Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург погода в Петербурге
Доллар 91.98
Евро 100.24
Юань 1.28

Кино на выходные, или Как «Трансформеры» катятся по наклонной

 Кадр из фильма «Трансформеры 5: Последний рыцарь» Кадр из фильма «Трансформеры 5: Последний рыцарь» Новая кинонеделя новинками не радует. На просторах практически всех кинотеатров единолично властвует Майкл Бэй, который все не может угомониться со своими «Трансформерами» и штампует один фильм за другим. Правда, с каждым разом его поделки становятся все уродливее и корявее. О главных фильмах недели - в обзоре ОК-информ

«Трансформеры 5: Последний рыцарь»

Оптимус Прайм после «Эпохи истребления» улетел на свою родную планету, а изобретатель Кейд Йегер (Марк Уолберг) создал убежище для преследуемых людьми роботов. Во время одной из своих вылазок Кейд натыкается на 14-летнюю девочку Изабеллу (Изабела Монер), которая умеет чинить трансформеров. Тем временем Кейда приглашает в Великобританию сэр Эдмунд (Энтони Хопкинс). Пожилой аристократ является членом тайного общества, которое с древних времен хранит тайну трансформеров, прилетевших на Землю. Британец называет изобретателя одной из последних надежд человечества на выживание. На подмогу Кейду также привлекают профессора древней мифологии Вивиану Уэмбли (Лора Хэддок). Вместе им предстоит открыть главную тайну короля Артура и спасти планету от апокалипсиса.

Что происходит с Майклом Бэем, непонятно. Режиссер, который ранее создавал фильмы уровня «Перл-Харбора», «Скалы» и на худой конец «Плохих парней», практически полностью скатился на сказочные сюжеты, растерявшие за годы своего существования всякий смысл. Новую часть «Трансформеров» можно назвать худшей из всех. «Последний рыцарь» не только переделывает давно известные британские мифы, но и уже пускается в забег для новой части франшизы, которая и так прилично надоела многим зрителям.

В «Последнем рыцаре» Бэй обращается к легенде о короле Артуре, рыцарях круглого стола и знаменитом мече Экскалибуре. Вольно переписывая историю, постановщик предполагает, что могучий рыцарский дух и верность сформировались благодаря соприкосновению древней культуры с трансформерами, которые уже тогда прилетели на Землю и помогали людям, превращаясь при этом в трехглавого дракона. Битвы автоботов и десептиконов начинают заменяться некой сагой. Подобное решение простительно для фильма «12+», но и в остальном «Последний рыцарь» представляет собой рыхлую и неудобоваримую структуру.

Бэй рискует вовсе разозлить фанатов франшизы. Яркий и сочный трейлер заявляет главным злодеем фильма Оптимуса Прайма, но по факту глава автоботов появляется в картине урывками, а его антагонизм держится каких-то 5 минут. При этом с монологами Прайма сценаристы совсем схалтурили. Оптимус и раньше не владел красочным ораторским искусством, но теперь он вовсе похож на овощ, вооруженный огромный мечом.

Разгадывать древние тайны и бегать от полицейских персонажам франшизы совсем не идет. Получается некая пародия на Индиану Джонса и поиск сокровищ, в котором роль клада выполняют роботы. Смотрится странновато.

Кстати, о мече. Кейду достается древний медальон, который чудесным образом превращается в меч, как мы все понимаем, короля Артура, но такой мейнстримный артефакт используется в картине пару секунд. С такой же проблемой сталкивается и Изабелла. Девочку первые 30 минут ленты активно показывают на экране, раскрывают ее способности и нелегкую судьбу, но затем она просто исчезает из повествования на добрых полтора часа. Ракурс резко переводится на любовную линию Кейда и Вивианы. Изабелла, конечно, еще появится в кадре, но больше для того, чтобы заявить нам уже следующую часть серии, выход которой Бэй уже официальной подтвердил.

Экшен в «Трансформерах» остается на привычном уровне, правда, моментами превращается в некий «Код Да Винчи», в котором Тома Хэнкса заменили Марком Уолбергом. Разгадывать древние тайны и бегать от полицейских персонажам франшизы совсем не идет. Получается некая пародия на Индиану Джонса и поиск сокровищ, в котором роль клада выполняют роботы. Смотрится странновато.

