Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +1 погода в Петербурге
Доллар 77.73
Евро 85.74
Юань 1.1

Кино на выходные: Человек-паук возвращается совсем другим

 Кадр из фильма  «Человек-паук: Возвращение домой» Кадр из фильма «Человек-паук: Возвращение домой» На этой неделе все кинотеатры страны захватит лента Джона Уоттса «Человек-паук: Возвращение домой». Перед зрителями герой предстает уже в третий раз, но этот перезапуск кардинально отличается от того, что мы с вами видели несколько лет назад. Наш дружелюбный сосед, Человек-паук, стал совсем другим, но пускать паутину не разучился - так же, как и сражаться с злодеями. О главных новинках этого уик-энда - в обзоре ОК-информ

«Человек-паук: Возвращение домой»

После раскола Мстителей Питер Паркер (Том Холланд) возвращается в Нью-Йорк. В планах у молодого супергероя вступление в команду Мстителей, но Тони Старк (Роберт Дауни-младший) не подпускает паренька к битвам с самыми опасными злодеями Вселенной. Питер пытается геройствовать по мелочам. Он переводит бабушек через улицу, отбирает велосипеды у городской шпаны, но приглашения от Старка не получает. В это время инженер Эдриан Тумс (Майкл Китон) вместе со своей бандой ворует инопланетные артефакты, превращая их в самое мощное оружие на Земле, не забывая продавать его бандитам. Паркер решает сразиться с Тумсом, который благодаря своей новой броне получает прозвище Стервятник.

Перед «Возвращением домой» стояло сразу несколько сложно выполнимых задач. Во-первых, персонаж Тома Холланда должен был показать себя на экране сольно. То есть без Тора, Капитана Америки и Железного человека поблизости. Уверенно можно сказать, что новый Человек-паук с этой задачей справился. Не оказываясь в тени более маститых актеров, Холланд смотрится весьма убедительно и доказывает, что его амплуа вполне жизнеспособно в уже отстроенном мире Marvel.

Во-вторых, новый Человек-паук должен был отличаться от супергероя, ранее исполненного Тоби Магуайром и Эндрю Гарфилдом. Тут Уоттс превзошел все ожидания. Этот Паркер в красно-синем облегающем костюме кардинально отходит от канонов, выработанных другими актерами. Он не лучше и не хуже предшественников, он просто отличается от них на все сто процентов.

Всем понятно, что Человек-паук существует в мире Мстителей, но теперь он выходит на первый план. Тони Старк в картине тоже есть, но он появляется редко, не отбирая славу у заглавного героя. Железный человек в этом случае нужен как учитель, сенсей, но уж точно не как герой. По большом счету, у Старка будет одна нравоучительная реплика за весь фильм, которой зрителю точно хватит. Дело в том, что «Возращение домой» в большей степени, чем остальные картины Marvel, ориентируется на подростковую аудиторию. Поэтому назидательности сценаристы впихивают по минимуму, а вот шуток и гегов - максимально.

Юмора так много, что он превышает все разумные границы. Герои шутят постоянно. Над всем, что происходит на экране. Возможно, именно из-за этого финальная битва Паука и Стервятника выглядит неказисто. Нет, с экшеном в «Возращении домой» все в порядке. Фильмы об этом супергерое никогда не отличались бесконечными битвами, как это бывает в «Стражах Галактики», но у картины есть пара-тройка приличных сражений и погонь, на которые интересно посмотреть как в плане сюжета, так и в техническом исполнении.

«Возращение домой» в большей степени, чем остальные картины Marvel, ориентируется на подростковую аудиторию. Поэтому назидательности сценаристы впихивают по минимуму, а вот шуток и гегов - максимально.

Излишней смотрится любовная линия. На самом деле - ее практически нет. Пара взглядов Паркера на Лиз (Лора Харрьер) и приглашение на танцы. Вот практически и все из романтической составляющей «Возвращения домой». Обидно, что при таких раскладах у лучшего друга Питера Неда (Джекоб Баталон) также не оказывается подружки в конце фильма. Если уж картину пытались сделать максимум для подростков, то такое развитие отношений между мальчиком и девочкой им не понравится.

Майкл Китон, конечно, на злодея не тянет. Да и с мотивацией у антагониста не очень. Тумс постоянно прикрывается своей семьей, желанием ей помочь и во всем оберегать. Одновременно с этим он продает оружие всем нью-йоркским шайкам, подставляя близких под удар.

В целом «Возвращение домой» является прекрасным началом для сольных проектов Человека-паука. Ждем возвращения Холланда как в одиночном проекте, так и бок о бок со Мстителями. Этим фильмом он точно заслужил войти в когорту величайших супергероев планеты.

