Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ Депутаты попросили губернатора Петербурга 150 Га для кампуса СПбГУ спецпроект
Санкт-Петербург +9 погода в Петербурге
Доллар 63.95
Евро 71.13
Юань 9.03

Кино на выходные: «Темная башня» и убийство в резервации

 Кадр из фильма «Темная башня» Кадр из фильма «Темная башня» Первая неделя августа для киноманов ассоциируется с одним из самых долгих проектов в истории современного Голливуда. Уже 10 лет зритель жаждал увидеть экранизацию, пожалуй, лучшего фэнтэзийного цикла Стивена Кинга - «Темная башня». Соревноваться с ней в этот уик-энд будут молодой российский режиссер Кантемир Балагов, а также Холли Берри, Антонио Бандерас и Тейлор Шеридан, уже зарекомендовавший себя как гений криминального жанра. О главных новинках недели - в обзоре ОК-информ

«Темная башня»

Юный Джейк Чемберс (Том Тейлор) потерял отца, живет с матерью и отчимом, а в свободное время рисует свои сны. В этих грезах ему видятся стрелок Роланд Дискейн (Идрис Эльба), Человек в черном (Мэттью МакКонахи) и Темная башня, которая является точкой опоры для всех существующих миров. Разрушить эту башню способны одаренные дети, которых Человек в черном похищает во всех доступных ему пространствах. Однажды Джейк понимает, что его сны реальны. Он находит портал в Срединный мир и встречает Роланда, который ищет Человека в черном, чтобы отомстить за смерть отца.

Первый роман из цикла «Темная башня» был написан Стивеном Кингом еще в 1982 году. С тех пор армия фанатов писателя жаждала экранизации, но их надеждам не суждено было сбыться быстро. Только в 2007 году Джей Джей Абрамс выкупил у Кинга права на «Темную башню» за 19 долларов 19 центов (это число имеет важное значение в книге), но к делу так и не приступил. За проект взялся Рон Ховард, но и этот именитый постановщик в 2009 году свой пост покинул. Горемычная «Башня» досталась Николаю Арселю, создателю сценария для «Девушки с татуировкой дракона». Как режиссер датчанин большой славы сыскать не успел, но все же сумел закончить съемки. В июле 2016 года весь материал был готов, фильм должен был выйти в феврале 2017-го, но экранизацию вновь передвинули. И все же свершилось! «Темная башня» добралась до больших экранов, пусть и через год после завершения съемок.

Самых олдскульных фанатов Кинга спешим предупредить, что Арсель и компания далеко ушли от оригинальной книги. Сам режиссер в одном из интервью признался, что картина будет сиквелом, а не детальной экранизацией истории. С этим сложно поспорить, если в роли Роланда, который в самом романе описывается как «белый мужчина среднего возраста», оказался Идрис Эльба. Да и сам Кинг как-то рассказал, что проект Арселя является продолжением «Темной башни» - и все события в нем будут развиваться с концовки книжного сюжета. Так что в «Темной башни» остались лишь имена героев, названия миров и ряд более мелких деталей, которые вспомнят только читавшие книгу фанаты.

Отбрасывая все придирки зрителей, которые точно скажут, что книга была лучше, отметим, что Арсель со своей работой справился. У него получилось сделать крепкий и уверенный блокбастер, в котором сочетаются все необходимые для таких фильмов штампы.

Отбрасывая все придирки зрителей, которые точно скажут, что книга была лучше, отметим, что Арсель со своей работой справился. У него получилось сделать крепкий и уверенный блокбастер, в котором сочетаются все необходимые для таких фильмов штампы: герой с темным прошлым, ребенок, сказочные миры, в которые мальчик попадает, как в Нарнию, и злодей, в которого вообще сложно не влюбиться благодаря МакКонахи. Конечно, Человек в черном в его исполнении мало чем похож на книжного персонажа. Скорее всего, актер сам собрал этот образ из прошлых работ. Есть в нем что-то и из «Линкольна для адвоката», и из «Супер Майка», и даже из «Настоящего детектива». Свою задачу выполнил и Эльба, который представил нам Роланда как клона его же героя из сериала «Лютер», смешанного с Хеймдаллом из «Тора». Совсем не книга, но что-то в этом есть.