Уолберг, Хэддок, Монер и особенно Хопкинс со своими ролями справились хорошо, правда, их таланты меркнут по сравнению с обилием пафоса, который в «Трансформерах» был всегда и только продолжает увеличиваться от фильма к фильму. Юмор в «Последнем рыцаре» стал значительно лучше, чем в «Эпохе истребления», да и любопытных новых роботов публике представить не забыли, но это лишь мизерные положительные моменты фильма.

Но самое главное, что «Последний рыцарь» идет практически 150 минут, а на часы начинаешь посматривать уже на трети этого срока. Бэй за такие картины уже схлопотал пару «Золотых малин». Пусть награда и является шуточной, но отношение публики к его работе отражает на все сто. После мучений в кинозале можно сказать, что «Последний рыцарь» способен с легкостью принести Бэю еще одну сомнительную награду в области кинематографа в 2017 году.

«Холодное танго»

В 1941 году Литву захватывают нацисты. Маленький еврейский мальчик Макс спасается из плена и прячется в своем уже бывшем доме, в котором теперь проживает националист Антанас. Мужчина евреев не любит, но позволяет Максу остаться в семье. В этом время мальчик влюбляется в свою ровесницу Лайму, дочь хозяина дома. Война заканчивается, и Макс (Риналь Мухаметов) попадает в детский дом в России, а затем возмужавшим возвращается в Литву. Он помогает уже взрослой Лайме (Юлия Пересильд) устроиться на работу в ресторан, где сам трудится музыкантом. Между девушкой и Максом начинают завязываться отношения, строящиеся на отвращении, ненависти, страсти и взаимной привязанности.

Режиссер Павел Чухрай возвращается в большое кино после десяти лет перерыва. Постановщик картин «Вор» и «Водитель для Веры» вновь предлагает нам крупное историческое полотно о сталинской эпохе, в котором любовная линия не имеет первичной роли и моментально отходит на второй план, пропуская вперед историю народа.

«Холодное танго» является вольным переводом на кинопленку романа писателя Эфраима Севелы «Продай твою мать», но Чухрай намерен заострить свое внимание совсем на других событиях того времени. Севела пишет о жизни евреев в странах, которые навсегда останутся для них чужими. Чухрай сужает происходящее до одного единственного человека, который запутался в противостоянии литовцев и русских.

Следует предположить, что Чухрай за историческую достоверность бороться и не собирался. У него весьма убедительно получается показать хаос, который творился в отдельном государстве в 40-е годы прошлого века.

Взаимоотношения Лаймы и Макса смотрятся весьма блекло на фоне разворачивающихся в стране событий. Литовцы, сражавшиеся против немецких войск, ушли в леса, стали партизанами и ведут бескомпромиссную борьбу с советскими военнослужащими. Поэтому-то украинский комендант Таратута (Сергей Гармаш) начинает покровительствовать Максу, принимая его в свой отряд для борьбы с партизанами. Ведь некоторых из них экс-еврейский мальчишка знает в лицо. Причем Макс соглашается отстреливать и взрывать бывших товарищей стремительно и просто. Никакого надлома у героя не происходит.

Некая бесхребетность главного мужского персонажа «Танго» присуща и всем остальным героям картины. Ну, уж очень слабым представляется сценарий происходящего действа. Нелогичность и исторические ляпы следуют рука об руку в течение всех двух часов постановки. Следует предположить, что Чухрай за историческую достоверность бороться и не собирался. У него весьма убедительно получается показать хаос, который творился в отдельном государстве в 40-е годы прошлого века.

В «Танго» нет положительных персонажей как таковых. За исключением дочери Макса и Лаймы. В каждом из героев есть своя червоточина, которая разъедает его изнутри. Поэтому «Танго» - это стопроцентная отечественная историческая мелодрама, в сюжетные повороты которой вдумываться не следует. Более глубинные смыслы у Чухрая не получились. Лучше уж сесть и пересмотреть «Вора».

«Антропоид»

Два чехословацких партизана: Йозеф Габчик (Киллиан Мерфи) и Ян Кубиш (Джейми Дорнан) - возвращаются на родину, чтобы ликвидировать генерала Рейнхарда Гейдлиха по прозвищу «Пражский мясник». В Праге практически нет бойцов сопротивления. Они считают, что справиться с этой операцией невозможно. Ведь убийство Гейдлиха приведет к еще более кровавому ответу Третьего Рейха, но Габчик и Кубиш приказ обсуждать не собираются и готовятся ликвидировать свою цель.