«Во всем виноват енот»

Преуспевающий юрист Говард Уэйкфилд (Брайан Крэнстон) живет в загородном доме со своей супругой Дайаной (Дженифер Гарнер) и воспитывает двух дочерей. В один из вечеров Уэйкфилд замечает возле дома енота и бросается за ним в гараж. Мужчина выгоняет животное, но решает остаться на чердаке постройки и понаблюдать за бытом своей семьи. Затем Уэйкфилд и вовсе додумывается провести эксперимент и спрятаться в гараже, чтобы изучить реакцию на его пропажу близких и родных. Юрист превращается в изгоя и начинает вести со своей женой нелепую игру, финал которой может быть самым непредсказуемым.

В основе сюжета «Енота» оказался текст классика современной американской литературы Эдгара Доктору. Экранизировать эту историю взялась Робин Суикорд, которая, видимо, в чтиве не разобралась - или уж Доктору написал нечто отличающееся от остальных его произведений.

Сразу предупредим любителей милых полосатых зверьков. Енот ни в чем не виноват. Он появится в кадре 6-7 раз и является абсолютно второстепенным персонажем. Слава переводчикам. Именно они превратили ленту под названием «Уэйкфилд» в «Енота». Все, что роднит главного героя с этим обитателем лесов, - так это животность, с которой мужчина пытается существовать в сложившейся ситуации.

Сразу предупредим любителей милых полосатых зверьков. Енот ни в чем не виноват. Он появится в кадре 6-7 раз и является абсолютно второстепенным персонажем. Слава переводчикам.

Он сам роется в мусорных баках, отпугивает бомжей теннисной ракеткой и лихо улепетывает, приготовьтесь - от парочки русских, работающих в его районе мусорщиками. Роль Уэйкфилда Брайан Крэнстон исполнил просто бесподобно. Возможно, это его лучшая работа со времен сериала «Во все тяжкие». Крэнстон делает самое главное - предоставляет зрителю выбор. Смотрящий может или возненавидеть его всей душой, так как Уэйкфилд считает семью врагами, а Дайану он соблазнил только из-за вечного соперничества с лучшим другом, или же сочувствовать Уэйкфилду, который прячется в неотапливаемом гараже, без еды и нормальной одежды.

«Енот» изобилует лирическими высказываниями и пустозвонной философией. Про логичность и говорить нечего. Взрослый мужик прячется на чердаке фактически в собственном доме, но ни родственники, ни полиция не додумываются обследовать гараж и даже редко туда заходят. При этом пациенты, проживающие в доме его соседа-профессора, появляются у Уэйкфилда каждый день.

С другой стороны, для развития прилично затянутого сюжета подобные логические дыры позволительны. Все же «Енот» оказался не комедией, а драмой с вкраплениями едкой иронии, которую под силу переварить не каждому зрителю.

«Эксперимент Офис»

В одном из отделений компании Belko происходят неожиданные изменения. Все двери и окна здания замуровываются металлическими листами, сотовая связь пропадает, а голос из динамиков сообщает, что в течение нескольких десятков минут сотрудникам придется убить двоих коллег. Если за это время никто не погибнет, создатели этой жестокой игры сами взорвут работников при помощи специальных чипов, вживленных им в голову. Теперь офису нужно или выполнить условия игры, или спастись из смертельной ловушки.

Для успеха «Офиса» были собраны все основные элементы. Продюсировал и писал сценарий для него сам Джеймс Ганн, знаковая фигура в мире Marvel («Стражи Галактики»). В режиссерском кресле - Грег МакЛин, создатель «Волчьей ямы» и «Крокодила» - весьма качественных хорроров. В актерском касте - Джон Галлахер-младший, Джон МакГинли и еще пара-тройка исполнителей, которых вы без труда узнаете в лицо. Да и сама идея «Офиса» весьма популярна у любителей ужастиков, смешанных с триллерами. В список подобных картин можно внести «Экзамен» и «Эксперимент».

С таким потенциалом итоговый вариант разочаровывает. Черного юмора в «Офисе» многовато, да и неоправданной жестокости тоже. Любопытных деталей в поступках персонажей мы также не увидим. Все герои четко поделены на плохих и хороших. Такими они и останутся до конца. Из-за этого еще страннее увидеть, как один из «добряков» начинает умерщвлять своих же коллег по работе направо и налево.

Следует признать, что «Офис» является банальным «крошиловом», боевиком, в котором само убийство важнее цели этого убийства. Это не пародия на существующие командные тренинги, не попытка показать какую-либо проблему, распространенную в современных корпорациях. Это просто качественная бойня всех против всех для последующей бойни. Фанатов подобного развития событий хоть отбавляй. Скорее всего, публике «Офис» может понравиться. Главное - не относиться к этой истории как в некоему постапокалиптическому пророчеству и не сравнивать собственное общение на работе с ситуацией, показанной на экране.

