Общественным инициативам прописали долгий путь Общественным инициативам прописали долгий путь спецпроект
Санкт-Петербург +5 погода в Петербурге
Доллар 72.56
Евро 85.46
Юань 1.12

Кино на выходные: «Взрывная блондинка» и «Роковое искушение»

 Кадр из фильма «Взрывная блондинка» Кадр из фильма «Взрывная блондинка» Новая кинонеделя хорошими новинками не блещет, но есть пара весьма любопытных фильмов, к которым следует присмотреться. Первый - экранизация весьма популярного в узких кругах комикса о шпионах времен Берлинской стены «Самый холодный город». Второй - ремейк мелодрамы с Клинтом Иствудом 1971 года, снятый Софией Копполой. Подробнее о главных новинка уик-энда - в обзоре ОК-информ

«Взрывная блондинка»

За окном 1989 год, Берлинская стена вот-вот рухнет, а в это время в Берлине убивают британского шпиона, который пытался вывести на чистую воду тайных агентов противника. Список этих шпионов очень ценен для Туманного Альбиона, поэтому за ним отправляют лучшего агента Лорейн Бротон (Шарлиз Терон). Ей в паре с берлинским резидентом Дэвидом Персивалем (Джеймс МакЭвой) предстоит отыскать заветный перечень, коллега Бротон имеет свои планы на микрофильм.

Комикс «Самый холодный город», подготовленный Энтони Джонстоном и Сэмом Хартом, позиционирует Берлин как город, в котором на 5 гражданским приходится несколько сотен шпионов. Советских или западных - не так важно. Этот графический роман был встречен фанатами без восторга, но в кругу любителей столь узконаправленного жанра пользовался популярностью. Обратили на него внимание и в Голливуде. История требовала только денег для своей экранизации. В начале 2000-х они появились у Шарлиз Терон, которая не только спродюсировала фильм, но и отлично сыграла в нем главную роль.

Кстати, со своей ролью справилась не только Терон. Бесподобен в кадре оказался и МакЭвой. Да, его персонаж чем-то похож на чистое воплощение безумия в «Грязи», но тут за маской бесшабашного психопата скрывается более опытный противник, настоящий секретный агент. К остальным актерам претензий также нет, все выполнили поставленные перед ними задачи легко, но не без шаблонности.

С диалогами в фильме беда. Они сухие и моментами служат лишь способом заткнуть дырки между боевыми сценами. Что уж поделать, бюджет картины всего 30 млн долларов, бесконечных перестрелок и погонь увидеть не удастся.

Небогатая палитра харизматичных личностей в «Блондинке» связана с тем, что лента полностью посвящена Терон. Эта голливудская дива пару лет назад драйвово и органично смотрелась в «Безумном Максе» и не так уж плохо сыграла злодейку в последнем (плохом) «Форсаже». Однако образ Бротон подошел ей еще больше. Сильная, уверенная в себе женщина, профессионал в шпионских играх, мастер рукопашного боя, меткий стрелок, умелый водитель советского автопрома. В общем и целом - Бротон умеет все.

С диалогами в фильме беда. Они сухие и моментами служат лишь способом заткнуть дырки между боевыми сценами. Что уж поделать, бюджет картины всего 30 млн долларов, бесконечных перестрелок и погонь увидеть не удастся. Но с драками в «Блондинке» все в полном порядке. Поставил фильм автор «Джона Уика» Дэвид Литч, который начинал карьеру именно как создатель трюков. Все сцены «Блондинки», где Терон машет кулаками и убивает кучу людей под песни Высоцкого, выглядят великолепно.

Как обычно и бывает - за качественной работой оператора и каскадеров, парой-тройкой хороших актерских амплуа нет ничего экстраординарного или нового для современного кино. «Блондинка» - это целиком и полностью продукт от Шарлиз Терон, в которой ей быть главным подарком, а может - и главным разочарованием для зрителя.

«Роковое искушение»

Гражданская война в США набирает обороты. В штате Виргиния стоит одинокий, но уютный пансион, в котором проживают несколько воспитанниц, старшая из которых -  Алисия (Эль Фаннинг), а также учительница Эдвина (Кирстен Данст) и владелица Марта (Николь Кидман). Однажды в пансион попадает раненный в ногу капрал армии Севера Джон МакБерни (Колин Фаррелл). Пока солдат восстанавливается после полученных ран, обитательницы пансиона поддаются его обаянию и влюбляются в мужчину.

