Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.09
Евро 100.53
Юань 1.3

Николай Буров: «Я – не девочка на панели»

 Фото: Денис Тарасов/OK-inform Фото: Денис Тарасов/OK-inform Директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров принял решение о своей отставке. В эксклюзивном интервью Николай Буров рассказал, чем будет заниматься после увольнения и какая судьба ждет знаменитый памятник

- Николай Витальевич, в одном из недавних интервью вы сказали о том, что вам надоело жить в атмосфере травли. Вы на самом деле считаете, что это была травля?

- Как мне надоело заниматься квалификацией того или иного слова!.. Слово «травля» имеет корни и смысл охоты, когда зверя – в данном случае меня – окружают по кругу. Это называется травлей. Такими формулировками вы очень осложняете мне жизнь.

- Постараюсь не осложнять, но мне кажется, что та ситуация, в которой вы находились последнее время, действительно напоминает окружение… Тогда другой вопрос: недавно социолог Роман Могилевский сказал в интервью ОК-информ, что на фоне последних градозащитных скандалов власть, вероятно, пойдет на попятный и Исаакий Русской православной церкви не отдадут. Верите в это?

- Мне сложно ответить на этот вопрос. В вопросе Исаакиевского собора обе стороны пытаются опереться на законы Российской Федерации. То, что эти законы несовершенны, осложняет ситуацию, так можно нарушить положения обоих законов. И сырость этих документов уже понимают в Госдуме – вероятно, отсюда и такая гонка в этом вопросе.

- Если Роман Могилевский прав и Исаакий оставят городу, вы согласитесь остаться на посту директора?

- Я не девочка на панели, чтобы менять решение. Я принял решение уйти, и я только порадуюсь за того, кто будет на этом месте.

- Порадуетесь, правда?

- Если это будет нормальное решение, то да.

- Высказывалась также версия, что Исаакий, возможно, передадут на федеральный уровень.

- Пять лет назад он уже был на федеральном уровне. И ни федеральная власть, ни городская не вкладывались в Исаакий, музей все зарабатывал сам. Если переход на федеральный уровень будет означать его защиту, то это неплохо. Но если менять принадлежность каждые пять лет, то ничего хорошего не выйдет.

- Чем планируете заниматься в отставке?

- Для начала хочу подлечиться. Я уже десятый год пенсионер на основе закона от 1991 года – как актер, прослуживший на Императорской сцене более 25 лет. И мне есть, чем заняться. Я не бросал и не бросаю свои творческие проекты. Я выходил на концертные площадки и в статусе директора, и буду продолжать это делать. У меня есть соглашение с Большим залом филармонии, с оркестром Юрия Темирканова поеду в Японию. Мне нравится играть детские концерты. Планирую написать книгу воспоминаний. Это будут не мемуары, а именно размышления, написанные в интересной форме. Если это будет кому-то нужно, я буду рад. Вернусь к тем проектам, которые оставил. Так что пока у меня есть творческие планы.

- А если вам предложат вновь должность чиновника, руководителя в каком-то другом месте?

- На посту директора Исаакиевского собора я чиновником и не был. Я был им, пока работал председателем комитета по культуре. А директор Исаакиевского – это не чиновник. Но руководить больше не хочу. Ничем.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Константин и Арина, водитель и школьница, 40 и 12 лет Сколько стоит образование?
Самое читаемое
Комментарии