«Институт Роузвуд»

В конце XIX века молодая американка Изабель Портер (Элли Галлерани) попадает в клинику Роузвуд из-за депрессии и меланхолии. В этой больнице лечат только женщин и исключительно новейшими экспериментальными методами. Управляет Роузвудом доктор Кэрн (Джеймс Франко), который не столько излечивает Портер, сколько находит в ее душе самые темные уголки, вовлекая девушку в поистине сатанинские обряды.

Каким образом «Роузвуд» попал в отечественный прокат, остается неизвестным. Фильм снят за копейки, верить в качественную «картинку» не приходится, нет практически никаких шансов, что режиссеру Памеле Романовски удастся напугать публику очередным готическим триллером. Особенно после того, как на экраны вышли «Багровый пик» и «Лекарство от здоровья». Причем обе ленты зрители и критики приняли весьма неоднозначно.

Вполне прилично в фильме смотрится лишь работа гримеров и костюмеров. Однако на костюмы XIX века и красивые интерьеры можно посмотреть в музее, тратить полтора часа в кино - необязательно.

Готическими ужасами никого уже не удивишь, как и феминистической подоплекой. Изабель привозит в Роузвуд ее брат Родерик (Джо Пиз), который полностью распоряжается жизнью молодой особы. По ходу сюжета девушка освобождается от патриархальных излишеств семьи и начинает контролировать свои действия самостоятельно. Происходит это без искрометного надлома или сильной драматической составляющей. Романовски как бы намекает: это происходит - и все, смиритесь.

Главной ошибкой Романовски стало позволение влезть в постановку «Розвуда» Джеймсу Франко. Увы, но Франко пока не способен снимать картину и играть в ней, как это умеют мастодонты Кевин Костнер или Мэл Гибсон. Именно из-за этого совместная работа Романовски-Франко выглядит настолько неубедительно и поверхностно. Поговорка: «Одна голова хорошо, а две - лучше» в «Розвуде» не сработала.

Вполне прилично в фильме смотрится лишь работа гримеров и костюмеров. С таким бюджетом мастерство этих специалистов действительно впечатляет. С другой стороны, на костюмы XIX века и красивые интерьеры можно посмотреть в музее, тратить полтора часа в кино - необязательно.

«Сказ о Петре и Февронии»

На Муромское княжество нападает колдун-оборотень. Сначала злодей атакует в облике трехглавого дракона, а затем, поверженный младшим братом князя Павла Петром, оборачивается в неказистого карлика и хитростью отвоевывает себе Муром. В битве с супостатом Петр оказывается смертельно ранен. Спасти ему жизнь может только знахарка Феврония. В награду за спасение обитательница рязанских земель просит князя на ней жениться. Петр соглашается на брак, но новоиспеченным молодоженам предстоит пройти еще множество испытаний.

Петра и Февронию Муромских последние годы называют символом семейной любви и верности. Поэтому «Сказ», как и положено, становится нравоучительной историей. Мультфильм объяснит детям понятия долга, чести и семейного очага. Ведь именно совместными усилиями Петр и Феврония собираются бороться с колдуном.

Если уж далеко не отходить от текста «Повести о Петре и Февронии Муромских», то заглавному герою противостоял не злой чародей, а бояре, которые не хотели видеть на престоле какую-то крестьянку. В «Сказе» об этом речь также пойдет, но далеко не с первых минут. Из-за этого мультфильм больше напоминает некий богатырский эпос. С богатырями «Сказ» роднит только графика. Конечно, она отличается от продукции студии «Мельница», но схожие детали в изображении героев налицо.

Сложно что-то сказать о православной картине, чтобы никого не обидеть. Если вы не готовы к молитвам и призывам к Богу на протяжении 90 минут, посещать «Сказ» не следует. Хоть мультфильм и получился поучительным, но его постоянно желание «научить» уничтожает любое вдохновение. Как подрастающее поколение должно что-то впитать, если мораль преподносится с таким пафосом, сложно объяснить.

«Сказ о Петре и Февронии» - в первую очередь это попытка переосмыслить древнюю легенду. Главное, что с этой задачей создатели мульта справились, остальное - отдадим на откуп зрителю.

P.S. Также в кинотеатрах вашему внимаю предлагается драма Дмитрия Светозарова «Тень», главные роли в которой исполнили Михаил Пореченков, Юрий Стоянов и Варвара Щербакова.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Никита Евгеньевич, артист-кукловод, 28 лет Как вы оцениваете уровень своего образования?
Комментарии
Яндекс.Метрика