Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 94.07
Евро 99.93
Юань 1.29

ВЦИОМ узнал, что 11% россиян никогда не были в музее

 Фото: ОК-информ Фото: ОК-информ Всероссийская акция «Ночь музеев» с каждым годом приобретает все большую популярность. По данным ежедневного опроса «ВЦИОМ-Спутник», в нынешнем году стать ее участником может каждый пятый россиянин

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные исследования о популярности музеев и ежегодной акции «Ночь музеев».

Доля посетителей музеев в нашей стране в целом высока - 89%, однако эти посещения выставок и экспозиций зачастую относятся к давнему времени. Так, 52% были в музее более двух лет назад, 16% - один-два года назад. В течение года в музее побывал 21% россиян.

Каждый десятый (11%) признался, что никогда не был в музее.

Наибольшей популярностью среди посетителей пользуются краеведческие (при последнем посещении в них побывал каждый третий - 33%) и исторические (28%) музеи. Реже россияне ходят в художественные, технические и другие музеи. При этом подавляющее большинство (85%) хочет посещать экспозиции чаще.

Всероссийская акция «Ночь музеев» с каждым годом приобретает в стране все большую известность. В 2012 году об этой акции слышали 42% россиян. В нынешнем - уже 64%.

«Музеи играют важные функции - формирования ценностных ориентаций, преодоления дистанции между разными народами и культурами. Наиболее высок интерес к краеведческим и историческим музеям - хранителям наследия и трансляторам традиций, обеспечивающим преемственность культуры. Акция "Ночь музеев" стала одним из привычных и ожидаемых событий для многих россиян, и с каждым годом все больше из них планирует принять в ней участие», - заявила директор по исследованиям ВЦИОМ Елена Михайлова.

По ее словам, акция стала стимулом посетить музеи и выставки для тех, кто длительное время откладывал общение с культурой на потом.

Материалы по теме