Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +9 погода в Петербурге
Доллар 63.95
Евро 71.13
Юань 9.03

Кино на выходные: «Нелюбовь» Звягинцева и гендерная война

 Кадр из фильма «Нелюбовь» Кадр из фильма «Нелюбовь» На этой неделе громких новинок хватает, но главной картиной для отечественного зрителя должна стать «Нелюбовь» Андрея Звягинцева. Ведь это не только фильм, удостоенный приза жюри на Каннском фестивале, но и продукт, выпущенный без денег Министерства культуры или Фонда кино. То есть авторский фильм, в идею которого никто не мог вмешиваться - и требовать многократных проверок на различного рода оскорбления

«Нелюбовь»

В центре сюжета - московская семья, переживающая мучительный развод и просто не готовая отвлекаться на своего 12-летнего сына Алешу. Женя (Марьяна Спивак) и Борис (Алексей Розин) уже давно нашли себе новые вторые половинки и лишний раз не забывают поливать друг друга грязью. Ссора следует за ссорой, упрек за упреком, но ситуация выходит из-под контроля, когда Алеша неожиданно сбегает из дома.

В новом фильме Звягинцева самое главное - разобраться в жанре. Пресса, да и сами создатели позиционируют ее как драму. На самом деле «Нелюбовь» - это качественно сделанный триллер, если хотите - саспенс в духе Хичкока. Только этот саспенс, это тревожное ожидание, вписано в нашу с вами реальность. Вписано грамотно и немногословно. Внимательный зритель без труда догадается, куда же делся мальчик, но сам процесс его поисков увлекает публику на дальнейший просмотр более чем двухчасовой картины.

Звягинцев показывает разрушение семейного института изнутри. Персонажи истории - люди страдающие, но одновременно с этим пустые и равнодушные к другим. И этого изменить невозможно. По крайней мере, так рассуждает Звягинцев.

Если бы совместные поиски Алеши объединили Женю и Бориса, то картина до французских берегов не доехала бы. Детективная часть сюжета окончательно разрушает брак главных героев. Их нелюбовь доходит до крайности, до апогея, после которого им невозможно будет даже смотреть друг другу в глаза. Бывшие супруги расходятся по новым отношениям, в которых, как они сами заявляют, их ждет любовь, но и тут шансов на простое человеческое счастье нет. Борис всем своим видом показывает, что недолюбливает ребенка от следующей супруги, а Женя уже больше доживает, чем живет с новым мужчиной. Хорошо, что ее дом богато обставлен и есть беговая дорожка, на которой можно на время скрыться от проблем.

Звягинцев рубит с плеча по трудностям современной семьи. И делает это очень жестко. В его прошлом фильме («Левиафане») ситуация была в чем-то схожей. Семья, дом, быт также рушились, но под воздействием внешних факторов: чиновников, священнослужителей и бюрократов. Теперь же Звягинцев показывает разрушение семейного института изнутри. Персонажи истории - люди страдающие, но одновременно с этим пустые и равнодушные к другим. И этого изменить невозможно. По крайней мере, так рассуждает Звягинцев.

Некоторые сцены в «Нелюбви» смотрятся странно и излишне, да и Женя с Борисом раскрылись не до самого конца. Чувствуется, что Звягинцеву были необходимы еще несколько десятков минут, чтобы завершить картину. При этом «Нелюбовь» - агрессивное кино, которое умеет показывать «чернуху» российской действительности без каких-либо преувеличений. «Нельзя жить в нелюбви», - скажет один из героев фильма, а как тогда жить? Звягинцев на этот вопрос отвечать не собирается, чем и заслужил рукоплесканий суровых каннских судей.

«Чудо-женщина»

Принцесса амазонок Диана (Галь Гадот) вместе со своими соплеменницами обитает на острове Фемискира, который множество лет назад Зевс скрыл от взгляда людей и богов. Особенно от Ареса, который сталкивает народы друг с другом, развязывая все новые и новые войны. В 1918 году возле острова падает самолет, в котором находится британско-американский шпион Стив Тревор (Крис Пайн). Мужчина рассказывает о Первой мировой войне и ее жертвах. Тогда Диана решается уплыть с Фемискира, чтобы найти Ареса, убить его и остановить бессмысленную бойню.

Если на экране речь идет о Первой мировой, то вокруг «Чудо-женщины» развернулось другое противостояние - гендерное. Феминистки постоянно искали повод придраться к создателям картины, а мужчины выискивали в готовящемся продукте возможные признаки ущемления. Рассказывать об этой моральной бойне не очень интересно, но следует отметит, что «Чудо-женщина» не пытается угодить ни одному из противоборствующих лагерей. Если совсем честно, то постановщице Пэтти Дженкинс необходимо срочно установить памятник. Она не только стала первой женщиной - режиссером американского блокбастера, в котором главным героем была женщина, но и дожила до премьеры, несмотря на окружающие ее придирки и двусмысленные высказывания.

Если говорить о самом фильме, то «Чудо-женщину» необходимо было показывать задолго до выхода «Бэтмена против Супермена». Так как в «На заре справедливости» Диана предстает уже видавшим виды воином, а в «Чудо-женщине»  принцесса слишком юна и неопытны. Она не понимает мира людей, не видит в них никакой опасности. По большому счету, она девочка с мечом и щитом, бегающая от баррикады до баррикады.

«Чудо-женщина» на данный момент - лучшее творение DC в погоне за Marvel. У студии наконец-то получилось впихнуть в свой продукт хоть какую-то долю юмора, представить нетипичный подход к главному злодею и пошагово показать степень взросления Дианы. То есть подготовить супергероиню к вхождению в Лигу справедливости.

После фильма не сидите в зале в ожидании сцен после титров, их не будет. Тем самым авторы недвусмысленно показали, что «Чудо-женщина» была лишь предысторией, закуской перед основным блюдом, которое ожидается в ноябре 2017 года. Однако эта закуска была лучшим предложением, сделанным фанатам комиксов DC, даже несмотря на нарочитую детскость и наивность.

«Спасатели Малибу»

В 1989 году на американском телевидении закрутился проект о бравых спасателях, которые следят за законом и порядком на пляжах Лос-Анджелеса. За десять с лишним лет «Спасатели Малибу» попали в Книгу рекордов Гиннеса как самое просматриваемое шоу на ТВ (1,1 млрд зрителей) и создали себе огромную толпу фанатов. В привлечении общественности особую благодарность необходимо выразить Дэвиду Хассельхоффу и Памеле Андерсон, которые смогли показать товар лицом и стать именами нарицательными в заокеанской культуре.

В новых «Спасателях» бал правил Митч Бьюкеннон (Дуэйн Джонсон), который находит на берегу пакетик с крайне мощным наркотиком и пытается разыскать распространителя этой заразы. В это время к нему в команду приходит бывший олимпийский чемпион по плаванию, быстро спустивший свою карьеру в унитаз, Мэтт Броуди (Зак Эфрон). Вместе спасателям предстоит распутать дело о контрабанде наркотиков и разобраться с главной злодейкой, которую сыграла звезда Болливуда Приянка Чопра.

Со словом «распутать», конечно, надо быть осторожнее. Потому что зритель уже по трейлеру фильма без труда определил антагониста. Героям же фильма удается дойти до этой истины с таким трудом, что мозг начинает вскипать от их неимоверной глупости. Но «Спасатели» явно не относятся к детективному жанру и уж точно не собираются популяризировать или романтизировать профессию пляжного спасателя, как это было ранее.

«Спасатели» - это комедия, сродни «Дедушкам легкого поведения» (с тем же Эфроном) или какой-нибудь самой неудачной части «Американского пирога». Шутят спасатели много и всегда ниже пояса. Такое количество острот про половые органы можно отыскать только во второсортном кино, повествующем про отрыв в общежитии или на мальчишнике. Опять же -  некоторых зрителей шутки в стиле «жир мертвого, капающий человека на лицо» или «застревающие причинные места в пляжном лежаке» могут порадовать до глубины души.

Сценарий «Спасателей» такой же сырой, как и песок, омытый прибоем. Две заявленных с самых первых минут любовные линии так толком и не раскрываются, мотивация героев порой наводит панику своей нелогичностью, да и экшена в картине маловато, все списывается на игру мышцами Джонсона и Эфрона. По большому счету, именно из-за них и следует отправляться на этот фильм.

Приятным бонусом станут секундные появления Хассельхоффа и Андерсон, но это мгновения, пропитанные тоской по давно закончившемуся замечательному сериалу. Его ремейк таких чувств явно не принесет.

 «Одаренная»

Юная девочка Мэри (Маккенна Грейс) осталась одна после того, как ее мать - гениальный математик - покончила с собой. Воспитывать племянницу, унаследовавшую материнский гений, берется дядя Фрэнк (Крис Эванс). Он намерен отдать девочку в обычную школу, не обращая внимание на ее уже университетские познания в математике. С этой позицией в корне не согласна бабушка Мэри Эвелин (Линдси Дункан), которая решает обратиться в суд, чтобы добиться опеки над вундеркиндом.

Воспитание одаренного ребенка - нечасто встречающаяся, но из-за этого еще более интересная тема. Вариантов только два: отправить подростка в специальную школу, где царят уже взрослые порядки и нет времени на игры, или помочь девочке адаптироваться в среде своих сверстников, которые не выделяются такими уж глубокими познаниями в какой-либо области.

Прекрасно задуманную историю дали экранизировать Марку Уэббу, который в свое время отлично разобрался в психологических нюансах молодых людей в драме «500 дней лета». Затем Уэбб отравился зарабатывать на безбедную старость и поставил «Нового Человека-паука». Талант, как говорится, не пропьешь, но мастер точно расслабился после битв супергероев. Поэтому «Одаренная» не смотрится от начала и до конца событием, способным заставить задуматься философскими проблемами.

Создатели картины сразу же выбирают сторону Фрэнка. Таким образом, Эвелин становится яркой злодейкой, против которой настраивают публику, не давая шансов сделать собственный выбор. Простоту «Одаренной» спасает 10-летняя актриса Маккена Грейс. Мэри просто потрясающе справляется с установленными для нее рамками. Она в меру капризна, в меру остроумна и чересчур умна. Будем надеяться, что лучшие роли у Грейс еще впереди.

Несмотря на всю примитивность новой работы Уэбба, «Одержимая» держится на плаву с помощью обаяния Эванса и неимоверного актерского потенциала Грейс. За этот дуэт фильму следует сказать отдельное спасибо, но посмотреть его можно только при большом количестве свободного времени.

«Жизнь Кабачка»

После смерти матери маленький мальчик по прозвищу «Кабачок» оказывается в детском доме. В стенах приюта он знакомится с новыми друзьями: Симоном, Алисой, Ахмедом и другими ребятами, которые так же, как и он, оказались никому не нужны. Теперь Кабачка ждет множество больших и маленьких потрясений, а также красавица Камилла, в которую он моментально влюбляется.

Наконец-то до российских экранов добрался последний представитель оскаровской гонки 2017 года. Несколько месяцев назад «Кабачок» конкурировал и проиграл «Зверополису», но не отметить этот франко-швейцарский мультфильм нельзя. Качественная социальная драма, которую разыгрывают перед нами пластилиновые куклы, смотрится любопытно и ненавязчиво. По крайней мере - узнать финал очень хочется.

С другой стороны, не очень понятно, для кого создавался этот проект. Детям излишний драматизм и странноватая «нарисовка» явно не понравится, а взрослые решат посмотреть такую же историю, но не в мультипликационном жанре. «Кабачок» - находка для любителей артхауса, уже привыкших к специально созданным некрасивым персонажа и рефлексии, которую эти самые герои выдают по ходу развития сюжета.

Трагический посыл картины по обыкновению (все же номинант на «Оскар») спасает голливудский счастливый и лощеный финал. В копилку создателям подобный исход не идет, но оставляет надежду на что-то доброе в сердцах зрителей. Академики картину не оценили, статуэтку ей не дали, но, может, у отечественной публики будет иное мнение.

P.S. Также в кинотеатрах можно посмотреть глуповатый мультфильм про борьбу с космическим тираном, страдающим комплексом Наполеона, «Спарк. Герой Вселенной», сиквел комедии «Любовь вразнос» - «Развод по-французски», которую не следует смотреть без первого фильма, и занятный, но практически лишенный юмора испанский мультфильм «Подводная эра».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Денис, фотограф, 39 лет Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика