Андрей Звягинцев объяснил смысл фильма «Нелюбовь»
Режиссер дал эксклюзивное интервью изданию RFI, в котором ответил на вопросы касательно свежей картины, претендующей на Золотую пальмовую ветвь. Прошлый фильм Звягинцева, «Левиафан», выиграл «Золотой глобус» и был номинирован на «Оскар».
В центре сюжета новой ленты - супруги, перешедшие от любви к взаимной ненависти и занятые разводом. Из-за осложнившихся отношений в семье из дома уходит 12-летний сын Алеша.
Для супружеской пары Бориса и Жени ребенок стал своего рода препятствием. Режиссер просит рассматривать его фильм как метафору, но утверждает, что встречал в жизни такие ситуации, когда родители через суд отрекались от детей еще старше, а потом те оказывались в детском доме поблизости. «Крайняя точка подобного действительно существует», - сказал Андрей Звягинцев.
Автор выделил и гиперболу в сюжете: разделив нажитое имущество пополам, разведенные супруги сталкиваются с неделимостью их сына, которого они «бросают друг другу как тряпичную куклу».
В фильме звучат телевизионные новости о военных действиях на территории Украины, и Звягинцева спросили о смысле этого символа. Режиссер отказался комментировать чьи-либо интерпретации, добавив лишь одно: «Совершенно очевидно, что строить сложнее, чем разрушать».
Напомним, одним из сюрпризов текущего кинофестиваля в Каннах стали несколько новостей о карьере Арнольда Шварценеггера.
- Фильм «Нелюбовь» Андрея Звягинцева получил Гран-при Лондонского кинофестиваля
- «Нелюбовь» Звягинцева допустили к борьбе за «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм»
- Фильм «Нелюбовь» Звягинцева выдвинут на «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм»
- В Каннах состоится премьера российского сериала «Хождение по мукам»
- Учитель и Звягинцев поборются за выдвижение на «Оскар»