Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +1 погода в Петербурге
Доллар 76.32
Евро 91.31
Юань 1.16

В «Ладожском “Титанике”» будет сниматься внук Андрея Миронова

 Фото: Евгения Дылева Фото: Евгения Дылева Единственный в России музей-кинодеревня под открытым небом, в которой рождались многие киноленты (находится на территории Ленобласти, в Присвирье), перед съемками фильма Алексея Козлова стал местом испытания макета ладожского «Титаника» - так называют историки баржу, затонувшую в Ладожском озере 17 сентября 1941 года, во время эвакуации людей из блокадного Ленинграда. Трагедия унесла жизни более 1 200 человек

Никита и писательский дом

Кинодеревню на территории Ленобласти, рядом с деревней Люговичи режиссер Алексей Козлов создал несколько лет назад вместе со сценаристом Николаем Лырчиковым и декоратором Евгением Елисеенко. В строительстве и обустройстве участвовали художники Павел Новиков и Сергей Селиванов.

Вместе с сыном Никитой режиссер показал каждый закоулок деревни. Улица с исправными избами, найденными и доставленными из глубинки, покосившимися, но крепкими заборами, аккуратной часовенкой по дороге к пристани - все это для обитателей кинодеревни - не просто реквизит.

На табличке перед поклонным крестом значится, что он «установлен в знак уважения к русской деревне, многие века бывшей основой нравственности и культуры народа».

Пригласили в один из домов. Кровать с панцирной сеткой, «лыжи у печки», рукопись, распахнутое окно, перед окном - корова, нет, не бутафорская, настоящая. На стене - картина с цитатой из распутинского «Прощания с Матерой»: «Стол без самоварного возглавия - это уже и не стол, а так… кормушка, как у птиц и зверей, ни приятности, ни чинности…»

Алексей Козлов рассказал, что это дом актера Балуева из сериала «След тигра».

«Кстати, “След тигра” снимался отчасти на Дальнем Востоке, например - диалог героя с тигром, остальное отснято уже в овраге кинодеревни - имеется здесь такое дивное место», - припомнил он и добавил, что после съемок скопилось много реквизита, и хозяева кинодеревни стали думать, как со всем этим поступить. В итоге появилась идея создать музей русской деревни: избы разных эпох, различного назначения - показать, как люди жили прежде. То есть в свободное от съемок время заняться не только этно-, но и кинотуризмом.

На съемки сериалов «Чума», «Любовь и разлука», «Одну тебя люблю» и других, просто погостить сюда приезжали многие известные актеры: Георгий Тараторкин, Алексей Зубков, Ольга Ломоносова, Даниил Спиваковский, Андрей Бардуков, Николай Добрынин, Наталья Ткаченко, Зоя Буряк, Борис Щербаков, Владимир Маслаков, Елена Яковлева и другие.

Здесь снимались сериалы, художественные и документальные фильмы. Кинодеревня стала творческой мастерской для студентов и начинающих режиссеров. Отснятый в деревне фильм по рассказу Антона Чехова «Нахлебники» в прошлом году стал лауреатом IV питчинга дебютантов в категории короткометражное кино, организованного Молодежным центром Союза кинематографистов России.

Трагедия баржи-725

Зрителям Алексей Козлов - ученик режиссера-педагога Розы Сироты - известен по документальным и художественным кинолентам, сценарии к которым, как правило, пишет сам.

Четырнадцать лет назад он снял первый фильм телевизионного художественного сериала «Всегда говори “Всегда”». Затем работал в составе группы компаний «Феникс-фильм», был художественным руководителем и одним из учредителей петербургского отделения компании. В 2006 году стал финалистом (2-е место) премии ТЭФИ в номинации «Режиссер телевизионного художественного фильма/сериала» за картину «Прииск». А в 2008-м создал свою киностудию «АлексФильм» - затем, в 2013 году, она была преобразована в «Студию “КонтАкт Продакшн”».

Гибель баржи входит в пятерку самых крупных водных мировых катастроф. Знаем, что в основном на борту находились выпускники и курсанты военных училищ, их близкие - женщины и дети.

Историческая картина, которую сейчас задумал снять Алексей Козлов, посвящена трагическому событию - гибели баржи, на которой эвакуировали людей из блокадного Ленинграда. Режиссер объяснил, что это судно историки называют ладожским «Титаником», но сказал, что лично его не волнуют лавры Джеймса Кэмерона - хотя бы потому, что сравнимо с «Титаником» разве что число жертв.

16 сентября в порт Осиновец прибыли около тысячи курсантов и офицеров военно-морских училищ, которых приняла на борт старая баржа под номером 752 (в фильме - 725). Остальными пассажирами были женщины и дети.

Капитан буксира, которому предстояло тянуть баржу, посчитал невозможной буксировку с огромным количеством пассажиров в условиях меняющейся погоды. Но к нему не прислушались. Когда вышли в Ладогу, начался девятибалльный шторм. Никаких спасательных шлюпок, спасательных кругов или жилетов не было.

«На протяжении многих десятилетий, до 2004 года факты, связанные с затонувшей баржей, были засекречены. Мы же хотим на экране восстановить реальные события, историю».

«Гибель баржи входит в пятерку самых крупных водных мировых катастроф. Знаем, что в основном на борту находились выпускники и курсанты военных училищ, их близкие - женщины и дети, - рассказал Алексей Козлов. - На протяжении многих десятилетий, до 2004 года факты, связанные с затонувшей баржей, были засекречены. Мы же хотим на экране восстановить реальные события, историю, в которой будет и Ленинград, и влюбленная пара, и коварный злодей.

Картина основана на реальных исторических фактах. Баржа была перегружена, на Ладоге начался шторм, ускорила гибель судна бомбежка. Из 1 500 человек спаслись только 240.

То, что произошла страшная катастрофа, как рассказывали очевидцы, стало понятно тогда, когда с Ладоги через Неву потащило по воде чемоданы, тюки, детские панамки - на борту было много детей, ни один ребенок не спасся.

Актеры и съемки

Режиссер пригласил для участия в съемках фильма Анастасию Мельникову, Ивана Янковского, будут заняты и молодые актеры, среди которых Андрей Удалов - внук Андрея Миронова. В главной роли - Андрей Мерзликин.

«Мы построили уменьшенный макет баржи и придумали, как провести съемки так, чтобы у зрителей не оставалось сомнений в том, что это настоящее судно. Заводили моторные лодки и делали на озере волну, которая поднимала баржу. Получилось: если бы вы увидели реальный кадр, никогда бы не поверили, что это сделано именно таким образом, - пояснил режиссер. - Сейчас мы макет доработаем, а потом в реальных условиях попробуем поймать реальный шторм на Ладоге и снимать в натуральном действующем формате. При съемках американского “Титаника” использовалось пять макетов разной величины, а у нас - три макета, которые выполняют различные задачи. И, конечно, мы будем делать баржу в натуральную величину».

Недавно этот проект, претендующий на господдержку, был одобрен экспертным советом по игровому, авторскому и экспериментальному кино. Частично финансами поможет и Петербург. Практически готовы декорации, в городе уже начались съемки.

На барже, по фильму, перевозят рояль Рахманинова, и когда встает вопрос, как замедлить затопление баржи, облегчить ее, на борту принимают решение сбросить машину, в которой находятся документы НКВД, а потом - рояль. Рояль и машина - тоже макеты. «Рояль Рахманинова, вообще-то, наша придумка, - признался режиссер. - Но это подчеркивает особенности того времени и города, переживающего блокаду».

А «он» и «она», сюжетная линия отношений двух молодых людей, погибших на судне жениха и невесты, взята из письма, пришедшего режиссеру от родных погибших тогда пассажиров баржи. Когда в СМИ просочилась первая информация о теме фильма, Алексей Козлов получил множество посланий и появилась возможность дополнить сценарий новыми документальными подробностями. Были приведены, например, воспоминания очевидцев о том, что молодая женщина умоляла спасти ее ребенка. Твердила, что он еще маленький и ничего в жизни не видел. Упоминался и капитан буксира, спасший многие жизни…

Понятно, что создателям фильма не могут и мечтать о средствах, подобных затраченным на съемки американского «Титаника». Но с помощью макетирования они могут решать большие задачи. Гораздо проще купить игрушечную машинку за 3 тысячи рублей (а на палубе макета именно такая машина), покрасить, приобрести стеклянный бассейн и предложить собственные технологии съемок. «Но основные сцены затопления баржи мы будем снимать в Крыму, потому что нам нужна теплая вода и погода, - рассказал Алексей Козлов, - А закончить съемки хотим к октябрю следующего года. Еще год примерно, учитывая включение компьютерной графики, уйдет на монтаж. Надеюсь, дальнейшая прокатная судьба фильма будет успешной».

Фото Евгении Дылевой.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Николай, преподаватель в университете, 62 года Сколько стоит образование?
Комментарии
Яндекс.Метрика