В 1971 году именитый в свое время режиссер Дон Сигел выпустил драму «Обманутый», в которой главную роль сыграл герой вестернов - Клинт Иствуд. В вариации Сигела дамы, приютившие раненого северянина, оказались еще большими злодейками, чем вся армия южан. Как закончился «Обманутый», не скажем, но отметим, что София Коппола, автор «Девственниц-самоубийц» и «Трудностей перевода», решила встать на защиту благородных жительниц пансиона.

«Роковое искушение» - это россыпь первоклассных актеров, которые хорошо подчиняются режиссерской идее, но безэмоциональность их персонажей порой вызывает грусть у зрителя.

Героини копполовского ремейка практически идеалистичны. В них нет никакого зла или мести. Складывается ощущение, что МакБерни сам вломился в дом и начал терроризировать всех девушек. Контрастирует с ангелами из пансиона Алисия. Персонаж Фаннинг имеет хоть какой-то налет стервозности и негатива, но Коппола не пытается выделить ее гадостный характер, умышленно сглаживая его. Режиссер защищает девушек, утверждая, что дамы давно уже находятся без мужского внимания, ведь их родные погибли на войне, и противостоять ирландскому акценту и бровям Фаррелла они не в силах.

При этом движется история вяло и тягуче. Единственный эмоциональный момент, который хоть как-то надламывает копполовский повествовательный штиль, - это ампутация ноги МакБерни. Отметим, что прыгает на костылях Фаррелл очень уверенно, да и угрожать женщинам становится проще. Теперь он похож на уродца, проклинающего окружающих за свой внешний вид. МакБерни из узника пансиона становится его властителем, но этот сюжетный перевертыш длится недолго. Благородные леди быстро находят способ выбраться из сложившейся ситуации, а потом картинно и уж больно неправдоподобно рассаживаются на крыльце своего дома, как на картине Ивана Крамского.

«Роковое искушение» - это россыпь первоклассных актеров, которые хорошо подчиняются режиссерской идее, но безэмоциональность их персонажей порой вызывает грусть у зрителя. Даже в «Обманутом» у одного из самых брутальных актеров Голливуда на лице появлялось больше чувств и переживаний, чем у всех героев, собравшихся под крылом Копполы.

«2pac: Легенда»

Биографическая картина о Тупаке Шакуре (Деметриус Шипп-младший), который появился на свет в семье радикалов из «Черных пантер», зачитывался Уильямом Шекспиром, играл в школьных спектаклях, а затем стал одним из самых легендарных темнокожих исполнителей своего времени. «Медные трубы» сыграли с Тупаком злую шутку, ведь в его жизни было много завистников, из-за которых рэпер раз за разом попадал в неприятности.

Одна из главных особенностей любого байопика в том, что зритель прекрасно знает, что главный герой в конце фильма умрет. Другое развитие сюжета в этом случае не просматривается. На первый план таких картин всегда выходит режиссура и послание, которое создатели картины пытаются донести до зрителя. Увы, но замысел известного клипмейкера Бенни Бума, снявшего «2pac», остается неразгаданным.

Сценарий не откроет для нас ничего нового о Шакуре. Всю проиллюстрированную в 140-минутной ленте информацию можно спокойно прочесть в «Википедии». Не увидим мы и огромного количества выступлений музыканта. На этом Бум решил сэкономить. Чего уж в «2pac» достаточно, так это сглаживания отрицательных сторон Шакура. Зрителю его стараются показать чуть ли не святым мучеником, практически не имеющим вредных привычек. Скомканность происходящего на экране можно объяснить тем, что за свои 25 лет Шакур успел написать множество песен, которые продолжают выходить и после его смерти, а также попасть в неимоверное количество переделок, про каждую из которых следует снять минимум часовую документалку.

Самое главное, что Бум не планирует выдвигать свою версию убийства исполнителя. Мы видим, как в Деметриуса Шиппа-младшего стреляют в автомобиле, но кто это делает и по какой причине, неизвестно. Бум, видимо, просто открыл электронную энциклопедию, прочитал статью про Тупака и решил снять фильм о своем кумире. Получилось весьма поверхностное действие, которое уже разнесла западная пресса. Думается, что и отечественная публика «2pac» не полюбит.

