Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +14 погода в Петербурге
Доллар 72.03
Евро 87.35
Юань 1.13

Кино на выходные: «Перестрелка», «Сфера» и «Обещание»

 Кадр из фильма «Перестрелка» Кадр из фильма «Перестрелка» Последняя неделя апреля станет самым насыщенным фильмами уик-эндом 2017 года. На выбор зрителю предлагаются ленты всех жанров, украшенные россыпью именитых актеров. Тут вам и спродюсированная Мартином Скорсезе «Перестрелка», и новый виток мира будущего - «Сфера», и даже трагикомедия о женщине, умеющей управлять гигантским монстром. О главных новинках недели - в обзоре ОК-информ

«Перестрелка»

Боевики из Ирландии намереваются прикупить партию оружия у знающих этот рынок дельцов. Сделка проходит нервно, но настоящая разборка начинается в тот момент, когда двое злоумышленников с разных сторон узнают друг в друге человека, с которым им пришлось выяснять отношения ранее в ночном клубе. Слово за слово, оскорбление за оскорблением, выстрел за выстрелом - и на забытом всеми складе начинается война, из которой выйти живым сможет только один.

Режиссер фильма Бен Уитли в первую очередь запомнился по неоднозначному и не совсем правильно выполненному фантастическому триллеру «Высотка», главную роль в котором исполнил Том Хиддлстон. Уитли работу над ошибками провел и добавил в свой очередной триллер львиную долю юмора, а также заручился поддержкой Мартина Скорсезе, для которого фильмы о гангстерах и бандитах - хлеб насущный. Вспомните хотя бы «Отступников» или «Банды Нью-Йорка».

При просмотре трейлера фильма невольно возникает сравнение с «Бешеными псами» Квентина Тарантино, но «Перестрелка» не пытается косить под работу мастера, она получилась более жестокой, злой и стала настоящим подарком для любителей черного юмора и крепких словечек - в картине их предостаточно. Преступники и боевики, оказавшись заложниками ситуации, в ограниченном пространстве действительно начинают превращаться в псов, но делают это настолько маргинально, что в минус «Перестрелке» это не идет.

Уитли, как и в «Высотке», удается подключить к проекту настоящую интернациональную плеяду актеров первой величины, среди которых Сэм Райли, Майкл Смайли, Бри Ларсон, Киллиан Мерфи, Арми Хаммер, Шарлто Копли и многие другие. Всей этой компашке удалось отлично отработать на площадке, выпустить друг в друга множество патронов и покорить сердца не слишком капризных зрителей.

Недовольство может вызвать вполне угадываемая концовка или отсутствие банальной логики. Ведь практически все персонажи в начале фильма получают по несколько ранений, но каким-то образом выживают и продолжают палить направо и налево. При всех недочетах и легкой небрежности сюжета бал в «Перестрелке» правят экшен, юмор и небанальность происходящего на экране. Любителям стрельбы и сальных шуток смотреть обязательно.

«Сфера»

Амбициозная, но скромная девушка Мэй (Эмма Уотсон), у которой не все гладко как дома, так и на личном фронте, получает возможность поработать в самой могущественной компании на планете - «Сфере», представляющей собой влиятельнейшую социальную сеть, в которой у сотрудников фактически нет права на личную жизнь. В какой-то момент Мэй понимает, что глава «Сферы» Эймон Бейли (Том Хэнкс) ведет не совсем честную игру, и решает вывести отцов-основателей на чистую воду.

Если вы ожидаете от «Сферы» противостояние двух звезд Голливуда - многоопытного Хэнкса и набирающей обороты Уотсон, то картина собирается порадовать совсем не этим. Хэнкс, конечно, появится в кадре множество раз и с легкостью сыграет одну из самых простых ролей в карьере, но все внимание будет сосредоточено на Уотсон.

«Сфера» является экранизацией одноименного романа Дэйва Эггерса. Книга написано жестко и моментами грязновато, но вполне правдиво. Сатирой работу Эггерса не назовешь. Скорее всего - это лайтовый вариант апокалипсиса, которая будет иметь место в самом ближайшем будущем. Превратить книгу в кино решился Джеймс Посольдт («Конец тура»). Режиссер умышленно делает историю искусственной и наигранной, пытаясь показать всю несостоятельность виртуального мира и попыток контролировать все и вся.

Посыл Посольдта понятен: как и Эггерс, он пытается припугнуть подрастающее поколение чудовищной мощью социальных сетей. «Сфера» легко укладывается в современные реалии, заполненные «твитами» и «лайками», но делает это слишком кособоко и неуверенно. Видимо, для Посольдта жесткость Эггерса оказалась чересчур откровенной, поэтому картина хоть и говорит о важном, но совсем не теми словами.

«Затерянный город Z»

В начале XX века Королевское географическое общество решает отправить майора Перси Фосетта (Чарли Ханнэм) в Боливию. Офицеру предстоит нанести на карту еще не известные территории. Фоссет мечтает восстановить доброе имя своей семьи, которое успел подпортить пьяница-отец. Поэтому майор сразу соглашается на предложение, прощается со своей женой (Сиенна Миллер) и сыном Джеком, а затем бросается в экспедицию - чтобы исследовать загадочные джунгли и найти древний золотой город.