Перестрелки, битвы и графическая составляющая «Темной башни» находятся на весьма высоком уровне, но с этой верхотуры сложно разглядеть качество сценария, который оказался слишком банальным и простым для настолько ожидаемого фильма. Можно предположить, что из-за длительности самого проекта сюжет и история переписывались десятки раз, поэтому зрителю показали уже скомканный вариант развития событий. Ну, уж очень похожа работа Арселя на десятки фильмов с «героем извне» и ребенком. Сюда можно отнести хоть «Последнего героя боевика» со Шварценеггером, хоть «Голос монстра», вышедший совсем недавно. Радует, что следить за настолько простовато слепленной историей нужно недолго. «Темная башня» покоряет своим хронометражем (93 минуты), в который компактно поместили пусть и клишированные, но динамично представленные ходы.

«Темную башню» экранизацией романа великого писателя наших дней назвать сложно. Скорее окрестим работу Арселя вольным наброском созданной когда-то книги, который огромной толпе поклонников Кинга смотреть не следует. Им лучше остаться дома и перечитать весь цикл, дожидаясь лучшей адаптации.

«Ветреная река»

Кори (Джереми Реннер) - профессиональный охотник, который по долгу службы отправляется в индейскую резервацию «Ветреная река». Там он находит труп бывшей подруги своей дочери, погибшей несколько лет назад. Девушка умерла от переохлаждения, но перед этим была избита и изнасилована. Серьезность преступления заставляет ФБР отправить в резервацию свою сотрудницу Джейн (Элизабет Олсен). Прибыв на место, женщина понимает, что без помощи Кори ей не справиться, ведь только он знает все окрестные леса и горы.

Для Тейлора Шеридана «Ветреная река» стала первым фильмом, в котором он не только писал сценарий, но и сидел в режиссерском кресле. Шеридан уже давно снискал себе славу в голливудской среде после сценарной работы к картинам «Убийца» и «Любой ценой». За последнюю, кстати, сценариста номинировали на «Оскар».

В «Ветреной реке» Шеридан не собирается изменять своему стилю. В «Убийце» речь шла о наркокартелях на границе США и Мексики. В «Любой ценой» показывалась жизнь давно заброшенных американских городков, где нищета граничит только с песком и перекати-поле. Теперь Шеридан предлагает локацию, в которой, как выражается Кори, есть только снег и тишина - индейская резервация в гористой глубинке настолько же живописна, насколько и чудовищно опустошена. Местные жители влачат жалкое существование, а основную территорию поселения давно уже заграбастали нефтяные компании. В условиях этой заснеженной мрачности, населенной коренными жителями США, а также койотами и пумами, Кори и Джейн предстоит найти убийцу.

«Ветреная река» - совсем не детектив, хитросплетений свидетельских показаний и разнообразных улик вам увидеть не удастся. Работа Шеридана - это криминальная история, в которой действие развивается плавно и захватывающе. Из-за этого концовка, превратившаяся в некое подобие перестрелки «плохих» и «хороших», выглядит немного по-ковбойски, совсем не вписывается в темп картины, но и не мешает Шеридану показать свою главную идею. Для режиссера было важно донести до зрителя, что американские власти сквозь пальцы смотрят на исчезновения девушек и женщин, проживающих в многочисленных резервациях страны. И эту мысль постановщик расписывает ярко и сочно. Оставляя зрителю лишний повод задуматься после финальных титров.

«Ветреную реку» в этом году уже успели показать на кинофестивале «Сандэнс» и в Каннах. Теперь она добралась и до России, где любителей крепких триллеров, посвященных острым социальным проблемам, полно. Если вы один из них - немедленно покупайте билеты и бегите в кино.

«Теснота»

В 1998 году в Нальчике молодая еврейская пара собирает всех своих родственников, чтобы сообщить о помолвке. В эту же ночь будущих молодоженов похищают бандиты, которые требуют за них огромный выкуп. Еврейской общине вскладчину удается спасти лишь невесту. Семья жениха продает собственную автомастерскую, но вырученных средств на выкуп все равно не хватает. Тогда старшую сестру похищенного парня Илану (Дарья Жовнер) решаются отдать замуж, ведь семья ее будущего мужа готова внести недостающую сумму. Илана хочет спасти брата, но не хочет выходить за нелюбимого человека, ведь у нее уже есть парень-кабардинец.

Для молодого режиссера-дебютанта Кантемира Балагова «Теснота» стала первым полнометражным фильмом, который сразу отхватил ФИПРЕСС на Каннском кинофестивале. Картина, снятая практически без государственных вливаний, получила высокие оценки от европейских специалистов, которые очень любят смотреть трагические истории из далекой России. Нетрудно догадаться, что отечественному зрителю картина покажется чересчур жесткой, в первую очередь из-за правдоподобности.

В этом году Андрей Звягинцев уже представил нам архетип трещащей по швам семьи в «Нелюбви», но работа Балагова идет в несколько другом направлении. В «Тесноте» семья - это общность (еврейская или нет - не имеет большого значения), в которую вхож только определенный круг людей. Однако находиться внутри этой общности неимоверно трудно, ведь некоторые решения принимают за тебя более умудренные, как им кажется, родственники. В такой семье тесно, из нее невозможно убежать. Вот что такое «семья» Балагова.

«Теснота» - очень чувственное кино, обаятельное прекрасно сыгранными ролями. Особенно выделяется Дарья Жовнер, которая оказалась дебютанткой, как и Балагов. При этом в «Тесноте» хватает неприятных моментов, способных заставить зрителя поежиться в кресле. В первую очередь это касается расправы чеченских солдат над пленными русскими. Персонажи Балагова смотрят сцену казни по телевизору, долго, с доскональными подробностями. Прямо скажем, противно и страшно. Понятно, почему критики выделили эту картину, но рядовому зрителю, даже любителю качественных артхаусных драм, смотреть «Тесноту» будет неприятно.

«Леди Макбет»

Юную Кэтрин (Флоренс Пью) отдают замуж в английской провинции XIX века. Она оказывается запертой в доме своего мужа - деспота, бессильного с женщинами. Однажды Кэтрин знакомится с красавцем-фермером Себастьяном (Космо Джарвис). Их пылкий роман не только переворачивает жизнь дома с ног на голову, но и заставляет Кэтрин бороться за свою независимость и даже проливать кровь.

Перед нами очередная киноадаптация бессмертного очерка Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Экранизировали эту историю уже неоднократно. Пожалуй, самой известной стала постановка Романа Балаяна с Натальей Адрейченко и Александром Абдуловым в главных ролях. «Леди Макбет» начинающего режиссера Уильяма Олдройда далеко от своих предшественников не ушла.

Да, действие переносится на английские земли. Да, история в большей степени склоняется не к мотиву «преступления и наказания», а к борьбе отдельно взятой девушки против патриархальных устоев общества. Но все эти изменения совсем не влияют на постановку лесковского произведения.

В 2017 году на авторитетном кинофестивале «Festival2Valenciennes» Флоренс Пью получила награду за лучшую женскую роль. Подобные признания не совсем понятны. Кэтрин в исполнении этой актрисы более современная, находчивая и изысканная барышня, чем другие «леди Макбет» до нее, но смотреть на работу Флоренс Пью в кадре поистине скучно. Ни битва с собственным супругом, ни постельные сцены ситуацию в корне не меняют.

Мистическую часть сюжета Олдройд заменяет на некое подобие саспенса, разбавляя его унылыми пейзажами британских окраин, но это не украшает «Леди Макбет» стилистически. Наоборот, картина скатывается в безжизненность, как и отрешенное лицо Флоренс Пью по ходу всего действа.

«Похищение»

Мать-одиночка Карла (Холли Берри) отправляется с сыном Фрэнки (Сейдж Корреа) в парк развлечений. Мероприятие не сулит ничего плохого, но в какой-то момент Карла теряет отпрыска из виду, а через некоторое время замечает, как Фрэнка усаживает к себе в машину какая-то незнакомая женщина не самой приятной наружности. Оставшись без сотового телефона, мать понимает, что не успеет дождаться прибытия полиции. Тогда Карла бросается в погоню за похитителями и готова рискнуть всем, чтобы не упустить злоумышленников из виду.

Чем-то подобным Холли Берри (кстати, обладательнице «Оскара») уже приходилось заниматься в «Тревожном вызове». Тогда актриса играла оператора «911», принявшую звонок от девочки, ставшей жертвой маньяка. Теперь Берри предстоит примерить на себя шкуру матери подростка, которого двое злодеев увозят в неизвестном направлении. Приятно, что «Похищение» не скатывается к лиричным сюжетным ходам фильмов типа «Выкупа» с Мэлом Гибсоном. Тут нет психологической игры со зрителем. Уже в первой половине фильма похищение превращает картину в экшен-триллер, который, очевидно, порадует поклонников незамысловатых сюжетов.

Большая заслуга в избавлении от штампов фильмов про похищение принадлежит режиссеру Луису Прието, которые превратил всех персонажей картины в злых и алчных людей, не готовых идти на выручку ближнему. По ходу картины меняется и сама Карла. Из добропорядочной домохозяйки она превращается в настоящего дьявола, способного на убийство ради спасения сына.

Прието умело убирает из картины весь пафос, все излишество драйвовых сцен, которые можно посмотреть и в «Форсаже», - он выставляет на первый план харизму и талант Холли Берри. «Похищение» - одноразовое кино, созданное для любителей слегка пощекотать нервы и лишний раз показывающее, на что способна любящая мать, когда не надо входить в горящую избу и на скаку останавливать лошадей.

«Охранник»

Бывший военный Эдди Дикон (Антонио Бандерас) уже год не может найти себе работу. Его жена и дочь живут в другом штате, машина разваливается на ходу, а денег в кармане - кот наплакал. Дикон цепляется за соломинку в центре трудоустройства и оказывается ночным охранником в торговом центре где-то на отшибе мира. В первую же ночь свет в ТЦ вырубается, дождь хлещет по стеклам весьма дряхлого сооружения, а в этот момент в дверь начинает стучать девочка Джеми (Катрин де ла Роха), которую пытается уничтожить армия наемников во главе с Чарли (Бен Кингсли).

Ликуйте, любители боевиков 80-90-х годов! Перед нами экшен, подражающий картинам тех времен, когда и трава была зеленее, и такие парни, как Стивен Сигал, Лоренцо Ламас, Чак Норрис и многие другие, крушили своих врагов пачками. При этом фильмы снимались за копейки и все равно выглядели круто.

В XXI веке пришли другие технологии и зрители, требующие более досконально проработанного сценария и актерской игры. Ну, что сказать этим снобам? На «Охранника» не ходите. Малоизвестный режиссер Ален Дерошер снял боевик за смешные по нынешним временам 15 млн долларов. Поэтому съемочная группа столько дней провела в Болгарии, а все основные события разворачиваются в торговом центре. При этом персонал магазина выходит на битву с вооруженным до зубов противником с шокерами и детским луком.

Выручать всех и вся будет Бандерас. В «Охраннике» играть испанцу ничего не пришлось. Он просто устрашал всех своей бородой, метко постреливал по супостатам и отлично махал конечностями в рукопашных схватках. Ну, а Кингсли за свою карьеру сыграл так много злодеев в проходных фильмах, что скоро попадет в Книгу рекордов Гиннеса по этому показателю.

Сложно ругать «Охранника». Этот фильм прост по всем показателям. Дерошер планировал снять стандартный боевик «из детства», он это сделал успешно. Изредка - но такие фильмы должны появляться, чтобы зритель мог подумать о былом или просто посмеяться над происходящим на экране.

Что смотреть в итоге, конечно, решать вам.

Материалы по теме
 
Человек города Человек города: Михаил, сварщик, 18 лет Как Вы оцениваете уровень своего образования?
Комментарии
Яндекс.Метрика