Каким образом «Антропоид» попал на XVII фестиваль британского кино, понять можно. Борьба с нацистами на территории европейских государств остается актуальной и по сей день. Ну, а Киллиана Мерфи представлять лишний раз и не требуется. Этого актера можно считать одной из самых харизматичных личностей в Великобритании. С другой стороны, этих двух факторов не хватает, чтобы называть «Антропоид» фестивальным кино.

Картина еще достаточно молодого режиссера Шона Эллиса получилась максимально попсовой. Тут вам и миссия, которую невозможно выполнить, и мученичество героев, и самоотверженное самоубийство, и предательство, и роковые красотки. Все штампы игрового развлечения налицо. При этом «Антропоид» не может похвастаться интересными визуальными решениями или неожиданным развитием сюжета.

Поэтому Эллиасу пришлось брать зрителя актерской игрой. К Мерфи вопросов нет. Его персонаж получился достаточно разнообразным и глубоким. С Дорнаном, более известным по сериалу «Крах» и уже двум частям «50 оттенков», все сложнее. Конечно, в «Антропоиде» он не хлещет секретарш кнутами, но его модельная внешность все равно смотрится на фоне происходящих событий и перестрелок неорганично. Да и сам Кубиш, в противоположность Габчику, моментально находит себе спутницу жизни и лелеет надежду на дальнейшую благополучную жизнь. Не слишком верный шаг для агента-партизана, готовящегося убить офицера фюрера.

Все же «Антропоид» получился весьма интересным зрелищем, в котором смысл происходящего лежит на поверхности ненужным грузом. Смотреть нужно всех поклонникам Мерфи, остальным - лучше проходить мимо.

«Вечно молодой»

Актер Гийом Кане живет счастливой жизнью со своей супругой Марион Котийяр, но в один прекрасный день от мирового признания и множества наград киношной тусовки ничего не остается. Кане исполняется 43 года, его уже не ждут крупные и интересные работы. Артист впадает в депрессию и бросается во все тяжкие, чтобы хоть как-то изменить себя и вернуть былое имя.

Скажем прямо, Гийом Кане решил снять фильм про себя и оторваться на полную катушку. «Вечно молодой» - это история про мужчину, страдающего от кризиса среднего возраста, но Кане старается показать эту проблему как можно более безумно и гиперболизированно. С этой задачей постановщик, наверное, скорее справляется. Эта неуверенность объясняется, что «Вечно молодой» похож на сразу несколько шаржей, который так и не были дорисованы до конца.

Кане не только снимает картину про актера (самого себя), переживающего кризис. Он и сам, как мы понимает, сталкивается с этой проблемой. Наверное, именно этим и следует объяснять всю фарсовость и глупость творящегося на экране безобразия. «Вечно молодой» изобилует шутками самой низкой пробы, но на интеллектуальную иронию никто и не надеялся. Надежды на полноту сюжета или хотя бы его хоть какую-то структурированность тоже оказались напрасными.

Радует актерский каст ленты. Все же Кане было не так сложно заставить сыграть в картине Марион Котийяр, Жиля Леллуша, Кева Адамса, Ивана Атталя, Бена Фостера и других именитых артистов, с которым ему самому неоднократно приходилось работать. Нет ничего плохого и в бичующей самокритике, которую использует в своем фильме режиссер. Однако эта ирония распыляется на все, что окружает героя: семью, работу, начальство, тусовки, друзей, детей. Столько направлений было невозможно развить за один фильм. Это при том, что картина идет более двух часов, что вообще жизненеопасно для такого жанра, как комедия.

При этом «Рок-н-ролл» (именно так картина называется в оригинале) свою публику точно найдет. Любителям «тупо поржать» следует уже сейчас приобрести билеты в кино. Зрелище не для слабонервных, но попробовать стоит.

P.S. На закуску остается криминальная итальянская комедия «Заскочу и соскочу», в которой талантливые университетские сотрудники, уволенные из-за сокращения, решаются объединиться и производить психотропные вещества высшей пробы.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Алексей и Мария, гендиректор и многодетная мама, 30 и 39 лет Планируете ли вы посмотреть фильм «Матильда»?
Самое читаемое
Комментарии