На самом деле Фосетта с семьей разлучит не только одна экспедиция, но и еще несколько путешествий по землям Боливии. Не обойдет стороной семью персонажа Ханнэма и Первая мировая война. В общем и целом герой проведет с родными совсем мало времени, а все общение с верной супругой будет сводиться к воспоминаниям, редким встречам и чтениям стихотворения Киплинга «Исследователь». Подобное нагромождение самому Фоссету на пользу не идет, но зато отлично играет на чувствах зрителя.

Картину делает Джеймс Грэй, для которого «Город» - точно самый масштабный и крупный проект в карьере. Грэй идет по стопам Вернера Херцога, который любил снимать кино о таких отчаянных путешественниках, как Фоссет, способных жертвовать собой и другими ради достижения заветной цели.

В этом-то как раз основной плюс и сразу же основной минус «Города». Он попросту выглядит старым и оставляет на зубах легкий налет нафталина. С другой стороны, публика уже отвыкла от качественно скроенных приключений среди лиан и туземцев-каннибалов, а «Город» сразу вернет романтику в подобные мероприятия. Маленький человек Перси Фоссет стоит на пороге одного из величайших открытий в истории. В подобную фабулу веришь и с удовольствием смотришь ее воплощение на экране.

«Обещание»

Аптекарь-армянин Микаэл (Оскар Айзек) приезжает в Константинополь накануне Первой мировой войны. Герой собирается учиться медицине и оплачивает курсы приданым девушки, на которой он обещал жениться. В Константинополе Микаэл моментально влюбляется в армянку Анну (Шарлотта де Бон), которая в это время встречается с именитым американским журналистом Крисом (Кристин Бейл). Вскоре начинается война, и националисты Османской империи объявляют христиан предателями - армян начинают преследовать и истреблять.

Как ни странно, но «Обещание» не получилось фильмом, при просмотре которого будут пролиты литры слез. Режиссер Терри Джордж не стал показывать весь ужас турецких гонений, существенно снизил количество окровавленных тел жертв геноцида и тем самым превратил «Обещание» в достаточно банальную историю, которую мы множество раз наблюдали на экранах, когда речь заходила о холокосте.

Микаэл, Анна, Крис и другие персонажи являются лишь представителями своей эпохи. За них можно переживать, но интереса для истории их личности не представляют. «Обещание» не порадует психологически сложными ситуациями или драматическими моментами. Одним нужно бежать - другие догоняют. Все просто. Любовь, семья и долг уходят на второй план, так как героям просто не до этого.

При этом «Обещание» смотрится легко, несмотря на приличный хронометраж (более 2 часов). Актеры со своей работой справляются прекрасно, а сама история может восприниматься и как документальное кино. Напомним, что Турция до сих пор геноцид армян не признала, поэтому этот щекотливый вопрос остается актуальным - и еще раз напомнить о случившемся вовсе не помешает.

«Моя девушка - монстр»

Глория (Энн Хэтэуэй) потеряла работу и постоянно находится в алкогольном трипе. Вскоре подобное развитие событий надоедает ее парню Тиму (Дэн Стивенс), он выставляет героиню на улицу, и она уезжает в родной городок, где натыкается на друга детства и владельца бара Оскара (Джейсон Судейкис). После попойки с Оскаром Глория просыпается и узнает, что на Сеул напал огромный монстр. Через некоторое время девушка понимает, что именно она стоит за этим чудовищем, и пытается хоть как-то исправить ситуацию.

Сразу предупреждаем: «Моя девушка» - это не комедия, как указано во всех описаниях фильма. Смеяться там не над чем, кроме двух-трех глупых ужимок актеров. Картина испанского постановщика Начо Вигалондо - это драма, в которой курьезный случай привел к странным последствиям.

«Моя девушка» на ярком примере объясняет, к чему может привести абсолютная власть. Оказавшись на детской площадке ранним утром, вы можете погубить множество жизней на другом конце планеты. Всемогущество, как известно, до добра не доводит. Особенно если твоя жизнь неидеальна.

Судейскис и Хэтэуэй с работой справились, но вот остальные персонажи смотрятся в фильме лишними и мешают сюжету развиваться в нужном направлении, отнимают у зрителя возможность наблюдать за психологичностью отношений Оскара и Глории, которым предстоит сойтись в схватке за судьбу столицы Южной Кореи.

P.S. В кинотеатрах также показывают британский шпионский триллер с Орландо Блумом и Джоном Малковичем «Секретный агент», комедию известного писателя, а теперь и режиссера Фредерика Бегбедера «Идеаль», американскую роудмуви «Видели Ночь» с Эмилем Хиршем в главной роли, украинский мультфильм «Никита Кожемяка» и совсем не литературную российскую комедию «Спасти Пушкина» режиссера Филиппа Коршунова.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Альяна, студентка, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии
Яндекс.Метрика