже не хочет поверить, что Земля круглая, и постоянно пытается затормозить очередной виток развития личности своего сына. Чад Катлер не умеет писать и читать, вся его жизнь - постоянный побег от закона, Колби смотрится так, как будто вообще никогда не убегал, просто его не замечали стражи порядка.

 «Афера» похвастаться экшеном не может, хотя несколько драйвовых моментов и промелькнет на экране. Смит направляет все внимание на проблему одной конкретной семьи, пытаясь показать трудности «новых» людей и недальновидность «старых».

Ранее Смит преимущественно трудился над сериальными проектами, поэтому ему или не хватает экранного времени, или требуется возможность переиграть некоторые свои задумки в другом сезоне - так или иначе, картина не выруливает на нужный уровень, оставаясь весьма плоской, как и земной шар (по мнению Колби Катлера). Однако как «первый блин» картину Смиту можно засчитать. Все же он получился не совсем комкообразным.

P.S. На закуску зрителю предлагают три комедии: отечественную от Романа Самгина - «Везучий случай», французскую - «Мальчишник в Паттайе» Франка Гастамбида и историю казахстанского производства «Наруз» Аскара Бисембина.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Юрий, владелец торговой лавки, 26 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии