Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +2 погода в Петербурге
Доллар 73.75
Евро 80.74
Юань 1.05

Кино на выходные: Том Круз попадает в «Темную вселенную»

 Кадр из фильма «Мумия» Кадр из фильма «Мумия» Новая кинонеделя на выдумки небогата. Вас ожидает обаятельный Брюс Уиллис, новая попытка экранизировать роман Льва Николаевича Толстого и поражающий своими трюками красавец Том Круз, который попадает в мир богов и монстров, представленный студией Universal

«Мумия»

Бесстрашный охотник за сокровищами Ник Мортон (Том Круз) вместе со своей командой находит саркофаг древней мумии. Перевозящий артефакт с бескрайних просторов Ирака самолет с героями терпит крушение, погибают все, но через пару дней Ник приходит в себя в морге. Мортон быстро выясняет, что проклят древней египетской царицей Ахманет (София Бутелла), которая с его помощью собирается возродить бога смерти Сета.

В середине мая киностудия Universal официально представила собственную киновселенную. Этот новый мир получил название Dark Universe (Темная вселенная). Подобное заявление означает, что Universal бросается следом за Marvel и DC, пытаясь объединить свои следующие картины общим сюжетом и героями.

Задача, мягко скажем, непростая. Студия намерена возродить всех монстров, появившихся на экраны в начале прошлого века: Мумию, Дракулу, Франкенштейна, Человека-невидимку и так далее. При этом нужно попробовать угодить любителям классических хорроров, поставив уже существующие легенды на рельсы суперсовременных технологий и графики. Напомним, в 1999 году Мумия уже появлялась на экране, но трилогия с Бренданом Фрейзером смотрелась больше как подростковая фантастика, изобилующая юмором.

Том Круз предстанет перед поклонниками (-цами) во всей красе. За пару часов он успевает побывать вором, героем, мертвым, богом, а также залихватски поскачет на коне и шустро пробежится по Лондону, спасаясь от песчаной бури.

Universal сделал свою «Мумию» мрачнее и страшнее. Без совсем не нужных поворотов, конечно, не обошлось. К примеру, убитый друг Ника выскакивает из зеркала и начинает объяснять ему суть проблемы. Излишний ход, особенно когда зритель и сам все понимает. За готическим стилем проскальзывают и совсем компьютерные эффекты - армия мумий-зомби преследует героев в заброшенных шахтах. Попахивает стрелялкой, а не взрослым подходом к делу.

С другой стороны, подобное появление скопища оживших мертвецов идет на пользу экшену картины. «Мумия» сильно не провисает в ненужных лирических порывах, а на смену драматическим мелочам приходят убедительные трюки, которые выполняет Том Круз. Кстати, фанатам Круза на фильм покупать билеты нужно прямо сейчас. Актер предстанет перед поклонниками (-цами) во всей красе. За пару часов он успевает побывать вором, героем, мертвым, богом, а также залихватски поскачет на коне и шустро пробежится по Лондону, спасаясь от песчаной бури.

С уверенность можно сказать, что у Universal пусть и со скрипом, но все же получилось начать свою грандиозную франшизу. Намеки на появление будущих героев они дали, с основными персонажами познакомили. Ну, а первый фильм, пусть и не вышел полностью комом, но явно не вылепился в нужную фигуру до конца.

«Анна Каренина. История Вронского»

Во время русско-японской войны военный врач Сергей Каренин (Кирилл Гребенщиков) вынужден лечить полковника Алексея Вронского (Максим Матвеев). Сергей вспоминает, что ранее этот же офицер был любовником его матери, которую он даже толком не помнит. Медик призывает Вронского рассказать все, что случилось между ним и Анной (Елизавета Боярская) до ее трагического самоубийства на железнодорожном вокзале.

Режиссер картины Карен Шахназаров, видимо, решил еще немного подзаработать на экранизации романа классика. Пару месяцев назад на экраны (внимание!) телевизоров вышел сериал под названием «Анна Каренина». Телеверсия была разбита на восемь частей, и все основные злоключения героев можно было узнать из нее.

Если вам интересно, зачем идти на повторный просмотр смонтированного телевизионного сериала, отвечаем - незачем. Чуть лучше звук, чуть больше монитор, но существенной разницы вы не увидите.

Проходит пара месяцев - и «Анна Каренина», но теперь с увеличенным названием, выходит на большие экраны кинотеатров. Если вам интересно, зачем идти на повторный просмотр смонтированного телевизионного сериала, отвечаем - незачем. Чуть лучше звук, чуть больше монитор, но существенной разницы вы не увидите.

Если уж вносить какие-либо пометки на полях творения Шахназарова, то отметим игру Боярской. По замыслу режиссера, заглавная героиня разительно отличается от персонажа книги Толстого. Она решительнее, упертее и своенравнее, чем показывалось ранее. Однако самой Боярской этот образ исполнить на все сто процентов не удалось. Возможно, из-за переноса акцента на Вронского, возможно - из-за ненужных сцен, происходящих в Маньчжурии, но Каренина у Боярской вышла весьма сомнительная и недоделанная. Конфликта между ее сыном и Вронским также не получилось. Хотя самоубийство матери - отличный повод схлестнуться на дуэли за честь семьи.

Карен Шахназаров - прекрасный режиссер и настоящий творец, но подобная интерпретация великих книг придется по вкусу далеко не каждому зрителю. Ну, а перевод сериального варианта в полный метр и вовсе выглядит сплошным надувательством.

«Его собачье дело»

Ленивый и харизматичный частный детектив Стив (Брюс Уиллис) может любить только трех существ: сестру, ее дочь и собаку по кличке Бадди. В один прекрасный день родственников сыщика обворовывают, а животное оказывается в руках наркобарона Паукка (Джейсон Момоа). Стив намерен спасти пса и соглашается выполнить для гангстера одно небольшое задание, но с каждой минутой у детектива появляются все новые проблемы и задачи, которые одному человеку решить не под силу.

Вдаваться в хитросплетения этой комедийно-криминальной картины не стоит, а вот встретить бурными овациями режиссеров и сценаристов Марка и Робба Калленов - необходимо. У постановщиков еще нет большого опыта, но история у них получилась свежей и легкой, по крайней мере - для одного просмотра.

«Собачье дело» изобилуют отличными сюжетными поворотами и персонажами. Брюс Уиллис раскатывает на скейте по пустынным улочкам абсолютно голый, Джон Гудман занимается серфингом, Кен Давитян разгуливает по песчаным пляжам в поисках забытых туристами вещей, а рядовые преступники прекрасно различают в кексах нотки корицы. Да и чего уж греха таить, такое количество ударов в голову Уиллис не получал со времен «Крепкого орешка». Хоть и экшена в картине маловато, но даже рядовые погони смотрятся оригинально и качественно. Особенно бегство Уиллиса в женском платье и парике от толпы трансвеститов.

Работа Калленов автоматически наталкивает на возможное продолжение. В фильме есть счастливая концовка, но этот хэппи-энд только раззадоривает воображение толпы. В общем, если вам хочется посмотреть на не теряющего грацию Уиллиса, вы поклонник черных комедий или любитель отключать мозг на время сеансов - «Его собачье дело» отличный повод сходить в кинотеатр и некоторое время просто получать удовольствие от происходящего.

«Время псов»

Киллеру с большим послужным списком Лукасу (Сэм Уортингтон) поручают убить бизнесмена, который успел насолить влиятельному торговцу наркотиками. Дополнительным бонусом для наемного убийцы становится дочь предпринимателя Элла (Одейя Раш), которую он по не самым понятным причинам решается защитить. Тогда наниматель бросает в погоню за парочкой целую армию бандитов, а Лукасу с Эллой остается только спасаться бегством.

Перед нами очередная интерпретация криминальной драмы Люка Бессона «Леон», которая вышла на экраны в 1998 году и до сих пор считается одним из самых культовых фильмов всех времен. По крайней мере - из тех, в которых говорится о платонических отношениях наемника и его юной спутницы. От этого становится еще обиднее, что такую славную картину омрачают настолько неказисто слепленные двойники.

У «Псов» проявляются проблемы с логикой еще не этапе создания персонажей. Лукас - не только опытный наемный убийца, но еще и наркоман. Где это видано, чтобы человек, в профессии которого просто необходима твердая рука, каждый час пытался воткнуть в себя шприц с запрещенным веществом. Неубедительно выглядит и выбор киллера, когда он решается оставить девушку в живых. Но хуже всего, что главный плохиш «Псов», наркобарон, решается забыть о невыполненном задании наемника в тот самый момент, когда жизнь Лукаса висит на волоске.

Странновато смотрятся в этом фильме и полицейские. Люди в форме, судя по всему, не торопятся разбираться в обстоятельствах убийств, которые происходят в отведенном им округе целыми пачками. Да и сами эти убийства, то есть сцены боев, убивают своей посредственностью и банальностью. Честно скажем, плюсов у «Времени псов» нет, эту ленту нужно избегать.

«Черная бабочка»

Карьера некогда успешного писателя Пола Лопеса (Антонио Бандерас) катится по наклонной. Он не может продать свою новую рукопись, пристрастился к спиртному, потерял жену и живет на отшибе в заваленном пустыми бутылками домике на берегу озера. В один не самый погожий день в придорожном кафе у Пола назревает конфликт с одним дальнобойщиком, за литература вступается неизвестный местным жителям парень по имени Джек (Джонатан Риз Майерс). Писатель не мешкая приглашает своего спасителя в собственный дом, а незнакомец, узнав о проблемах Пола, обещает ему помочь, но делает это весьма необычным способом.

Снял картину еще достаточно юный в режиссерском ремесле Брайан Гудман. Для него «Бабочка» - все лишь вторая работа, поэтому необходимо делать на это большую скидку. Тем более что фильм изобилует интересными ходами, присущими триллерам, но испробованными за годы существования кинематографа уже множество раз. Вдаваться в излишнее подробности не стоит, иначе просмотр «Бабочки» потеряет всякий смысл.

При всей банальности и небрежности, с которой Гудман работает с таким маститыми актерами, как Бандерас и Майерс, «Бабочка» получилась отличным развлекательным кино, которое способно некоторое время удержать зрителя у экранов. Фактически - публике надо только понять, кто злодей и как его победить. Гудман же пытается хоть как-то этот выбор запутать. Получается у него, конечно, слабовато, но старания налицо.

Отдельного упоминания достоин Бандерас. В свои 56 лет герой «Маски Зорро», «13-го воина» и «Отчаянного» не только не растерял свою брутальности, но и приобрел черты умудренного опытом человека. Сравнить его работу в «Бабочке» можно лишь с «Кожей, в которой я живу», но картина Педро Альмодовара на порядок сильнее и продуманнее гудмановской. Однако и тут Бандерос проявил себя как смог, точнее - как позволил неопытный режиссер.

P.S. В распоряжении кинотеатров еще парочка картин.

«Манифесто», в которой Кейт Бланшетт придется 13 раз преобразиться в  разнообразных персонажей.

«Жмот», где небезызвестный французский комик Дэни Бун покажет, как тяжело живется гениальному, но жадному скрипачу.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Дарья, финансовый аналитик, 32 года Революция - двигатель прогресса?
Комментарии
Яндекс.Метрика