«Матрица времени»

Жизнь старшеклассницы Саманты (Зои Дойч) прекрасна по подростковым меркам. Она дружит с крутыми девчонками, встречается с одним из самых красивых парней, а на День Купидона получает сразу пять роз от своих поклонников. 12 февраля Саманта с подругами отправляется на вечеринку и в тот же вечер попадает в автомобильную катастрофу, но не умирает, а проживает этот день вновь и вновь, пытаясь выбраться из временной петли.

Экранизация романа американской писательницы Лорен Оливер «Прежде чем я упаду», поставленная начинающим режиссером Ри Руссо-Янг, смотрится чересчур подростково. Не поймите неправильно: такое кино имеет право на существование, но молодой зритель невероятно требователен. Его не устроит простое соблюдение сюжетной канвы романа или педагогические ходы сценария. Этот зритель хочет увидеть в подростковом кино драйв, экшен, движение, а если этого всего нет, то хотя бы юмор или описание сложных взаимоотношений.

Ничем подобным «Матрица» похвастаться не может. Персонажам, кружащимся вокруг Саманты, сопереживать не хочется. Все они очень статичны и не имеют ярких индивидуальных черт. Судя по лицу Дойч, в некоторых сценах ей самой скучно играть свою роль. Морализм Саманты тоже не выглядит достаточно взрослым, чтобы чему-то научить подростков.

Остается радоваться хорошей операторской работе Майкла Фимоньяри, паре-тройке неплохих музыкальных сопровождающих композиций от Адама Тейлора, ну, и ждать от Дойч более взрослых ролей, в которой ей не надо надламывать себя, чтобы сыграть успешную девочку, случайно попавшую в День сурка.

«Грейсфильд»

Мэттью и Джессика недавно потеряли в автокатастрофе нерожденного ребенка. Чтобы перестать зацикливаться на утрате, парочка в компании еще четырех друзей отправляется на выходные в загородный дом. Оказавшись вдали от цивилизации, герои находят кусок необычного камня, который в буквальном смысле падает с небес. Через некоторое время отдыхающих начинают преследовать пришельцы, который пойдут на все, чтобы забрать заветный артефакт. Мэттью и компании предстоит не только защищать метеорит, но и спасать свои жизни.

После просмотра «Грейсфилда» возникает лишь один вопрос: как эта картина вообще смогла попасть в российский прокат? Ужастик, который был снят за копейки абсолютно неизвестным начинающим режиссером, сыгравшим в фильме главную роль. Каким образом выбор прокатчиков пал на эту ленту?

В «Грейсфилде» плохо все, кроме пары-тройки появлений пришельцев. Замахивается Матье Рэйхи (режиссер) на один из самых почитаемых жанров любителей хорроров - псевдодокументальный ужастик. Время «Ведьмы из Блэр» уже прошло, а новая вариация совсем не радует. «Грейсфилд» продолжает добивать уже практически бездыханное тело мокьюментари - и делает это успешно.

Персонажи почему-то решаются спасаться от инопланетян по отдельности. Смотрится странно, когда один из героев уходит в одиночестве в лес глубокой ночью навстречу судьбе. Интересный ход - это искусственный глаз, который Мэттью вставляет себе после аварии, но он вообще не моргает! Как такое возможно? Наверное, герой все же заменил половину своей головы целой профессиональной камерой. Про постоянно меняющееся освещение и прочие мелкие проблемы съемочной группы и говорить не стоит, их слишком много.

Такие фильмы, как «Грейсфилд», полезны начинающим режиссерам и сценаристам. На таких проектах нужно учиться и никогда не совершать подобных ошибок.

P.S. На этой неделе в кинотеатрах также можно посмотреть:

французско-бельгийский глуповатый, но увлекательный мультфильм «Стань легендой! БигфутМладший»;

чувственную, но моментами слишком затянутую французскую фантастическую драму режиссера Гарри Клевена «Мой ангел»

и российский документальный фильм про такой экстремальный вид спорта, как бейсджампинг, снятый Антоном Калюжным, - «Выход».

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Павел, менеджер по продажам, 20 лет Нужна ли в интернете цензура?
Комментарии